ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 августа 2016 г. г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Журавлева Л.К., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении Дмитриева <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что 08.08.2016г. примерно в 17 час 50 минут, около <адрес>, находясь в общественном месте, гражданин Дмитриев А.В. при доставлении в Северный отдел полиции и просьбе сотрудников полиции присесть в служебный автомобиль, ответил отказом, стал выражаться грубой нецензурной бранью в адрес сотрудника полиции ФИО3, на просьбы прекратить свои ругательства не реагировал, продолжая сквернословить с большей силой, стал угрожать неприятностями по службе, хвататься за форменную одежду, предпринимал попытку убежать. При задержании также продолжил выражаться грубой нецензурной бранью, чем не выполнил законное требование сотрудника полиции, в результате чего к гр. Дмитриеву А.В. была применена физическая сила, а именно загиб руки за спину, и в дальнейшем он был доставлен в Северный отдел полиции. В протоколе указано, что гражданин Дмитриев А.В. задержан и доставлен в отдел полиции в связи с написанием заявления ФИО4
Изучив представленный административный материал, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к его принятию.
Так, диспозицией ст. 20.1 ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение такого правонарушения, как мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
Требования, предъявляемые к содержанию протокола об административном правонарушении, установлены ст.28.2 КоАП РФ.
Однако, из протокола об административном правонарушении не усматривается, какому именно законному требованию сотрудника полиции, предусмотренному каким законом, оказал неповиновение Дмитриев А.В., и в связи с какими обстоятельствами, данное требование было ему предъявлено.
Также, из протокола об административном правонарушении не усматривается, в чем конкретно выразилось неуважение к обществу со стороны гражданина Дмитриева А.В. в результате совершенных им действий:
Так, в протоколе об административном правонарушении указано, что Дмитриев А.В. выражался нецензурной бранью только в отношении сотрудника полиции, однако, указание на то, какими доказательствами подтверждается, что выражение нецензурной бранью имело место в присутствии не только сотрудника полиции, но и других граждан, что данное выражение нецензурной бранью действительно нарушало общественный порядок ( привлекло внимание других лиц и т.д.), из протокола не усматривается.
Поскольку протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Дмитриева А.В. указанных сведений не содержит, оснований для вывода о том, что данный протокол содержит описание события административного правонарушения, не имеется. В отсутствие описания события административного правонарушения данный протокол не может считаться соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Выявленное на стадии подготовки к рассмотрению дела неправильное составление протокола об административном правонарушении, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела, в соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ является основанием к возвращению протокола об административном правонарушении
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.4. КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, составленный в отношении Дмитриева <данные изъяты>, возвратить в Северный ОП УМВД России по <адрес>, для устранения недостатков.
Судья: