Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-806/2013 ~ М-2843/2012 от 19.11.2012

Дело № 2-806/13

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Елизово                                23 мая 2013 года

    Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего

    судьи Цитович Н. В.,

    при секретаре Кудашкиной Ю. В.,

с участием помощника Елизовского городского прокурора Рыловой К. В., ответчиков Сердюк Т. Ю., Габдрахмановой Ю. С., представителей ответчиков Бородавкина В. Н., Комиссарова А. Г. Пугач Т. В., Козлинского С. В., представителей третьих лиц Манси О. А., Котельника И. П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Елизовского городского прокурора в интересах Российской Федерации к Сердюк Татьяне Юрьевне, Габдрахмановой Юлии Сабировне, Муниципальному бюджетному учреждению Елизовского муниципального района «Пассажирские автоперевозки», Администрации Елизовского муниципального района о признании недействительными сделок купли-продажи нежилых помещений от 18 ноября 2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

    

Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на те обстоятельства, что 04 октября 2011 года Думой Елизовского муниципального района принято решение» о внесении изменений в решение « О бюджете Елизовского муниципального района на 2011 год». Пунктом 12 приложения к данному решению « Расходы бюджета Елизовского муниципального района» предусмотрено выделение Управлению дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципальному казенному учреждению 35060000 рублей для предоставления субсидии на иные цели МАУ ЕМР «Пассажирские автоперевозки», в том числе 35000000 рублей на иные межбюджетные трансферты на приобретение нежилых помещений с целью размещения органов местного самоуправления и общественных организаций (средства краевого бюджета) и 60 000 рублей средства местного бюджета на возмещение расходов, связанных с перечислением средств. 14 ноября 2011 года начальником Управления дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципального учреждения Тюлькиным С.Н. и директором МАУ ЕМР «Пассажирские автоперевозки» Демиденко К. А. заключено соглашение о предоставлении субсидии в сумме 31 060 000 рублей для приобретения нежилых помещений по адресу: <адрес>. Данным соглашением определен порядок условия предоставления субсидии рублей, сроки перечисления денежных средств. В целях получения указанных денежных средств в бюджет Елизовского муниципального района 14 ноября 2011 года главой администрации Зайцевым Д. В. министру финансов Камчатского края направлено ходатайство о выделении дополнительных ассигнований в том числе на приобретение в собственность Елизовского муниципального района нежилых помещений общей площадью 531.4 кв.м в административном здании по адресу <адрес> в сумме 35000000 руб. Приложением 2 к распоряжению Правительства Камчатского края от 02.12.2011 № 575-РП увеличены расходы главным распорядителем бюджетных средств, в том числе Министерству имущественных и земельных отношений Камчатского края для увеличения ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Елизовского муниципального района на приобретение нежилых помещений с целью размещения органов местного самоуправления и общественных организаций 05 декабря 2011 года главным распорядителем бюджетных средств Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края и получателем главой администрации Елизовского муниципального района заключено соглашение о перечислении средств краевого бюджета на приобретение нежилых помещений с целью размещения органов местного самоуправления и общественных организаций согласно Приложению 2 к распоряжению Правительства Камчатского края от 02.12.2012 года № 575-РП. Платежным поручением от 14.12.2011 года № 990 управлению финансов и имущественных отношений Администрации Елизовского муниципального района перечислены денежные средства в размере 35 000 000 рублей. Платежными поручениями от 21 ноября 2011 года № 311 от 07.12.2011 года № 599 от 30 декабря 2011 года № 164 МАУ ЕМР «Пассажирские автоперевозки» перечислены денежные средства в размере 31 060 000 руб.

    18 ноября 2011 года МАУ ЕМР « Пассажирские автоперевозки» в лице Демиденко К. А. и Сердюк Т. Ю. заключен договор купли-продажи нежилых помещений 1а, 24а, 37 1 этажа в административном здании по адресу <адрес>, площадью 18 кв.м. за 500000 руб. 18 ноября 2011 года МАУ ЕМР «Пассажирские автоперевозки» в лице Демиденко К. А. и Сердюк Т. Ю. заключен договор купли-продажи нежилых помещений 25-36 1 этажа в административном здании по адресу <адрес> улица <адрес>ю 147 кв.м. за 11500000 руб. 18 ноября 2011 года МАУ между ЕМР «Пассажирские автоперевозки» и Габдрахмановой Ю. С. заключен договор купли-продажи нежилых помещений 1-19 1 этажа, 13-26 2 этажа в административном здании по адресу <адрес> улица <адрес>ю 366.4 кв.м. за 19 000 000 руб. В период с 22.11.2011 г по 08.12.2011 г. Габдрахмановой МАУ ЕМР «Пассажирские автоперевозки» переведены денежные средства общей стоимостью 19 000 000 руб., Сердюк в сумме 12 000 000 руб. Право оперативного управления Учреждения на указанные помещения в едином государственном реестре прав на недвижимое имуществе и сделок с ним зарегистрированы 26.12.2011 г. В дальнейшем 24 января 2012 года на основании постановления администрации Елизовского муниципального района от 24 января 2012 года № 43 и передаточного акта вышеуказанные нежилые помещения изъяты из оперативного управления муниципального бюджетного учреждения Елизовского муниципального района «Пассажирские автоперевозки» и переданы в казну района. Право муниципальной собственности на эти помещения за Елизовским муниципальным районом зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 20 марта 2012 года. При этом недвижимое помещения №№ 1-19 1 этажа помещения № № 13-26 2 этажа в административном здании по адресу <адрес> улица <адрес>ю 366.4 кв.м на основании решения Думы Елизовского муниципального района от 17 февраля 2012 года № 202 по договору от 21 мая 2012 года переданы в безвозмездное пользование Военному комиссариату Камчатского края. Нежилое помещение № 36 1 этажа в административном здании по адресу <адрес> ул. <адрес>ю 12.7 кв.м Управлением финансов и имущественных отношений Администрации Елизовского муниципального района переданы в аренду Малахевич Г. Е. с целью использования в качестве адвокатского кабинета. Нежилые помещения 1а, 24а, 37 площадью 18 кв.м и помещения 25-36 1 этажа площадью 147 кв.м в административном здании постановлением администрации Елизовского муниципального района от 10 июля 2012 года № 1033 закреплены на праве оперативного управления за Управлением экономического развития администрации Елизовского муниципального района.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ РФ № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов. В силу ч. 2 ст. 3 Закона под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений. Приобретение нежилых помещений за счет бюджета Елзовского муниципального района для размещения органов местного самоуправления и общественных организаций являются муниципальными нуждами. Указанные нежилые помещения МАУ ЕМР «Пассажирские автоперевозки» для нужд Учреждения не использовались, а их изъятие из оперативного управления Учреждении в течение непродолжительного времени подтвержден, что они приобретались для нужд муниципального района. В соответствии со ст. 4 ФЗ № 94 государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Поскольку МАУ ЕМР «Пассажирские автоперевозки» не было наделено функциями муниципального заказчика, специализированного органа по размещению заказов для муниципальных нужд, то передача ему полномочий по приобретению нежилых помещений для муниципальных нужд произведена с нарушением требований ст. 4 Федерального Закона № 94-ФЗ, позволило расходовать денежные средства Елизовского муниципального района без проведения конкурсных процедур предусмотренных Законом о размещении заказов, проведению торгов с многочисленными нарушениями действующего законодательства, в том числе Закона о размещении заказов в частности с нарушением сроков проведения конкурсов. Договоры купли-продажи между МАУ ЕМР «Пассажирские автоперевозки» и Сердюк и Габдрахмановой заключены с нарушением ст. ст. 168, 170 ГК РФ, являются притворными сделками, совершены с целью прикрыть другую сделку и являются ничтожными. В соответствии с муниципальным контрактом от 21 марта 2012 года заключенным между Управлением финансов и имущественных отношений Администрации Елизовского муниципального района и ООО «Атлант Оценка», произведена оценка рыночной стоимости нежилых помещений № 25-36 общей площадью 147 кв.м., находящихся на 1 этаже административного здания, расположенного по адресу: город Елизово улица ленина 24. Итоговая величина стоимости объекта составила 3877000 руб. ( с учетом НДС) или 3.286000 руб. (без учета НДС). Цена по договору купли-продажи нежилых помещений, заключенного с Сердюк составила 11500000 руб. При стоимости 147 кв.м.-3877000 руб. стоимость 1 квадратного метра составит 26.374 руб. Стоимость приобретенных нежилых помещений общей площадью 5431,4 кв.м. могла составить 14015143 руб., а не 31.000 000 руб. Изложенное свидетельствует о том, что при покупке нежилых помещений бюджету Елизовского муниципального образования причинен ущерб, поскольку покупки произведены с нарушением ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ. В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующа требованиям закона или иных правовых актов ничтожна. В соответствии сост. 170 ГК РФ притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку ничтожна.

Просил признать недействительным сделку по договору купли-продажи нежилых помещений 1-а, 24-а, 37, 1 этажа в административном здании по адресу <адрес>, площадью 18 кв.м. за 500000 руб. от 18 ноября 2011 года, заключенные между Сердюк Татьяной Юрьевной и Муниципальным автономным учреждением Елизовского муниципального района «Пассажирские автоперевозки», применить последствия недействительности сделки от 18 ноября 2011 года, взыскать с Сердюк Татьяны Юрьевны в пользу Елизовского муниципального района денежные средства в сумме 500000 рублей и возвратить нежилые помещения Сердюк Т. Ю.    Признать недействительной сделку по договору купли-продажи нежилых помещений 25-36 1 этажа в административном здании по адресу <адрес>, площадью 147 кв.м. за 11.500 000 рублей, заключенную между Сердюк Татьяной Юрьевной и Муниципальным автономным учреждением Елизовского муниципального района «Пассажирские автоперевозки», применить последствия недействительности сделки от 18 ноября 2011 года, взыскать с Сердюк Татьяны Юрьевны в пользу Елизовского муниципального района денежные средства в сумме 11.500.000 рублей, возвратить нежилые помещения Сердюк Т. Ю.

    Признать недействительной сделку по договору купли-продажи нежилых помещений 1-19 1 этажа, 13-26 2 этажа в административном здании по адресу <адрес>, площадью 366.4 кв.м. за 19000000 руб. от 18 ноября 2011 года, заключенную между Габдрахмановой Юлией Сабировной и Муниципальным автономным учреждением Елизовского муниципального района «Пассажирские автоперевозки», применить последствия недействительности сделки от 18 ноября 2011 года, взыскать с Габдрахмановой Юлии Сабировны в пользу Елизовского муниципального района денежные средства в сумме 19 000 000 рублей, возвратить нежилые помещения Габдрахмановой Ю. С.

    В судебном заседании помощник Елизовского прокурора Рылова К. В. исковые требования поддержала, по основаниям изложенным в иске. Дополнительно суду пояснила, что при покупке нежилых помещение без проведения конкурсных процедур повлекли затрату бюджетных денежных средств. Нежилые помещения приобретались для нужд администрации Елизовского муниципального района за счет средств муниципального района, и при их покупке должны были соблюдаться требования Федерального закона № 94 о проведении торгов. Сделка купли-продажи между ответчиками прикрывало сделку по приобретению нежилых помещений администрацией Елизовского муниципального района.

    Представитель ответчиков Администрации Елизовского муниципального района и МБУ ЕМР «Пассажирские автоперевозки» Комиссаров А. Г., исковые требования не признал и суду пояснил, что на момент приобретения нежилых помещений МБУ ЕМР «Пассажирские автоперевозки» имело тип «автономное учреждение» и на него действие Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не распространялось и нарушений действующего законодательства не усматривается. К отношениям, связанным с приобретением в государственную или муниципальную собственность недвижимого имущества вышеназванный закон не применяется, поскольку он регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений. Действиями закона охватываются три вида сделок: поставка товаров, подряд и возмездное оказание услуг. Поставка товаров и продажа недвижимости представляют собой отдельные виды договора купли-продажи. Прокурором не указаны на основании каких норм права привлечена к участию в деле в качестве ответчика администрация Елизовского муниципального района, поскольку администрация стороной по сделке не является.

    Представитель ответчиков Пугач Т. В. исковые требования не признала и суду пояснила, что нарушения требований Федерального закона № 94 при заключении договора купли-продажи не усматривается. На момент совершения сделки предприятие имело статус автономного и действие закона на него не распространялось.

    Представитель ответчика Бородавкин В. Н. исковые требования не признал и суду пояснил, что притворная сделка подразумевает под собой сделку, совершенную между теми же лицами с целью прикрыть другую сделку между теми же сторонами и необходимо наличие умысла обеих сторон, однако прокурором доказательств наличия умысла у участников сделки не представлено. Лица, не участвующие в сделке не могут участвовать в реституции, в данном случае такой стороной является администрация Елизовского муниципального района, однако по требованию прокурора применив реституцию денежные средства подлежат возвращению в бюджет муниципального района, а нежилые помещения необходимо возвратить МБУ ЕМР «Пассажирские автоперевозки». Прокурором не представлено доказательств нарушения закона именно сторонами по договору купли-продажи. Проведение оценки имущества обязательно в случае, если сделка совершается с государственным или муниципальным имуществом, в данном случае сделка производилась с имуществом, которое принадлежало физическим лицам на праве собственности. Решение Думы Елизовского муниципального района от 04 октября 2011 года « О внесении изменений в Решение « О бюджете Елизовского муниципального района на 2011 год» на сегодняшний день не отменено и юридического значения для данного спора не имеет.

    Ответчик Сердюк Т. Ю. исковые требования не признала и суду пояснила, что прокурор не представил доказательств, подтверждающие свои требования. Она имея намерения продать принадлежащее ей на праве собственности имущество заключила договор купли-продажи с юридическим лицом, которое по условиям договора приобрело у нее имущество и не заблуждалась по поводу второй стороны по сделке.

    Ответчик Габдрахманова Ю. С. исковые требования не признала и суду пояснила, что доказательств притворности заключенной между ней и юридическим лицом сделки по продаже недвижимого имущества прокурором не представлено.

    Представитель ответчика Габдрахмановой Козлинский С. В. исковые требования не признал и суду пояснил, что Федеральный закон № 94-ФЗ не распространяет свои действия при заключении договора купли-продажи недвижимого имущества между его доверительницей и юридическим лицом. Продажа недвижимости не относится к категории поставкт товаров.

    Представитель третьего лица Котельник И. П. исковые требования полагал необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

    Представитель третьего лица Думы Елизовского муниципального района Манси О. А., полагал требования прокурора необоснованными и суду пояснила, что к отношениям, связанным с приобретением в государственную или муниципальную собственность недвижимого имущества Федеральный закон № 94-ФЗ не применяется. Прокурором не указаны требования к Администрации Елизовского муниципального района как к ответчику. Администрация Елизовского муниципального района не являлась стороной по сделке и не может быть ответчиком по делу.

     Третье лицо Камчатское отделение № 8556 ОАО «Сбербанк» представителя в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

    В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьего лица.

    Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

    В соответствии со ст. 550 ГК РФ договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

    Согласно ст. ст. 554, 555 ГК РФ в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества.     Договор продажи недвижимости должен предусматривать цену этого имущества.    

18 ноября 2011 года ответчики Сердюк Т. Ю. и МАО ЕМР «Пассажирские автоперевозки» заключили между собой договоры купли продажи недвижимости по условиям которого Сердюк (продавец) продала, а покупатель (МАО ЕМР «Пассажирские автоперевозки») приобрел в оперативное управление (собственность Елизовского муниципального района) нежилые помещения 1-а, 24-а,37 1 этажа в административном здании назначение: нежилое, общая площадь 18,0 кв.м., этаж 1, адрес объекта: <адрес> стоимостью 500000 руб., и нежилые помещения 25-36 1 этажа в Административном здании, назначение: нежилое, общая площадь 147 кв.м., этаж 1, адрес объекта: <адрес>, стоимостью 11.500 000 руб. Отчуждаемое имущество принадлежало продавцу на праве собственности.

    18 ноября 2011 года ответчики Габдрахманова Ю. С. и МАО ЕМР «Пассажирские автоперевозки» заключили между собой договор купли-продажи по условиям которого продавец (Габдрахманова) продал, а покупатель (МАО ЕМР «Пассажирские автоперевозки) приобрел в оперативное управление (собственность Елизовского муниципального района) нежилые помещения 1-19 1 этажа, 13-26 1 этажа в Административном здании, назначение: нежилое общая площадь 366,4 кв.м., этаж 1,2 адрес объекта: <адрес>. стоимостью 19000000 рублей. Отчуждаемое имущество принадлежало продавцу на праве собственности. Приобретенное имущество было передано продавцом покупателю по акту приемки – передачи нежилых помещений.

    Данные обстоятельства подтверждаются договорами купли-продажи от 18 ноября 2011 года, актами приема-передачи нежилых помещений (л.д.13-15, 17-20 22-24).

    Таким образом, при заключении договора купли-продажи, нарушений требований закона судом не установлено. Договоры были заключены в соответствии с требованием закона в письменной форме, с соблюдением всех существенных условий по договору.

    В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

    Доводы прокурора о том, что договоры купли-продажи заключены с нарушением требованием Федерального закона № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку МАО ЕМР «Пассажирские автоперевозки» не было наделено функциями муниципального заказчика, специализированного органа по размещению заказов для муниципальных нужд и передача ему полномочий по приобретению нежилых помещений для муниципальных нужд произведена с нарушением требованием ст.4 Закона, и приобретение нежилых помещений за счет бюджета Елизовского муниципального образования для размещения органов местного самоуправления и общественных организаций является муниципальными нуждами, а также доводы о том, что приобретение нежилых помещений произведена без проведения конкурсных процедур не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в законе о размещение заказов продажа недвижимого имущества как вид обязательства не выделена в отдельную категорию потребностей для государственных или муниципальных нужд, на которые распространяется действия закона. Действие закона охватывает три вида сделок: поставка товара, подряд и возмездное оказание услуг. Отношения, связанные с приобретением недвижимого имущества, регулируются параграфом 7 главы 30 Гражданского Кодекса РФ. Нормы, регулирующие правоотношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд содержатся в параграфе 4 главы 30 Гражданского кодекса и Законе о размещении заказов. Поставка товара для государственных нужд и продажа недвижимого имущества представляют собой отдельные виды договоров купли-продажи. Правовое регулирование отношений купли-продажи недвижимого имущества и отношений, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд различно и действие закона о размещении заказов не распространяется на заключение договора купли-продажи недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 4. Закона, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

    Согласно Уставу МБУ «Пассажирские автоперевозки» (л.д.64), на момент заключения договора купли-продажи имело тип Муниципального автономного учреждения Елизовского муниципального района и на него действие Федерального закона № 94 не распространялись.

В соответствии с ч. 2 ст. 170 ГК РФ притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, ничтожна.

    По смыслу данной нормы закона, по основанию притворности может быть признана недействительной лишь та сделка, которая направлена на достижение других правовых последствий и прикрывает иную волю участников сделки. При этом обе стороны должны преследовать общую цель и достичь соглашения по всем существенным условиям той сделки, которую прикрывает юридически оформленная сделка.

Доказательств того, что ответчики, заключая договор купли-продажи, преследовали иную цель и имели волю на совершение другой сделки прокурором суду не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

    Доводы прокурора о том, что продажа и покупка нежилых помещений произведены с нарушением требований ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ несостоятельны, поскольку ответчики не являются участниками бюджетного процесса, в рамках установленных им бюджетных полномочий при составлении и исполнении бюджетов.

    Заместителем прокурора в качестве ответчика указана Администрация Елизовского муниципального района, однако требований к ней не заявлены, а следовательно у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований прокурора.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

                

                     Р Е Ш И Л:

    

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 1-░,24-░,37, 1 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ 18 ░░.░. ░░ 500000 ░░░. ░░ 18 ░░░░░░ 2011 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2011 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 500000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 25-36 1 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ 147 ░░.░. ░░ 11.500 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2011 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 11.500.000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 1-19 1 ░░░░░, 13-26 2 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ 366.4 ░░.░. ░░ 19000000 ░░░. ░░ 18 ░░░░░░ 2011 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2011 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 19000000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░- 31 ░░░ 2013 ░░░░

    

    ░░░░░                                    ░. ░. ░░░░░░░

2-806/2013 ~ М-2843/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Елизовский городской прокурор
Ответчики
Габдрахманова Юлия Сабировна
Админитсрация ЕМР
Сердюк Татьяна Юрьевна
МБУ Пассажирские автоперевозки
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Цитович Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
19.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2012Передача материалов судье
23.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.04.2013Предварительное судебное заседание
23.05.2013Судебное заседание
31.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2013Дело оформлено
17.09.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее