Дело №2-1952/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11.12.2014 г.
Амурский городской суд Хабаровского края
в составе председательствующего судьи Одинцовой Е.В.,
при секретаре Скворцовой Е.В.
с участием представителя ответчика Агеенко Л.И.
с участием третьего лица Агеенко Л.И.
с участием третьего лица Клюевой Г.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Амурске Хабаровского края гражданское дело по заявлению Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края к Товариществу собственников жилья <данные изъяты> о признании общего собрания собственников жилья от 20.12.2010г. недействительным, ликвидации товарищества собственников жилья, возложении обязанности по ликвидации товарищества собственников жилья,
УСТАНОВИЛ:
Главное контрольное к управление Правительства Хабаровского края обратилось в суд с иском к Товариществу собственников жилья «Мира 10» о признании общего собрания собственников жилья от ДД.ММ.ГГГГ. недействительным, ликвидации товарищества собственников жилья, возложении обязанности по ликвидации товарищества собственников жилья. Мотивирует тем, что по обращению гражданки Агеенко Л.И ими органом осуществляющему контрольные (надзорные) функции в жилищной сфере, проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ <данные изъяты> на предмет соблюдения установленных нормативными правовыми актами обязательных требований связанных с созданием ТСЖ. Считают, что не был соблюден порядок проведения заочного голосования при создании ТСЖ с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., также отсутствовал кворум для принятия решения о создании ТСЖ оформленным протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем просят признать недействительным. Кроме того, инициатором общего собрания собственников явилась Администрация городского поселения город Амурск. Обязанности инициаторов общего собрания собственников определены ч.4 ст.45 ЖК РФ, где инициатор проведения собрания обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения путем направления заказным письмом сообщения о проведении собрания, либо вручения сообщения каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещения информации в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме. Доказательств того, что такие сообщения были направлены собственникам с соблюдением 10-дневного срока, ТСЖ <данные изъяты> не представлено, что является нарушением требований ЖК РФ, не представлены бланки решений собственников помещений, подтверждающий итоги голосования на общем собрании в МКД 10 по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. по вопросу выбора в качестве способа управления МКД, создание ТСЖ проведенном в форме заочного голосования. Таким образом, решение общего собрания (протокол) собственников помещений МКД <данные изъяты> по <адрес> в <адрес> является недействительным. Кроме того, не представлены документы, свидетельствующие о соблюдении порядка проведения собрания, согласно требованиям ЖК РФ. В соответствии с ч.3 ст.61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанных в п.2 данной статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявления такого требования предоставлено законом.
В соответствии с п.3 ст.61 ГК РФ решением о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
В судебное заседание представитель истца извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания не явился, представили ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, на исковых требованиях настаивают. Суд, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика Агеенко Л.Ю. суду пояснила, что она с иском полностью согласна, просит иск удовлетворить, ликвидировать ТСЖ Так, ТСЖ не ведет и никогда не вело финансовую деятельность. Фактически ТСЖ создано было по настоянию администрации. Цель была через создание ТСЖ участвовать в программе для получения денежных средств, жильцы хотели чтобы на эти деньги перекрыли крышу. Крышу не починили. Все жильцы не желают чтобы было ТСЖ. ТСЖ создано было с нарушением. Так, она случайно узнала, о том, что является председателем ТСЖ.
Представитель третьего лица Клюева Г.И. с иском полностью согласна, просила, иск удовлетворить. Суду пояснила, что она является членом ТСЖ, однако никогда не желала этого. Собрание прошло с нарушением Закона.
Представитель третьего лица Агеенко Л.Ю. иск признала, просила иск удовлетворить.
Представитель ООО УК «Наш дом» Войдилова М.С. извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, представили отзыв, где с иском не согласны.
Представитель третьего лица администрации городского поселения «Город Амурск» извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным в соответствии с ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не просивших об отложении дела слушанием.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, с иском обратилось Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края, которое в соответствии с ст.ст. 2,44-48,162 ЖК РФ, ст.ст.9-12 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п.п.9-11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.2013г. № 493; Положения о главном контрольном управлении Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16.10.2012г. № 371-пр; п.п. 1.3, 2.1, 2.4, 3.1, 3.3, 3.4, 3.9 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края на основании распоряжения заместителя начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края – начальника управления государственного жилищного надзора А.Ф. Ворыпаева № от ДД.ММ.ГГГГ. провело внеплановую документарную проверку ТСЖ <данные изъяты> по обращению гр.Агеенко Л.И.
Как установлено судом и подтверждается материалами гражданского дела и согласно сведений ЕГРЮЛ Товарищество собственников жилья «Мира 10» зарегистрировано в едином реестре юридических лиц ОГРН № ДД.ММ.ГГГГ. по <адрес>. Председателем правления указана Агеенко Л.И.
Согласно ст.44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится выбор способа управления многоквартирным домом.
В соответствии с ч.3 ст.45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
В соответствии с ч.4 ст.45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Согласно протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от <данные изъяты>. инициатором общего собрания собственников явилась администрация городского поселения «город Амурск» - собственник квартир № и № площадью 85,5 кв.м.
Однако, в нарушение ч.4 ст.45 ЖК РФ суду не представлено доказательств уведомления собственников о проведении указанного собрания.
Согласно ст.48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Количество голосов, которыми обладает каждый собственник помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доли в вправе общей собственности на общее имущество в данном доме.
Суду представлено 19 бюллетеней указанных в них собственников жилых помещений <адрес>.
Согласно сведениям (выпискам) представленным Росреестр Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ. по запросу суда, а также сведениям представленным КГУП «Хабркайинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ. жильцы проголосовавших квартир: № Б.Г.А. площадь кВ. 44,6 кв.м; № Е.А.В. площадь квартиры 44,2 кв.м.; № Г.В.Н. площадь квартиры 43,5 кв.м. – не являлись на момент проведения общего собрания собственниками указанных квартир, собственниками данных квартир являлись иные лица.
Также, согласно вышеуказанным сведениям собственники квартир проголосовавших в бюллетенях как владельцы квартиры в действительности владеют частью доли в квартире указанных в бюллетенях: № С.К.Ф. 1/2 доли площадь кВ.45 кв.м.; № С.Н.А. 1/2 доли площадь квартиры 41,9 кв.м.; № П.А.И. 1/2 доли в квартире площадь квартиры 30 кв.м.; № К.Н.В. доля 1/2 площадь квартиры 41,1 кв.м.; № О.Т.Ж. 1/3 доля площадь квартиры 44 кв.м.; № С.А.А. 1/2 доля площадь квартиры 30,5 кв.м.; № Т.В.А. 1/2 доля площадь квартиры 43,32 кв.м.;
Так, в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ. общего собрания собственников жилых помещений по <адрес> указано, что общая площадь помещений в многоквартирном доме составляет 1249,7 кв.м. в голосовании приняли участие собственники помещений площадью 814,6 кв.м., что является 65,2% голосов, подсчитано, что имеется кворум для принятия решения.
Вместе с тем, судом установлено, что лица указанные в бюллетенях либо не являлись собственниками, либо не обладали полной собственностью квартиры, тогда как их голоса были засчитаны как обладающие полной площадью указанных квартир.
Таким образом, судом установлено, что фактически проголосовали собственники в том числе и собственник администрация городского поселения «<данные изъяты>» владеющие в общем помещениями площадью 537,01 кв.м., что является менее 50% процентов голосов, тогда как для кворума проведения и принятия решений на общем собрании необходимо участие собственников помещений площадью 624,85 кв.м. и более.
В силу ч.1 ст. 141 ЖК РФ ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
Кроме того, государственный орган по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не имеет возможность внести запись в единый государственный реестр сведений о прекращении деятельности юридического лица без соблюдения требований и условий предусмотренных ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ФЗ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
В соответствии с ч.3 ст.61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанных в п.2 данной статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявления такого требования предоставлено законом.
В соответствии с п.3 ст.61 ГК РФ решением о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Согласно ч.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в том числе по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.
Таким образом, суд считает, что иск заявлен обосновано, так как при создании ТСЖ судом выявлены грубые нарушения закона, и данные нарушения носят неустранимый характер.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 12.01.1996 ░░░░ № 7-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░