по делу об административном правонарушении
29 июля 2021 года г.Черкесск
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Шебзухова М.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица – РГБУЗ «Черкесская городская поликлиника»,
установил:
должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Управление Роспотребнадзора) в отношении РГБУЗ «Черкесская городская поликлиника» составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что при проведении проверки в рентгеновском отделении РГБУЗ «Черкесская городская поликлиника» выявлены нарушения санитарного законодательства в области использования источников ионизирующего излучения при проведении медицинских диагностических исследований.
Действия РГБУЗ Черкесская городская поликлиника» квалифицированы по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель РГБУЗ "Черкесская городская поликлиника" невыполнение санитарно-эпидемиологических требований не оспаривала.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике поддержала протокол об административном правонарушении, просила приостановить деятельность цифрового малодозового флюорографа ФЦМБ- «Ренекс-Флюоро», заводской №37, год выпуска-2002, год монтажа 2003 г. сроком до 90 суток.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике и РГБУЗ «Черкесская городская поликлиника», прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Закон об основах охраны здоровья граждан является основным актом федерального законодательства, закрепляющим как общие принципы правового регулирования отношений в сфере охраны здоровья граждан, так и особые права отдельных категорий граждан в данной сфере.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ).
Как установлено материалами дела об административном правонарушении, РГБУЗ «Черкесская городская поликлиника» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-09-01-000733 от 22 апреля 2020 г.
23 июля 2021 года Управлением Роспотребнадзора проведена плановая выездная проверка в отношении РГБУЗ «Черкесская городская поликлиника», в результате которой установлено, что при проведении медицинских диагностических исследований в рентгеновском отделении поликлиники допущены нарушения статей 14 Федерального закона от 09.01.1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», 27 Федерального закона от 30.03.1999 г.52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 8.4.6, 8.9-8.12, 3.32 и Приложения 7 Санитарных правил и нормативов 2.6.1.1192-03, а именно: не обеспечено проведение контроля эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования, сроком эксплуатации более 10-ти лет. Акты о продлении срока эксплуатации не предоставлены, на момент проверки Цифровой малодозовой флюорограф ФЦМБ- «Ренекс-Флюоро», заводской №37, год выпуска-2002, год монтажа 2003 г. не исправен, работа не приостановлена, запись в журнале отсутствует. Что предоставляет угрозу здоровью пациентов и персонала.
Выше указанные нарушения в работе Цифрового малодозового флюорографа ФЦМБ- «Ренекс-Флюоро», заводской №37, год выпуска-2002, год монтажа 2003 г. представляет угрозу здоровью пациентов и персонала при проведении исследований в РГБУЗ «Черкесская городская поликлиника».
На основании изложенных обстоятельств должностным лицом Управления Роспотребнадзора в отношении РГБУЗ «Черкесская городская поликлиника» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу пункта 3 статьи 39 этого Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Ключевые требования к организации процесса проведения рентгенодиагностических исследований установлены СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10).
СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации (п. 1.1, 1.2).
В главе 6 КоАП РФ приведен перечень административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Статья 6.3 Кодекса является общей нормой и устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а объективная сторона выражается в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (включая медицинские осмотры).
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Факт совершения РГБУЗ «Черкесская городская поликлиника» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: 1) актом проверки от 23 июля 2021 года № 460; 2) протоколом об административном правонарушении от 23 июля 2021 года № 0011115; 3) протоколом о временном запрете деятельности от 23 июля 2021 года N 000017; 4) предписанием от 23 июля 2021 года N 460.
Вина РГБУЗ «Черкесская городская поликлиника» не отрицалась представителем учреждения при составлении протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует запись и.о. главного врача в протоколе и доводы представителя в судебном заседании.
Указанные выше нарушения требований приведенных Санитарных правил содержания территорий населенных мест образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий).
Исходя из изложенного, действия РГБУЗ «Черкесская городская поликлиника» суд квалифицирует по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.
Санкция ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 10 000 до 20000 рублей или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности может заключаться не только во временном прекращении деятельности юридического лица в целом, но и во временном прекращении эксплуатации отдельных агрегатов, объектов, зданий или сооружений.
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановление деятельности исчисляется с момента фактического приостановление деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений. При этом в силу ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Согласно ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность РГБУЗ «Черкесская городская поликлиника», по делу является признание вины.
Согласно ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность РГБУЗ «Черкесская городская поликлиника», судом не установлено.
При избрании вида административного наказания РГБУЗ «Черкесская городская поликлиника» суд учитывает задачи законодательства об административных правонарушениях и цели административного наказания, указанные в ст. ст. 1.2 и 3.1 КоАП РФ, в том числе охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения от административных правонарушений, предупреждение совершения административных правонарушений, считает необходимым и достаточным назначение ему наказания в виде административного приостановления деятельность РГБУЗ «Черкесская городская поликлиника» на срок до 90 суток.
На основании протокола о временном запрете деятельности от 23.07.2021 г. приостановлена деятельность цифрового малодозового флюорографа ФЦМБ- «Ренекс-Флюоро», заводской №37, год выпуска-2002, год монтажа 2003 г. в РГБУЗ «Черкесская городская поликлиника» фактически в 17-00 23.07.2021 г.
Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда РФ, данному в абз. 2 п. 23.1 Постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (часть 3 статьи 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать виновным РГБУЗ «Черкесская городская поликлиника» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подвергнуть РГБУЗ «Черкесская городская поликлиника» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации) РГБУЗ «Черкесская городская поликлиника», находящегося по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, д.144, на срок 90 суток - с 23 июля 2021 года 17 часов 00 минут до 20 октября 2021 года 17 часов 00 минут.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Черкесского городского суда М.М.Шебзухова