Решение по делу № 2/1-27/2014 (2/1-3040/2013;) ~ М-2920/2013 от 08.11.2013

Дело №2/1-27/2014г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2014 года г. Ливны

Ливенский районный суд Орловской области

в составе председательствующего судьи Андрюшиной Л.Г.,

при секретаре Ситниковой Л.В.,

с участием прокурора Быкова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению Ливенской межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ливны об обязании исполнения требований законодательства об обеспечении транспортной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Ливенская межрайонная прокуратура в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к администрации г. Ливны об обязании исполнения требований законодательства об обеспечении транспортной безопасности, указав, что в состав имущества, включенного в муниципальную казну г. Ливны, отнесены мосты, которые в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» являются объектами транспортной инфраструктуры, в отношении которых действующим законодательством на субъекты транспортной инфраструктуры возложена обязанность по проведению ряда мероприятий. В ходе проверки, проведенной Ливенской межрайонной прокуратурой, было установлено, что администрацией г. Ливны требования законодательства об обеспечении транспортной безопасности не исполняются.

В судебном заседании старший помощник Ливенского межрайонного прокурора Быков И.В. исковые требования поддержал, после их уточнения просил обязать администрацию г. Ливны Орловской области обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры г. Ливны Орловской области, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ.

Представитель ответчика администрации г. Ливны по доверенности Бахтина И.С. исковые требования не признала.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ от 09.02.2007 "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности ОТИ возлагается на субъектов транспортной инфраструктуры, то есть на юридических и физических лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Закона).

Федеральный закон N 16-ФЗ определяет объекты транспортной инфраструктуры как технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование (п. 5 ст. 1).

В соответствии с материалами дела, в муниципальную казну г. Ливны включены мосты, в том числе два через реку Сосна: по ул. Дружбы Народов длиной 206,3 м, по ул. Гайдара длиной 185,5 м.

Согласно сообщению руководителя Департамента строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства Орловской области от 13.02.2014 года, сведения об объектах транспортной инфраструктуры для проведения их категорирования предоставлены администрацией г. Ливны в ноябре 2013 года, по итогам предоставления информации муниципальными образованиями Орловской области сформирован сводный перечень объектов транспортной инфраструктуры, который направлен в управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства (Росавтодор) для проведения категорирования.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона N 16-ФЗ основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (пп. 3), категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (пп. 4).

На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности (ст. 9 Закона).

В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона N 16-ФЗ, планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры (п.4 ст. 9 Закона).

П. 5.7 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 N 40 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта" предусматривает, что субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с даты получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоении категории ОТИ и/или ТС, а также в целях осуществления категорирования ОТИ и/или ТС обратиться в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности и представить в его адрес запрашиваемую достоверную информацию.

Согласно п. 5.8 вышеназванного Приказа, субъект транспортной инфраструктуры также обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

Во исполнение п. 1 ст. 9 Федерального закона N 16-ФЗ Приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 N 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно п. 2 указанного Порядка разработка плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС на основании результатов оценки уязвимости также входит в обязанности субъекта транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

Таким образом из приведенных нормативных актов следует, что оценка уязвимости ОТИ производится после осуществления категорирования и ее проведение не входит в полномочия субъектов транспортной инфраструктуры, однако разработка субъектом транспортной инфраструктуры плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ поставлена в зависимость от наличия (отсутствия) результатов категорирования и оценки уязвимости. С целью реального исполнения требований закона об обеспечении транспортной безопасности меры, необходимые для проведения категорирования и оценки уязвимости ОТИ, должны инициироваться субъектом транспортной инфраструктуры, а разработка и реализация плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ осуществляется им непосредственно.

Учитывая, что в результате непринятия мер, предусмотренных законодательством о транспортной безопасности, создается угроза причинения вреда в будущем, опасности подвергается безопасность граждан, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом, учитывая, что проведение оценки уязвимости ОТИ поставлено в зависимость от результатов процедуры их категорирования, а разработка и реализация плана обеспечения безопасности ОТИ, в свою очередь, зависит от наличия результатов оценки уязвимости, суд считает необходимым определить сроки исполнения возложенных на администрацию г. Ливны обязанностей поэтапно, в зависимости от исполнения каждого предшествующего этапа, а именно после проведения процедуры категорирования обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в течении трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов в реестр категорированных объектов, после чего в течение трех месяцев разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и реализовать его в течение шести месяцев с момента его утверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Ливенской межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ливны удовлетворить частично.

Обязать администрацю города Ливны после проведения процедуры категорирования обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры – двух мостов через реку Сосна: по ул. Дружбы Народов длиной 206,3 м, по ул. Гайдара длиной 185,5 м, в течении трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов в реестр категорированных объектов.

После проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и реализовать его в течение шести месяцев с момента его утверждения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Ливенский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья

2/1-27/2014 (2/1-3040/2013;) ~ М-2920/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ливенская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация города Ливны Орловской области
Суд
Ливенский районный суд Орловcкой области
Судья
Андрюшина Л.Г.
Дело на сайте суда
livensky--orl.sudrf.ru
08.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2013Передача материалов судье
11.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2013Подготовка дела (собеседование)
20.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2013Судебное заседание
11.02.2014Судебное заседание
14.02.2014Судебное заседание
19.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2014Дело оформлено
01.04.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее