Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1632/2012 ~ М-1515/2012 от 11.07.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2012 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Зайцевой И.Н.

при секретаре Кунафиной С.А.,

с участием:

истца Ульяновой Л.А.,

представителя ответчика- ГУ УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области главного специалиста- эксперта (юрисконсульта) юридического отдела Толстоноженко Ю.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-1632/2012 по иску Ульяновой Л.А. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, возложении на ответчика обязанности по включению оспариваемого периода в специальный стаж, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности по назначению пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Решением ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за Ульяновой Л.А. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет.

Не принят к зачету период работы:

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) учитель, Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования , г.Н.Тагил, т.к. наименование учреждения не поименовано Списком, утвержденным ПП РФ № 781 от 22.10.2002г.

Ульянова Л.А. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании за ней права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей с ДД.ММ.ГГГГ, возложении на ответчика обязанности включить оспариваемый период в специальный стаж, назначить пенсию с момента за ее обращением и признать незаконным решение ГУ УПФ от ДД.ММ.ГГГГ за .

В обоснование требований указала, что «Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования » в спорный период являлось учреждением основного общего образования, что подтверждается Уставом и Лицензией. В спорные периоды времени истец вела преподавательскую работу в образовательном учреждении для детей в объёме соответствующем полной педагогической нагрузке, установленной тарификационными ведомостями, исполняла все возложенные на нее обязанности, согласно должностной инструкции, работала по одной общеобразовательной программе.

В соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников». К образовательным учреждениям относятся, в том числе общеобразовательные начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии. Муниципальное образовательное учреждение все время своего существования осуществляло именно образовательный процесс, реализовывая образовательные программы и обеспечивая содержание и воспитание обучающихся воспитанников.

На основании подп. «в» п.1 Типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196 средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Истец в судебном заседании исковые требования и обоснования требований указанных в исковом заявлении поддержала, уточнила, что просит назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области в судебном заседании требования не признала, в обоснование возражений указала, чтоДД.ММ.ГГГГ истцом были представлены документы для оформления досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия устанавливается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей при специальном стаже не менее 25 лет, независимо от их возраста.

Согласно п.2 ст.27 Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правилисчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ.

УПФР была произведена оценка пенсионных прав истца по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством.

Истицей оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам действующего правового регулирования.

Право на досрочное назначение пенсии по нормам п.п.19 п. 1 ст.27Закона №173-ФЗ определялось на основании следующих нормативных актов: Списков должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27,28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516.

Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам.

Рассмотрев документы истца, было вынесено решение об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ за , в котором определен стаж Ульяновой Л.А. равным <...> по действующему законодательству..

Не принят к зачету период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) МОУ , учитель, т.к. наименование учреждения не поименовано Списком №781, наименование проверено по всем пунктам Устава отДД.ММ.ГГГГ

Ссылка истицы на ст. 12 Закона РФ «Об образовании в РФ», применительно к данной ситуации. УПФР необоснованна. Работа не во всех видах образовательных учреждений, указанных в ст. 12 Закона «Об образовании», включается в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Так, работа в учреждениях высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в учреждениях дополнительного образования для взрослых не включается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Также работа в соответствующих должностях в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, учреждениях среднего профессионального образования и т.д. засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, при условии обучения в указанных училищах и учреждениях не менее 50% детей в возрасте 18 лет. (п.14 Правил №718). Это есть ограничительные условия на социальное обеспечение педагогических работников, установленные федеральным законодательством.

УПФР, как территориальный орган Пенсионного фонда РФ, не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516. п. 4 Постановления Правительства РФ № 1067 от 22.04.1999 г. При включении спорного периода право на пенсию наступает с 01.05.2012г.

В удовлетворении требований просит отказать.

Заслушав пояснения истицы, представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст.ст.1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях» оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.

Согласно ст.7, п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60лет, и женщины, достигшие 55лет. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ (п.2 ст. 27 Закона).

Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности истицы в учреждениях для детей составил <...>.

Часть 2 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» определяет полномочия Правительства РФ утверждать списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия за выслугу лет.

Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года за №70 утверждено разъяснение «О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).

В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года №2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 01 января 2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правого регулирования.

Конституционный суд РФ в постановлении указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст.ст.1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Следовательно, при оценке прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

Согласно п.4 Постановления Правительства от 22 сентября 1999 года №1067 и п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст.27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463 (в редакции постановления Правительства РФ №953 от 22 сентября 1993 года) утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 01 ноября 1999 года. В Списке поименованы «школы всех типов и наименований».

После 01 ноября 1999 года право определяется в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067. Данный Список применяется в отношении периодов работы до 11 ноября 2002 года. В Списке поименованы «школы всех наименований».

После 11 ноября 2002 года право определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. В Списке поименованы «школы всех наименований».

Из содержания Списка и Правил, следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные, муниципальные), организационно - правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям ст. 12 Закона РФ «Об образовании».

В соответствии со ст. 54 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму и характер деятельности юридического лица. Списки содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами.

Согласно ст. 52 ГК РФ, ст. 13 Закона РФ «Об образовании», в Уставе образовательного учреждения определяется его наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно - правовая форма, типы и виды реализуемых образовательных программ.

В соответствии со ст.12 Закона Российской федерации «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников.

В судебном заседании установлено, что в спорный период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ «Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования », являлось муниципальным учреждением для детей, имеющим статус самостоятельного юридического лица, учредителем которого выступало Управление образования администрации города Нижний Тагил (л.д.14), следовательно, по своему правовому статусу «Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования » соответствует Списку.

Педагогическая деятельность истицы в спорный период в «Муниципальном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования в должности учителя подтверждается собранными по делу доказательствами: копией трудовой книжки (л.д. 8-11); Уставом Муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования , зарегистрированным Постановлением Главы администрации Ленинского района города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ за (л.д.13-21); Лицензией , регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Департаментом образования правительства <адрес> и разрешающей Муниципальному образовательному учреждению среднего (полного) общего образования осуществление образовательной деятельности в сфере начального, основного, среднего общего образования (л.д. 22); уточняющей справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), приказом от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в наименование муниципальных общеобразовательных учреждений в том числе и общеобразовательной школы (л.д.23); копией книги учета и записи выданных аттестатов о среднем образовании, золотых медалей и переводных свидетельств средней школы г.Н.Тагил за учебные <...>.г., (л.д. 27-41).

Согласно п. 4 Постановления №1067, п.2 Постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 г. №516 Министерству труда и социального развития РФ по ходатайству федеральных органов государственной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст. ст. 27,28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее другие наименования.

Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданам конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст. 39 Конституции РФ), в связи чем, в силу ст. 2,18 Конституции РФ, уполномоченные органы исполнительной власти обязаны своевременно принимать меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.

В соответствии со ст. 120 Конституции РФ, п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г.№8 суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

Таким образом, тождество образовательных учреждений «Муниципальное образовательное учреждение основного общего образования » и «школа» не вызывает сомнений и подлежит установлению судом, а спорный период- включению в специальный стаж педагогической деятельности истицы.

Педагогическая деятельность истицы в спорные периоды в МОУ отвечает требованиям п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

Таким образом, решение ГУ УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе Ульяновой Л.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, создает препятствия к осуществлению истицей ее права на пенсионное обеспечение (ст.39 Конституции РФ) и подлежит признанию незаконным, на ответчика должна быть возложена обязанность по включению спорного периода в специальный стаж истца.

Согласно п.1 ст. 19 ФЗ №173 «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее возникновения права на нее.

С учетом включения в специальный стаж спорного периода право на пенсию у истицы наступает с ДД.ММ.ГГГГ, с данного времени истец и просит назначить требования( требования уточнены в судебном заседании).

Учитывая изложенное, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Ульяновой Л.А. удовлетворить.

Признать за Ульяновой Л.А. право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей в соответствии с под.п. 19.п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ, признав незаконным решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе Ульяновой Л.А. в назначении пенсии.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области включить в специальный стаж Ульяновой Л.А. период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) -учитель, Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования , г.Н.Тагил и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил.

Судья-                                  И.Н. Зайцева.

Мотивированный текст решения изготовлен в совещательной комнате.

Судья-                                                                          И.Н. Зайцева.

2-1632/2012 ~ М-1515/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ульянова Людмила Александровна
Ответчики
ГУ УПФР в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Зайцева И.Н.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
11.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2012Передача материалов судье
16.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2012Судебное заседание
13.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее