Постановление по делу № 12-22/2018 от 27.03.2018

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Шилка                             08 мая 2018 г.

Судья Шилкинского районного суда Забайкальского края Бородин А.Н., при секретаре Каргаполовой В.О., рассмотрев жалобу администрации городского поселения «Шилкинское», на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Шилкинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Забайкальскому от 23.03.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения «Шилкинское»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Шилкинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Забайкальскому от 23.03.2018 г. администрация городского поселения «Шилкинское» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в 30000 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением администрация городского поселения «Шилкинское» обратилась в суд жалобой, в которой просит постановление от 23.03.2018 г. отменить, указывая на то, что основанием для вынесения постановления явилось невыполнение в установленный срок после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора от 12 марта 2018 года требования исполнительного документа неимущественного характера, а именно: организация ограничения доступа посторонних лиц в здание котельной №8 расположенной по адресу г. Шилка, ул. Балябина, д. 132 и предотвращения использования объекта не по назначению путем совершения действий, направленных на консервацию упомянутого объекта с временной заделкой оконных и дверных проемов объекта, установления вокруг объекта ограждения.

Требования, указанные в решении суда, не представлялось возможным исполнить в связи с отсутствием финансирования на данные расходы, ввиду недостаточности собственных источников формирования доходной части бюджета. Все денежные средства, находящиеся в распоряжении администрации, имеют целевой характер, кроме того Администрация не является организацией, которая самостоятельно, за счет внутренних резервов, может исполнить решение суда в установленный срок. Однако администрацией предпринимались меры по исполнению решения суда, в частности был заказан локально-сметный расчет, согласно которому стоимость данных работ составляет 246 939.00 рублей, для выполнения данных работ необходимо заключить муниципальный контракт в соответствии с нормами ФЗ №44-ФЗ на поиск подрядчика с помощью проведения аукциона, данная процедура по времени занимает более 6 месяцев на проведение по поиску подрядчика, далее требуется время на выполнение подрядчиком самой работы. В проект бюджета поселения данные денежные средства планировались, однако итоговый вариант бюджета был утвержден без данной суммы, администрация обращалась за помощью в решении данной ситуации в различные инстанции, однако ответа полученоне было. В настоящий момент решается вопрос о проведении торгов по поиску подрядчика на выполнение данных работ.

В постановлении от 23 марта 2018года указано, что протокол составлен 23 февраля 2018 года, однако дата указана неверно, так как протокол был составлен и отправлен по почте заявителю 23 марта 2018года в 9 часов 10 минут и одновременно в нарушение закона было отправлено уведомление о рассмотрении данного протокола и обязании явиться на рассмотрение данного дела в этот же день 23 марта 2018года в 14.00 часов, то есть в нарушение норм процессуального права.

К тому же основанием для назначения наказания послужило постановление о взыскании исполнительского сбора, которое в свою очередь заявитель обжалует, так как подал заявление об освобождении от исполнительского сбора, оно еще не вступило в законную силу, к тому же также было вынесено в нарушение норм права, так как в постановлении о взыскании исполнительского сбора была указана новая дата исполнения решения суда, однако при назначении нового срока судебным приставом выдается отдельно новое требование с назначением нового срока.

Сроки установленные службой судебных приставов считаем нецелесообразными, так как на выполнение данных работ необходимо соблюсти процедуру согласно ФЗ №44, однако судебными приставами при рассмотрении дела данные обстоятельства не были приняты во внимание.

В судебном заседании представитель администрации городского поселения «Шилкинское» Антипина Н.В. жалобу поддержала, просила постановление отменить.

Начальник отдела – старший судебный пристав Шилкинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю Сизов В.П. с жалобой администрации не согласился, просил отказать. Также представил отзыв на жалобу.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется исходя из следующего.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон о судебных приставах) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в частности, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.

Как следует из статьи 14 Закона о судебных приставах, законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации; невыполнение законных требований судебного пристава, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 6 Закона об исполнительном производстве предусматривает, что в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

На основании статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" к исполнительным документам, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе, исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.

Согласно статье 14 Закона об исполнительном производстве решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые должностными лицами службы судебных приставов со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению. Постановление судебного пристава-исполнителя подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении.

В соответствии со статьей 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.

Статья 105 Закона об исполнительном производстве, устанавливающая общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия, предусматривает, что в случаях неисполнения должником указанных требований в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1).

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2).

В силу статьи 113 Закона об исполнительном производстве неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа (часть 2).

В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела об административном правонарушении видно, что 16.10.2017 года возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа выданного Шилкинским районным судом №2-835 от 24.08.2017 года об обязании администрацию городского поселения «Шилкинское» организовать ограничение доступа посторонних лиц в здание котельной №8 расположенной по адресу г. Шилка, ул. Балябина, д. 132 и предотвращения использования объекта не по назначению путем совершения действий, направленных на консервацию упомянутого объекта с временной заделкой оконных и дверных проемов объекта, установления вокруг объекта ограждения..

Указанным постановлением должнику был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Определение Шилкинского районного суда от 17.11.2017 года администрации городского поселения «Шилкинское» предоставлена отсрочка исполнения решения сроком до 01.03.2018 года.

12.03.2018 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора, в связи с неисполнением должником исполнительного документа в установленный срок. В указанном постановлении установлен новый срок для исполнения до 21.03.2018 г. В указанный срок решение суда исполнено не было, что не оспаривалось администрацией и имеется указание в протоколе об административном правонарушении.

23.03.2018 года в отношении администрации был составлен протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Шилкинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Забайкальскому от 23.03.2018 г. администрация городского поселения «Шилкинское» была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении и материалами исполнительного производства.

При таких обстоятельствах действия администрации правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что в постановлении от 23.03.2018 г. указано, что протокол составлен 23.02.2018 года и отправлен по почте, являются несостоятельными, так как в материалах имеется постановление от 23.03.2018 г. о внесении изменений в ранее вынесенное постановление, а так же в протоколе об административном правонарушении №37 и постановлении об административном правонарушении имеется личная подпись в получении вышеуказанных документов главой администрации ГП «Шилкинское».

Исследованные доказательства являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности администрации ГП «Шилкинское» в совершении данного административного правонарушения.

Таким образом, юридические значимые обстоятельства начальником отдела –старшим судебным приставом Шилкинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю Сизовым В.П. установлены верно, выводы о наличии в действиях администрации ГП «Шилкинское» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ соответствуют имеющимся доказательствам и протоколу об административном правонарушении.

Постановление о привлечении к административной ответственности, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

Таким образом, постановление должностного лица является законным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы администрации городского поселения «Шилкинское» не имеется.

Руководствуясь 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ

Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Шилкинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Забайкальскому от 23.03.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения «Шилкинское» оставить без изменения, жалобу администрации городского поселения «Шилкинское» - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.Н. Бородин

Копия верна

12-22/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация городского поселения "Шилкинское"
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальского края
Судья
Бородин Андрей Николаевич
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
shilka--cht.sudrf.ru
27.03.2018Материалы переданы в производство судье
08.05.2018Судебное заседание
19.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2018Дело оформлено
27.08.2018Вступило в законную силу
05.09.2018Дело передано в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее