Решение по делу № 2-1982/2016 ~ М-855/2016 от 14.04.2016

Дело № 2-1982/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            28 ноября 2016 г.                                                                   г. Алушта

           Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.Л.,

при секретаре Сыскиной Р.А.,

с участием представителя истца Александровской С.Г., действующей на основании доверенности <адрес>7 от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика – Реброва А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя заинтересованного лица – ФИО 1, действующего на основании доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чернявской Л.В. к муниципальному образованию «<адрес> Алушта Администрации <адрес>, третье лицо Управление градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> о признании права собственности на земельный участок, признании недействительным постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, возмещении морального вреда, взыскании расходов за услуги представителя,

УСТАНОВИЛ:

Александровской С.Г. и Милоданов Е.Н., действуя на основании доверенности, от имени Чернявской Л.В., обратились в суд с исковым заявлением к муниципальному образованию «<адрес> Алушта» Администрации <адрес>, третье лицо Управление градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> о признании права собственности на земельный участок по <адрес> <адрес>, площадью <данные изъяты>. из земель населенных пунктов, разрешенного использования индивидуальное жилищное строительство, кадастровый , признании недействительным постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, возмещении морального вреда в сумме <данные изъяты>., взыскании судебных расходов.

Исковые требования мотивированы тем, что решением от ДД.ММ.ГГГГ Лучистовского сельского совета АРК, Чернявской Л.В. разрешено составление проекта землеустройства по отводу в собственность земельного участка, ориентировочной площадью <данные изъяты> га. по <адрес> <адрес>, для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек. Одновременно Чернявской Л.В. были выданы: графический план кадастрового квартала, ситуационный план земельного участка из земель запаса Лучистовского сельского совета, переданных по решению от ДД.ММ.ГГГГ в земли запаса Лучистовского сельского совета, выкопировка из проекта формирования территорий поселка со схемой расположения участков, разработанного в соответствии с генеральным планом, который не был утвержден.

            В соответствии с порядком завершения оформления права на землю, Чернявской Л.В. было произведено межевание спорного земельного участка и постановка на кадастровый учет – , после чего ДД.ММ.ГГГГ подала заявление в Администрацию <адрес> о передаче безвозмездно в собственность земельного участка в порядке завершения оформления прав в соответствии с Законом Республики Крым 38-ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым». По истечении более пяти месяцев истцом получено постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в передач данного земельного участка, в связи с несоответствием его градостроительной документации. Считает, что оспариваемое постановление незаконно и необоснованно, поскольку при постановке спорного земельного участка на кадастровый учет, Администрация <адрес> согласовала месторасположение границ земельного участка. Ответчиком не были оспорены результаты межевания и постановки на кадастровый учет земельного участка и не отменено первоначальное решение Лучистовского сельского совета. Сведений о том, что спорный земельный участок изъят из оборота либо на него установлен федеральным законом запрет на приватизацию, либо что спорный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, не имеется. Каких либо документально подтвержденных правовых обоснований несоответствия расположения спорного земельного участка разработанным схемам территориального зонирования, пересечения его границ красных линий либо нахождения в них, также не имеется. Категория земли - земли населенных пунктов, на которой находится спорный земельный участок, не могла измениться при отсутствии документов по территориальному планированию, учитывая, что земельный участок имеет конкретный адрес. Сведений о том, что спорный земельный участок относиться к землям лесного фонда либо к землям особо охраняемых территорий, объектам культурного наследия не имеется. В связи с уклонением ответчика от своих непосредственных обязанностей, истец не может зарегистрировать свое право собственности на спорный земельный участок, хотя обстоятельства, делающие невозможным передачу в собственность спорного земельного участка, отсутствуют. С самого начала оформления документов, истица столкнулась с огромным количеством искусственно созданных ответчиком препятствии по реализации своих прав, так как заявления принимаются только раз в неделю, что порождает значительную очередь и колоссальные неудобства, унижающие человеческое достоинство, поскольку все лица, обращающиеся в управление земельных отношений, в том числе и Чернявской Л.В., перед открытием Администрации находятся на улице, затем, в огромной очереди в душном помещении, а потом месяцами ждут ответов. В результате действий ответчика истцу причинен моральный вред, так как на нервной почве у истца стало часто подниматься давление, развилась невралгия, ее оскорбляет безответственно отношение ответчика, в связи с чем полагает что ей причинен моральный вред в размере <данные изъяты>. В связи с недобросовестными действиями ответчика истец несет расходы, обращаясь за защитой своих прав к квалифицированному специалисту, которые также просит взыскать с ответчика.

    Представитель истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что сведений о том, что спорный земельный участок отнесен к лесопарковой зоне, ранее не имелось. Настаивала, что земельный участок находится в границах населенного пункта, что подтверждается фотоснимком с портала услуг Публичной кадастровой карты. Полагала, что моральный вред подлежит взысканию в соответствии с положениями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей".

     Представитель ответчика в судебном заседании заявленные исковые требования не признал и пояснил, что постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства и в рамках предоставленных полномочий. Основанием для отказа передачи земельного участка Чернявской Л.В. в собственность послужило несоответствие испрашиваемого земельного участка градостроительной документации. Документов, подтверждающих изменение категории земельного участка, в настоящее время не имеется. Требования о возмещении морального вреда считал необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица в судебном заседании заявленные исковые требования не признал и пояснил, что при рассмотрении управлением градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> заявления Чернявской Л.В. и сопоставлении испрашиваемого участка с генеральным планом <адрес> и <адрес> сельского совета, актуализированного решением от ДД.ММ.ГГГГ установлено нахождение спорного участка на территории лесопарковой зоны, которая относится к особо используемым территориям, на которой строительство запрещено. Также указал, что при разработке правил землепользования и застройки муниципального округа Алушта, осуществляемого в настоящее время были учтены обращения граждан, в том числе и Чернявской Л.В., в которых категории земель могут быть изменены.

Выслушав участников процесса, исследовав генеральный план <адрес> и материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

При этом судебной защите подлежат лишь нарушенные или оспоренные права, обязанность по доказыванию самого наличия такого права и его нарушения кем-либо возложена на лицо, обратившееся в суд.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрен такой способ защиты права как признание права собственности.

Объектами земельных отношений, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации, являются земельные участки.

Пунктом 1 ст. 15 ЗК Российской Федерации установлено, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Основания, по которым образуются земельные участки, предусмотрены ст. 11.2 ЗК РФ и фактическое пользование земельным участком таким основанием не является.

Порядок образования земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлен статьей 11.3 ЗК Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 ст. 11.9 ЗК Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В силу ст. ст. 25, 26 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации; права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними".

Особенности регулирования земельных отношений на территории Республики Крым законодательно закреплены в Законе Республики Крым -ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», статьей 1 которого определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений составляют нормы федерального законодательства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

     В статье 13 Закона Республики Крым -ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» закреплено, что завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ и действовавших на эту дату. Порядок предоставления земельных участков, в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым.

    Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, в соответствии с пунктом 4 которого, завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ (далее - разрешение на разработку документации).

    Судом установлено, что решением Лучистовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ Чернявской Л.В. предоставлено разрешение на составление проекта землеустройства по отводу в собственность земельного участка площадью <данные изъяты> расположенного в с. <адрес> <адрес>, для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек (л.д.9).

    Решением Лучистовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ прекращено право пользования землей ГП «Алуштинское лесное хозяйство» площадью <данные изъяты> га, в том числе в границах <адрес><данные изъяты> и приняты в земли запаса земли лесохозяйственного назначения Лучистовского сельского совета (л.д.10).

    ДД.ММ.ГГГГ Чернявской Л.В. обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность в порядке завершения оформления прав земельного участка площадью 1000 кв.м. по адресу: РК, <адрес>, пер. Счастливый,6.

    Во исполнение требований п.9 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от «02» сентября 2014 года , Администрацией <адрес> в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительства и архитектуры, органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия были направлены копии заявления Чернявской Л.В. для осуществления проверки на предмет соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона и нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов.

Письмом управления градостроительства и архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ сообщено о несоответствии испрашиваемого земельного участка градостроительной документации, поскольку земельный участок находится в лесопарковой зоне.

Заключениями постоянных комиссий по вопросам муниципальной собственности и по правовым вопросам, развитию межнациональных отношений и работы с территориальным общественным самоуправлением от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении заявления Чернявской Л.В. приняты решения, которыми администрации города рекомендовано рассмотреть вопрос и отказать Чернявской Л.В. в предоставлении земельного участка по адресу: <адрес> п. <адрес> Счастливый,6, кадастровый , площадью <данные изъяты>, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории лесопарковой зоны.

Постановлением Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Чернявской Л.В. отказано в предоставлении земельного участка по адресу: <адрес>, пер. Счастливый,6, кадастровый , площадью <данные изъяты>. метров, в связи с тем, что место расположения испрашиваемого земельного участка не соответствует градостроительной документации.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона Республики Крым -ЗРК, Законе Республики Крым -ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является:

- предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов;

- несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).

Аналогичное положение закреплено в п. 7 Порядка переоформления права или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Алушта», утвержденного решением Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ .

Исследованный в судебном заседании генеральный план, фрагмент которого приобщен к материалам дела, достоверно свидетельствует, что земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, пер. Счастливый,6 находиться на территории лесопарковой зоны.

Решением Лучистовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О генеральном плане <адрес>, Лаванда, Лучистовского сельского совета», генеральный план сел Лучистое, Лаванда, утвержденный в 2007 г. признан возможным для использования в решении градостроительных вопросов до утверждения нового генерального плана.

Поручением Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено рассмотрение вопроса об исключении из границ населенных пунктов муниципального образования городской округ Алушта земель лесного фонда.

Изменений категории земельных участков, на момент рассмотрения дела не произведено.

Вышеизложенное свидетельствует, что предоставление земельного участка в испрашиваемом истицей месте не соответствует градостроительной документации, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о признании незаконным постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ у суда не имеется.

Доводы о представителя истца, о том, что земельный участок находится в границах населенного пункта, что подтверждается фотоснимком с портала услуг Публичной кадастровой карты, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку подвергать сомнению доводы специалиста, управления градостроительства и архитектуры у суда не имеется.

Также не подлежат удовлетворению исковые требования о признании права собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, пер. Счастливый,6, кадастровый , площадью 1000 кв. метров, поскольку нарушение прав Чернявской Л.В. при вынесении обжалуемого постановления судом не установлено, как и правовых оснований для защиты права истицы путем признания права собственности на земельный участок.

Кроме того, при возникших между сторонами правоотношениях, законом не предусмотрено взыскание компенсации морального вреда, ввиду чего заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Учитывая, положения ст.98 ГПК РФ, оснований для возмещения расходов по оплате услуг представителя, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

     В удовлетворении искового заявления Чернявской Л.В. к муниципальному образованию «<адрес> Алушта Администрации <адрес>, третье лицо Управление градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> о признании права собственности на земельный участок, признании недействительным постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, возмещении морального вреда, взыскании расходов за услуги представителя – отказать.

     Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

     Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

      Судья                                                                Захарова Т.Л.

2-1982/2016 ~ М-855/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чернявская Лилия Витальевна
Ответчики
МО "Городской округ Алушта" Администрация г. Алушта
Другие
Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Алушта
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Захарова Татьяна Леонидовна
Дело на сайте суда
alushta--krm.sudrf.ru
14.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2016Передача материалов судье
19.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.08.2016Предварительное судебное заседание
13.09.2016Судебное заседание
04.10.2016Судебное заседание
28.11.2016Судебное заседание
02.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2017Дело оформлено
28.02.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее