Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-135/2015 ~ М-127/2015 от 30.06.2015

Резолютивная часть

Гражданское дело № 2-135/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2015 года          с. Александровское

Александровский районный суд Томской области в составе:

председательствующего             Зуева С.А.,

с участием прокурора             Емельянова Е.В.,

представителя МО МВД России «***» УМВД России по Томской области МВД России Новосельцевой М.О., действующей на основании доверенности №***

заинтересованного лица:             Антипинко ***,

при секретаре             Мачкур Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-135/15 по заявлению начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «***» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области об установлении административного надзора в отношении Антипинко ***,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился начальник МО МВД России «***» УМВД России по *** области ***. с вышеуказанным заявлением, в обоснование которого указывает, что Антипинко ***. осужден *** области по *** УК РФ к *** годам лишения свободы, условно с испытательным сроком на *** месяцев.

***. постановлением *** области в отношении Антипинко ***. условное осуждение отменено.

*** год Антипинко *** освобожден из *** области, по отбытию наказания.

После освобождения Антипинко ***. дважды в течение года привлекался к административной ответственности: *** КоАП РФ - за появление в общественном месте, в состоянии опьянения; *** КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания.

Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении Антипинко ***., который после освобождения из мест лишения свободы, являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, более двух раз в течение года совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Заявитель просит установить в отношении Антипинко *** административный надзор и следующие ограничения до срока погашения судимости: обязательную явку *** раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне помещения, являющегося местом жительства с *** часов следующего дня, запрещение выезда за пределы района проживания без разрешения ОВД по месту жительства.

В судебном заседании представитель МО МВД России «***» УМВД России по *** области МВД России Новосельцева М.О., действующая на основании доверенности, поддержала заявление.

Антипинко ***. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и указанных в заявлении ограничений.

Помощник прокурора *** района Томской области Емельянов Е.В. полагал законными и подлежащими удовлетворению требования МО МВД России «***» УМВД России по *** области МВД России об установлении административного надзора Антипинко ***

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные начальником МО МВД России «***» УМВД России по Томской области МВД России требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.6 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона), административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с п.1 ст.1 Закона административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствие с п.2 ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.

Согласно п.2 ч.3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывавшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от 1 до 4 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Статьей 261.8 ГПК РФ установлено, что суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно материалам дела (требованию ИЦ УВД ТО, копии приговора, постановления), Антипинко ***. осужден *** районным судом *** области по *** УК РФ к *** годам лишения свободы условно с испытательным сроком *** месяцев.

В силу ч.4 ст.15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч.2 ст.161 УК РФ отнесено к категории тяжких преступлений.

Согласно п. "в" ч.3 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Из паспорта Антипинко *** следует, что он является гражданином России, родился ***

Согласно штампу в паспорте, пояснениям Антипинко *** и представителя заявителя, Антипинко ***. регистрации по месту жительства не имеет, проживает в с***.

Из характеристики участкового, объяснений соседки ***., следует, что Антипинко ***. проживает в с.***, не работает, характеризуется удовлетворительно.

Требованием ИЦ УВД ТО, протоколами об административных правонарушениях, постановлениями административного органа, подтверждается, что Антипинко *** дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: *** КоАП РФ за появление в общественном месте в состоянии опьянения, по ч.*** КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания.

Таким образом, из представленных материалов следует, что Антипинко *** являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления дважды в течение года совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления ему административного надзора и одновременного установления административных ограничений.

Определяя виды ограничений, суд учитывает сведения о личности Антипинко *** характер совершенных им административных правонарушений, и полагает возможным удовлетворить заявление и установить для него ограничения, связанные с явками в ОВД для регистрации *** раза в месяц, запрещением пребывания вне помещения, являющегося местом жительства с *** часов следующего дня, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, запрещением выезда за пределы района проживания без разрешения ОВД по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

Также, с учетом личности Антипинко *** суд считает возможным установить для Антипенко ***. срок административного надзора в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона продолжительностью 1 год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, на основании п.2 ч.3 ст.5 Закона.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3, п.п. 3, 4, 5 ч.1 ст.4, п.1 ч.1 ст.5, п.п.2 ч.3 ст.5, ст.6 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.194-198, 245, 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление начальника МО МВД России «***» УМВД России по *** области МВД России ***. об установлении административного надзора в отношении Антипинко ***, удовлетворить.

Установить в отношении Антипинко ***, родившегося *** района Томской области, гражданина РФ, проживающего в с*** административный надзор сроком на *** год, который исчислять со дня вступления решения в законную силу, одновременно установив ему следующие ограничения:

- являться *** раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывание вне помещения, являющегося местом жительства, с *** часов следующего дня, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;

- запретить выезд за пределы района проживания без разрешения ОВД по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда через Александровский районный суд Томской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение суда принято в окончательной форме 20 июля 2015 года

Председательствующий     

2-135/2015 ~ М-127/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "стрежевской" УМВД России по Томской области
Емельянов Е.В.
Другие
Антипинко Андрей Алексеевич
Суд
Александровский районный суд Томской области
Судья
Зуев Сергей Алексеевич
Дело на странице суда
aleksandrovsky--tms.sudrf.ru
30.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2015Передача материалов судье
01.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2015Подготовка дела (собеседование)
16.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2015Судебное заседание
20.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2015Дело оформлено
24.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее