Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-16463/2020 от 07.07.2020

Судья: Маркин Э.А. Дело № 33а-16463/2020

    

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Курлаевой И.В.,    

судей Цыцаркиной С.И., Соколовой Н.М.,    

при помощнике судьи Жуковой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 13 июля 2020 года апелляционную жалобу Акинина К.П. на решение Королевского городского суда Московской области от 18 декабря 2019 года по делу по административному исковому заявлению МРИ ФНС РФ № 2 по Московской области к Акинину К. П. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу,

заслушав доклад судьи Цыцаркиной С.И.,

объяснения административного ответчика Акинина К.П.,

установила:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Московской области обратилась к Акинину К.П. с административным иском о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, ссылаясь на то, что Акинин К.П. является плательщиком указанных налогов. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, налоговым органом в адрес должника в соответствии со ст.52 НК РФ было направлено налоговое уведомление, а затем в соответствии со ст.45 НК РФ – налоговое требование.

    Административный истец просит суд взыскать с Акинина К.П. в пользу МРИ ФНС РФ № 2 по Московской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 года в размере 7 714 руб., пени в размере 112,75 руб. и земельный налог за 2017 год в размере – 15 936 руб. 00 коп., пени в размере 232 руб. 93 коп.

Решением Королевского городского суда Московской области от 18 декабря 2019 года требования налогового органа удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе Акинин К.П. просит об отмене данного решения, указывая, что он не является собственником указанных в административном иске объектов недвижимого имущества в виду того, что согласно апелляционному определению Московского областного суда от 09.07.2014 г. за Акининым К.П. закреплена доля в праве собственности на земельные участки и дом, и присвоены соответствующие новые кадастровые номера. Акинин К.П. полагает, налоговый орган не имел права взыскивать с него налог в данном случае.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения административного ответчика Акинина К.П., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, конкретизировано в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 15 НК РФ налог на имущество физических лиц и земельный налог относятся к местным налогам и сборам.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, в том числе на здание, строение, сооружение.

Из материалов дела усматривается, что в налоговый период 2017 года Акинин К.П. являлся собственником объекта недвижимости: земельного участка с кадастровым номером 50:45:0010228:48, площадью 591 кв.м.; земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1200 кв.м.; жилого дома с кадастровым номером 50:45:0010228:61, расположенных по адресу: <данные изъяты>

В силу ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В силу ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база по земельному налогу определяется в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса РФ в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Согласно статье 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ).

В соответствии со статьей 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с положениями ст. 409 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что налоговым органом было сформировано и направлено Акинину К.П. налоговое уведомление № 52620942 от 19.08.2018 года о необходимости уплаты в срок до 03.12.2018 года, в том числе земельного налога за 2017 годы в сумме 15936 руб., налога на имущество физических лиц в размере 7 714 руб.

Поскольку уплата налога не была произведена, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требование № 1731 по состоянию на 30.01.2019 года об уплате в срок до 15 марта 2019 года недоимки по земельному налогу в размере 15936 руб. и пени в размере 232,93 руб., по налога на имущество физических лиц в размере 7 714 руб. и пени в размере 112,75 руб.

Обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц в заявленной в иске сумме Акининым К.П. не исполнена; расчет недоимки административным ответчиком не опровергнут.

Выданный мировым судьей 10 июня 2019 года судебный приказ о взыскании недоимки отменен 27 июня 2019 года в связи с поступившими от ответчика возражениями.

При таких данных суд первой инстанции пришел к правильному решению об удовлетворении требований налогового органа о взыскании с Акинина К.П. недоимки по налогам и пени в заявленной в административном иске сумме.

Судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения как основанного на материалах дела и требованиях закона.

Доводы апелляционной жалобы административного ответчика не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта.

Так, является несостоятельным довод апеллянта о том, что в налоговый период 2017 г. он был собственником только доли в праве собственности на земельные участки и дом.

Из материалов дела усматривается, что согласно апелляционному определению Московского областного суда от 09 июля 2014 г. земельный участок с кадастровым номером 50:45:0010228:48 площадью 591 кв. м, участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1200 кв. м, жилой дом с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 183,1 кв. м, находящиеся по адресу: <данные изъяты>, разделены между Акининым К.П. и Акининой Д.В.

Согласно сведениям ЕГРП регистрация возникновения права бессрочного пользования на спорный земельный участок и дом по адресу: <данные изъяты> за Акининым К.П. произведена 31 декабря 2005 года, сведений о прекращении права собственности на часть недвижимого имущества в материалах дела не имеется, в связи с чем на ответчике лежит обязанность по уплате земельного и имущественного налога на вышеуказанный земельный участок и дом за 2017 год.

Исходя из протокола судебного заседания от 02 декабря 2019 г. Акинин К.П. пояснил суду, что действительно по решению суда о разделе имущества оформил долю собственности в жилом доме с кадастровым номером <данные изъяты> в 2018 г., которому присвоен кадастровый номер <данные изъяты>, а доли собственности на земельные участки не оформлены в виду наличия наложения границ земельных участков административного ответчика и Акининой Д.В. (л.д. 23-24). Данные обстоятельства были подтверждены Акининым Д.В. в суде апелляционной инстанции.

Судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции правильно определены обстоятельства дела: сведений о прекращении права собственности на часть недвижимого имущества Акинина К.П. в материалах дела не имеется, в связи с чем. на административном ответчике лежит обязанность по уплате земельного и имущественного налога в отношении вышеуказанных земельных участков и дома за 2017 год.

Доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были бы исследованы судом первой инстанции при рассмотрении административного дела и не получили бы соответствующую оценку в решении.

Предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.

В целом доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которой не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Королевского городского суда Московской области от 18 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Акинина К.П. – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вынесения.

Председательствующий

Судьи

33а-16463/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
МРИ ФНС РФ №2 по МО
Ответчики
Акинин К.П.
Другие
Управление Росреестра по МО
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
13.07.2020Судебное заседание
14.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее