Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4157/2021 ~ М-2923/2021 от 29.04.2021

Дело № 2-4157/2021(21) УИД 66RS0004-01-2021-004660-51

Мотивированное решение изготовлено 25.08.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург «18» августа 2021 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Блиновой Ю.А.

при секретаре Трофименко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крюковой О. А. к Министерству здравоохранения Свердловской области, Фонду социального страхования Российской Федерации, Государственному автономному учреждению здравоохранения Свердловской области «Новолялинская районная больница» о понуждении к заключению договора,

У С Т А Н О В И Л:

истец Крюкова О.А. предъявила к ответчикам Министерству здравоохранения Свердловской области, Фонду социального страхования Российской Федерации иск о понуждении к заключению договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в сумме 500 000 рублей на основании Постановления Правительства Свердловской области от <//> , взыскании расходов на уплату государственной пошлины в сумме 300 рублей.

В обоснование иска истец указала, что после окончания медицинского училища <//> была принята на временную ставку фельдшером терапевтического участка в поликлинику Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Новолялинская районная больница» (далее – ГАУЗ СО «Новолялинская РБ») филиала «Лобвинская ГБ» с целью перевода на ставку фельдшера скорой медицинской помощи. Для этого с <//> по <//> она проходила обучение по специальности «Скорая и неотложная медицинская помощь», по окончании получила диплом о профессиональной переподготовке и сертификат специалиста. С <//> устроена на должность фельдшера скорой медицинской помощи в <адрес> в соответствии с трудовым договором от <//>. В дальнейшем <//> в отделе кадров она подписала договор/заявку на участие в программе «Земский доктор», был собран необходимый пакет документов и направлен в Министерство здравоохранения Свердловской области. В декабре 2019 году сотрудники Министерства здравоохранения Свердловской области посредством телефонной связи вели переговоры с истцом по вопросам предоставления недостающих документов, в частности, копии паспорта. Данный вопрос был разрешен, истца заверили, что все документы предоставлены, и вопрос с заключением договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты будет разрешен. Однако, договор в адрес истца направлен не был, денежные средства не поступили. В ответе на обращение от <//> Министерство здравоохранения Свердловской области сообщило, что документы на получение единовременной компенсационной выплаты от ГАУЗ СО «Новолялинская РБ» или истца в 2019 году не поступали. Получен пакет документов <//>, ответ на заявление о предоставлении единовременной компенсационной выплаты направлен <//>, в его удовлетворении отказано, поскольку истец принята на должность фельдшера кабинета неотложной помощи <//>, следовательно, не является медицинским работником, прибывшим или переехавшим на работу в год реализации выплаты, а также принятым медицинским работником на вакантную должность, включенную в реестр. По мнению истца, сотрудниками Министерства здравоохранения Свердловской области был утерян пакет документов, направленный в 2019 году для заключения договора на получение единовременной компенсационной выплаты, отказ Министерства здравоохранения Свердловской области является незаконным, нарушает её право на получение единовременной компенсационной выплаты в сумме 500 000 рублей на основании Постановления Правительства Свердловской области от <//> -ПП.

В судебном заседании истец Крюкова О.А., её представитель Колбин А.А. иск поддержали в полном объеме по изложенным в нем доводам и основаниям, в дополнение пояснили, что пакет документов для заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты направлялись в Министерство здравоохранения Свердловской области в ноябре 2019 года одновременно с пакетом документов для получения единовременного пособия на обзаведение хозяйством. Сотрудник Министерства звонила по вопросу плохого качества копии паспорта в пакете документов на получение единовременной компенсационной выплаты, впоследствии данный вопрос был разрешен, так как взяли читаемую копию из пакета документов для получения единовременного пособия на обзаведение хозяйством. Нахождение истца на временной ставке не может быть истолковано как занятие основной должности, поскольку изначально планировалось трудоустройство истца на должность «Фельдшера скорой медицинской помощи» и получение компенсационной выплаты. Поскольку истец проживала и обучалась медицинской профессии в другом месте, а прибыла и переехала для трудоустройства и получения единовременной компенсационной выплаты в 2019 году, не имеется оснований для утверждения о том, что истец не является работником, прибывшим или переехавшим на работу в год реализации выплат.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Свердловской области Соколов Д.Н., действующий по доверенности от <//>, в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать по доводам представленных письменных возражений, в которых указано, что заявлений о предоставлении единовременных компенсационных выплат и документов от сотрудников ГАУЗ СО «Новолялинская РБ» в 2019 году не поступало. Такое заявление от Крюковой О.А. получено Министерством <//>. Поскольку она с <//> переведена на должность фельдшера скорой медицинской помощи вышеуказанного медицинского учреждения и занятая ею должность перестала быть вакантной, истец не могла быть включена в Программный реестр должностей 2020 года. Кроме того, с 2018 года истец проживает в <адрес> и место жительства не меняла, следовательно, затрат, связанных с переездом (прибытием) и обустройством, требующих компенсации, не понесла.

Ответчик Фонд социального страхования Российской Федерации в лице Государственного учреждения – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации своего представителя в судебное заседание не направил, в письменном отзыве на иск представитель Гиляева О.И., действующая по доверенности от <//>, просила рассмотреть дело без участия данного ответчика, учесть, что по заявленным в иске требованиям Фонд социального страхования Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком, поскольку законодательством об обязательном социальном страховании выплата единовременной компенсации медицинским работникам прибывшим (приехавшим) на работу в сельские населенные пункты не предусмотрена и к компетенции Фонда социального страхования Российской Федерации не относится.

Судом к участию в деле в качестве соответчика было привлечено ГАУЗ СО «Новолялинская РБ», которое своего представителя в судебное заседание не направило, в письменном отзыве на иск и.о. главного врача А.В. Рахманов указал, что <//> от истца поступило два заявления: на получение единовременного пособия на обзаведение хозяйством, и на получение компенсационной выплаты по программе «Земский доктор». По каждому из заявлений было сформировано по пакету документов и <//> направлено в Министерство здравоохранения Свердловской области, соответствующая информация о направлении документов была занесена на интернет платформу. В начале декабря 2019 истец обратилась в отдел кадров ГАУЗ СО «Новолялинская РБ» и сообщила, что поступил звонок из Министерства здравоохранения Свердловской области, специалист которого указал на предоставление не четкой копии паспорта истца, и что её нужно заменить. В то же день истец сообщила, что повторно ничего направлять не нужно, так как ей вновь позвонили из Министерства здравоохранения Свердловской области, сказали, что проблема разрешена, копию паспорта взяли из второго пакета документов. Звонков и сообщений в ГАУЗ СО «Новолялинская РБ» с замечаниями относительно направленных документов со стороны Министерства здравоохранения Свердловской области не поступало. В январе 2020 года истец обратилась в отдел кадров ГАУЗ СО «Новолялинская РБ» и сообщила, что получила только выплату на обзаведение хозяйством, после чего на обращение ГАУЗ СО «Новолялинская РБ» Министерство здравоохранения Свердловской области указало на отсутствие документов по вопросу получения истцом единовременной компенсационной выплаты. Между тем, ГАУЗ СО «Новолялинская РБ» направляло пакет документов в полном объеме, о чем косвенно свидетельствует выплата на обзаведение хозяйством, так как пакеты направлялись одновременно. На практике сложилась ситуация, при которой сопроводительные письма, имеющие исходящий номер ГАУЗ СО «Новолялинская РБ» возвращаются без входящего номера Министерства здравоохранения Свердловской области. Со своей стороны ГАУЗ СО «Новолялинская РБ» выполнило обязательства по направлению документов на получение истцом Крюковой О.А. единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский доктор», поэтому признает требования истца.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд находит иск Крюковой О.А. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно статьям 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Предоставление единовременных компенсационных выплат регулируется Государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от <//> .

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, приведены в приложении к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (далее - Правила).

Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидий являются, в том числе наличие утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения (далее – уполномоченный орган) и согласованного с Министерством здравоохранения Российской Федерации перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей) (подпункт «а» пункта 3 Правил).

Условиями предоставления субсидии являются, в том числе утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим не исполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 3 Правил.

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области № 431 - ПП от 16.07.2019 «Об утверждении Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 000 человек, расположенные на территории Свердловской области», выплата осуществляется медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим не исполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 000 человек, расположенные на территории Свердловской области, и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной Министерству здравоохранения Свердловской области или Управлению здравоохранения Администрации города Екатеринбурга, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, согласованный Министерством здравоохранения Российской Федерации, в размере 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров (далее Порядок).

Пунктом 3 Постановления установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие с <//> по <//>.

В соответствии с пунктом 8 Порядка, решение об отказе в заключении договора принимается в случае, если: 1) медицинский работник не соответствует требованиям пункта 2 настоящего порядка; 2) документы представлены не в полном объеме; 3) представленные документы содержат недостоверные либо искаженные сведения.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 12 Порядка медицинская организация в случае заключения трудового договора с работником на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, с 1 по 15 число месяца направляет в Министерство документы на медицинского работника: копию трудового договора; копию документа, удостоверяющего личность; копии документов об образовании и квалификации; копию трудовой книжки; копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС).

Пунктом 13 Порядка установлено, что Министерство в течение 30 рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка, осуществляет проверку представленных в них сведений и принимает решение о заключении либо об отказе в заключении договора.

Из указанного выше нормативного регулирования следует, что единовременная компенсационная выплата (в данном случае предусмотренная для фельдшеров в сумме 500 000 рублей) носит целевой характер, предоставляется медицинским работникам с целью стимулировать их переезд на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, направлена на закрепление медицинских кадров в сельских населенных пунктах и компенсацию связанных с переездом и обустройством затрат и неудобств, обусловленных менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами. Данная выплата носит единовременный характер, то есть предоставляется медицинским работникам, переехавшим на работу в сельские населенные пункты, однократно в течение их трудовой деятельности.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 69 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельства об аккредитации специалиста.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» в качестве требований к квалификации фельдшер (скорая медицинская помощь) указаны: Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело» и дополнительное профессиональное образование в соответствии с квалификационными требованиями, утверждаемыми в установленном порядке, и сертификат специалиста по специальности «Скорая и неотложная помощь» без предъявления требований к стажу работы.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что ГБПОУ «Свердловский медицинский колледж» (г. Екатеринбург) <//> истцу Крюковой О.А. был выдан диплом о среднем профессиональном образовании с отличием по специальности <//> Лечебное дело, квалификация «Фельдшер».

<//> между Крюковой О.А. и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области «Новолялинская районная больница» (далее – ГБУЗ СО «Новолялинская РБ», в настоящее время имеет сокращенное наименование ГАУЗ СО «Новолялинская РБ») был заключен трудовой договор , в соответствии с которым истец была принята по основному месту работы в подразделение «Поликлиника» на должность фельдшера участкового на 1,0 ставку на время очередного отпуска Худяковой Л.В.

<//> стороны заключили дополнительное соглашение к этому трудовому договору, по условиям которого Крюкова О.А. была переведена на должность фельдшера на 1,0 ставку в ГБУЗ СО «Новолялинская РБ» филиал «Лобвинская ГБ» в структурное подразделение – пост отделения скорой медицинской помощи на неопределенный срок, и обязалась выполнять работу в соответствии с должностной инструкцией фельдшера поста отделения скорой медицинской помощи.

К трудовым обязанностям по данной должности Крюкова О.А. приступила с <//>.

В период с <//> по <//> она проходила обучение в ГБПОУ «Свердловский медицинский колледж» по программе профессиональной переподготовки «Скорая и неотложная помощь», специальность «Скорая и неотложная помощь».

Из объяснений истца и доводов ответчика ГАУЗ СО «Новолялинская РБ» следует, что <//> в отделе кадров своего работодателя Крюкова О.А. написала заявление о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», Постановлением Правительства Свердловской области № 432 - ПП от 04.07.2018 «Об утверждении Положения о предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Свердловской области» (пункт 3 предусматривает, что распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2018 года и действует до 31 декабря 2020 года, утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства Свердловской области от 16.07.2019 № 431-ПП «Об утверждении Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Свердловской области», пункт 3 предусматривает, что распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2019 года и действует до 31 декабря 2021 года).

По результатам рассмотрения данного заявления договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты Крюковой О.А., Министерством здравоохранения Свердловской области и ГАУЗ СО «Новолялинская РБ» заключен не был, равно как и истцу не было представлено никакого ответа на заявление.

В ответе от <//> на обращение от <//> Министерство здравоохранения Свердловской области сообщило, что документы на получение единовременной компенсационной выплаты от ГАУЗ СО «Новолялинская РБ» или истца в 2019 году не поступали. Получен пакет документов <//>, ответ на это заявление о предоставлении единовременной компенсационной выплаты направлен <//>, в его удовлетворении отказано, поскольку истец принята на должность фельдшера кабинета неотложной помощи <//>, следовательно, не является медицинским работником, прибывшим или переехавшим на работу в год реализации выплаты, а также принятым медицинским работником на вакантную должность, включенную в реестр.

В судебном заседании истец подтвердила, что обращалась с повторным заявлением предоставлении единовременной компенсационной выплаты летом 2020 года, поскольку ей сообщили об отсутствии ранее поданного пакета документов и повторном формировании нового реестра. Данное обстоятельство подтверждается копией такого заявления с отметкой Министерства здравоохранения Свердловской области о его принятии <//>.

Письменные доказательства того, что пакет документов на получение Крюковой О.А. единовременной компенсационной выплаты, сформированный ГАУЗ СО «Новолялинская РБ» в <//> года, на бумажном носителе был передан в Министерство здравоохранения Свердловской области в материалах дела отсутствуют, в частности, не имеется второго экземпляра заявления с отметкой о принятии. Представитель ответчика Министерства здравоохранения Свердловской области факт получения от ГАУЗ СО «Новолялинская РБ», документов по предоставлению Крюковой О.А. единовременной компенсационной выплаты оспаривал, при этом подтвердил, что в ноябре 2019 года были рассмотрены документы Крюковой О.А. на получение единовременного пособия на обзаведение хозяйством и выплата в сумме 35000 рублей была ей выплачена.

Между тем, эти доводы представителя ответчика Министерства здравоохранения Свердловской области не принимаются судом во внимание, расцениваются как позиция стороны в споре, поскольку согласно документов, представленных ГАУЗ СО «Новолялинская РБ», пакет документов, сформированный по заявлению Крюковой О.А. от <//>, был направлен в Министерство здравоохранения Свердловской области, соответствующая информация занесена на интернет платформу, что следует из электронного журнала за 2019 год.

В судебном заседании стороны пояснили, такой электронный журнал ведется только в отношении документов по предоставлению медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты.

Кроме того, в отзыве на исковое заявление ответчик ГАУЗ СО «Новолялинская РБ» указал о том, что по сложившейся практике сопроводительные письма, имеющие исходящий номер ГАУЗ СО «Новолялинская РБ» возвращаются без входящего номера Министерства здравоохранения Свердловской области.

У суда не имеется оснований не доверять доводам истца и ГАУЗ СО «Новолялинская РБ» в части направления заявления от <//> и других документов, необходимых для принятия решения о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, в адрес Министерства здравоохранения Свердловской области одновременно с пакетом документов для получения единовременного пособия на обзаведение хозяйством в ноябре 2019 года, поскольку как пояснила истец в судебном заседании целью её трудоустройства в ГАУЗ СО «Новолялинская РБ» и прохождения обучения по специальности «Скорая и неотложная медицинская помощь являлось именно получение единовременной компенсационной выплаты.

Более того, представленной в материалы дела детализацией телефонных разговоров по сотовому номеру телефона истца за период с <//> по <//> подтверждается, что в рабочее время <//> истцу поступало два входящих звонка с номера телефона Министерства здравоохранения Свердловской области. <//> также в рабочее время истец совершила девять исходящих звонков на этот же номер телефона в Министерство здравоохранения Свердловской области. По каким вопросам велись переговоры, представитель ответчика Министерства здравоохранения Свердловской области суду сообщил, согласно объяснениям истца сотрудники Министерства здравоохранения Свердловской области позвонили ей и указали на отсутствие в пакете документов на получение единовременной компенсационной выплаты копии паспорта хорошего качества, на следующий день вопрос был разрешен, так как копию паспорта взяли из второго пакета документов по заявлению на получение единовременного пособия на обзаведение хозяйством.

Суд приходит к выводу о том, что заявление от <//> о предоставлении единовременной компенсационной выплаты Крюковой О.А. действительно поступало в Министерство здравоохранения Свердловской области, но по неустановленным причинам утрачено и не рассмотрено по существу в 2019 году.

Вместе с тем, отказывая в удовлетворении иска, суд исходит из следующего.

Министерство здравоохранения Свердловской области определено исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на заключение договоров о предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Свердловской области.

На момент заключения истцом и ГБУЗ СО «Новолялинская РБ» трудового соглашения на постоянную ставку в структурное подразделение работодателя ГБУЗ СО «Новолялинская РБ» филиал «Лобвинская ГБ» – пост отделения скорой медицинской помощи с выполнением обязанностей фельдшера поста отделения скорой медицинской помощи, и обращения истца к ответчику с вышеуказанным заявлением действовали постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640, принятое в его исполнение Постановление Правительства Свердловской области № 431 - ПП от 16.07.2019 «Об утверждении Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 000 человек, расположенные на территории Свердловской области».

Исходя из вышеприведенного нормативного правового регулирования порядка предоставления медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты в размере 500 000 рублей следует, что единовременная компенсационная выплата носит целевой характер, предоставляется медицинским работникам с целью стимулировать их переезд на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, направлена на закрепление медицинских кадров в сельских населенных пунктах и компенсацию связанных с переездом и обустройством затрат и неудобств, обусловленных менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами. Данная выплата носит единовременный характер, то есть предоставляется медицинским работникам, переехавшим на работу в сельские населенные пункты, однократно в течение их трудовой деятельности (аналогичная позиция изложена в определении Верховного суда Российской Федерации от 04.12.2017 № 70-КГ17-15).

Вместе с тем, как следует из материалов дела и копии трудовой книжки истца, истец Крюкова О.А. устроилась на работу в ГБУЗ СО «Новолялинская РБ» по адресу: <адрес>, при этом, согласно пояснениям истца, согласующимися с материалами дела, в том числе сведениями, содержащимися в трудовом от <//> и дополнительном соглашении к нему от <//>, как на момент заключения трудового договора, так и в настоящее время истец была постоянно зарегистрирована в <адрес>. Согласно паспортным данным истца регистрацию по этому адресу истец имеет с <//>, соответственно перемену места жительства при трудоустройстве в учреждение здравоохранения истец не осуществляла.

Доводы истца о том, что она является медицинским работником, прибывшим (переехавшим) на работу в сельский населенный пункт с населением до 50 тыс. человек, поскольку она проживала и обучалась медицинской профессии в г. Екатеринбурге, и после завершения учебы прибыла и переехала для трудоустройства и получения единовременной компенсационной выплаты именно в 2019 году, суд находит несостоятельными, поскольку своего места жительства (населенный пункт) в целях трудоустройства истец не меняла.

Истец постоянно проживала в сельской местности, при трудоустройстве на работу в ГБУЗ СО «Новолялинская РБ» переезд истца в сельскую местность для выполнения трудовой функции произведен не был, что исходя из целевого характера единовременной выплаты, не позволяет ее отнести к категории лиц, прибывших на работу в сельский населенный пункт либо переехавших на работу в сельский населенный пункт, рабочий поселок, поселок городского типа, и, соответственно, не порождает у Министерства здравоохранения Свердловской области обязанности заключить с ней договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

Доводы истца о необходимости отнесения её к числу лиц, прибывших в сельский населенный пункт для трудоустройства, в виду выбора после окончания обучения <адрес> в <адрес> как места работы, а не иного муниципального образования также не могут быть приняты судом во внимание как основанные на неверном толковании норм материального права, поскольку буквальное содержание пункта 2 Порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты свидетельствует о ее предоставлении именно прибывшим в контексте переехавшим медицинским работникам, выплата направлена именно на привлечение специалистов для работы в сельские населенные пункты. В противном же случае в самом нормативном акте не содержалось бы указанного определения категорий медицинских работников для осуществления спорной выплаты как ее необходимого условия. Истец же переезд как таковой не осуществляла, трудоустроилась после окончания обучения в населенном пункте, в котором проживала до обучения и продолжала проживать в период трудоустройства и подачи заявления.

Только лишь факт трудоустройства истца в медицинское учреждение, расположенное в городе с населением до 50 тысяч человек не является основанием для предоставления вышеуказанной меры социальной поддержки, при том, что и до заключения трудового договора истец проживала в том же населенном пункте.

При таких обстоятельствах, исковые требования Крюковой О.А. по указанным в иске основаниям и понуждении ответчиков к заключению договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты на основании Постановления Правительства Свердловской области от 16.07.2019 № 431-ПП удовлетворению не подлежат.

В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В силу требований статьи 88 данного Кодекса судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Поскольку в удовлетворении иска истцу отказано в полном объеме, не подлежит удовлетворению и требование о взыскании с ответчика расходов на оплату государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении иска Крюковой О. А. к Министерству здравоохранения Свердловской области, Фонду социального страхования Российской Федерации, Государственному автономному учреждению здравоохранения Свердловской области «Новолялинская районная больница» о понуждении к заключению договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты на основании Постановления Правительства Свердловской области от <//> , взыскании судебных расходов – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга, принявший решение.

Судья (подпись) Копия верна. Судья Ю.А. Блинова

Секретарь:

2-4157/2021 ~ М-2923/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крюкова Ольга Александровна
Ответчики
ФСС Российской Федерации
Минздрав Свердловской области
Другие
ГАУЗ СО "Новолялинская районная больница"
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Блинова Юлия Алексеевна (Шперлинг)
Дело на странице суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
29.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2021Передача материалов судье
11.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2021Судебное заседание
20.07.2021Судебное заседание
18.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее