Резолютивная часть
Гражданское дело № 2-135/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июля 2015 года с. Александровское
Александровский районный суд Томской области в составе:
председательствующего Зуева С.А.,
с участием прокурора Емельянова Е.В.,
представителя МО МВД России «***» УМВД России по Томской области МВД России Новосельцевой М.О., действующей на основании доверенности №***
заинтересованного лица: Антипинко ***,
при секретаре Мачкур Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-135/15 по заявлению начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «***» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области об установлении административного надзора в отношении Антипинко ***,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился начальник МО МВД России «***» УМВД России по *** области ***. с вышеуказанным заявлением, в обоснование которого указывает, что Антипинко ***. осужден *** области по *** УК РФ к *** годам лишения свободы, условно с испытательным сроком на *** месяцев.
***. постановлением *** области в отношении Антипинко ***. условное осуждение отменено.
*** год Антипинко *** освобожден из *** области, по отбытию наказания.
После освобождения Антипинко ***. дважды в течение года привлекался к административной ответственности: *** КоАП РФ - за появление в общественном месте, в состоянии опьянения; *** КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания.
Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении Антипинко ***., который после освобождения из мест лишения свободы, являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, более двух раз в течение года совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Заявитель просит установить в отношении Антипинко *** административный надзор и следующие ограничения до срока погашения судимости: обязательную явку *** раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне помещения, являющегося местом жительства с *** часов следующего дня, запрещение выезда за пределы района проживания без разрешения ОВД по месту жительства.
В судебном заседании представитель МО МВД России «***» УМВД России по *** области МВД России Новосельцева М.О., действующая на основании доверенности, поддержала заявление.
Антипинко ***. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и указанных в заявлении ограничений.
Помощник прокурора *** района Томской области Емельянов Е.В. полагал законными и подлежащими удовлетворению требования МО МВД России «***» УМВД России по *** области МВД России об установлении административного надзора Антипинко ***
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные начальником МО МВД России «***» УМВД России по Томской области МВД России требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.6 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона), административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п.1 ст.1 Закона административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие с п.2 ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывавшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от 1 до 4 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Статьей 261.8 ГПК РФ установлено, что суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно материалам дела (требованию ИЦ УВД ТО, копии приговора, постановления), Антипинко ***. осужден *** районным судом *** области по *** УК РФ к *** годам лишения свободы условно с испытательным сроком *** месяцев.
В силу ч.4 ст.15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч.2 ст.161 УК РФ отнесено к категории тяжких преступлений.
Согласно п. "в" ч.3 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Из паспорта Антипинко *** следует, что он является гражданином России, родился ***
Согласно штампу в паспорте, пояснениям Антипинко *** и представителя заявителя, Антипинко ***. регистрации по месту жительства не имеет, проживает в с***.
Из характеристики участкового, объяснений соседки ***., следует, что Антипинко ***. проживает в с.***, не работает, характеризуется удовлетворительно.
Требованием ИЦ УВД ТО, протоколами об административных правонарушениях, постановлениями административного органа, подтверждается, что Антипинко *** дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: *** КоАП РФ за появление в общественном месте в состоянии опьянения, по ч.*** КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания.
Таким образом, из представленных материалов следует, что Антипинко *** являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления дважды в течение года совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления ему административного надзора и одновременного установления административных ограничений.
Определяя виды ограничений, суд учитывает сведения о личности Антипинко *** характер совершенных им административных правонарушений, и полагает возможным удовлетворить заявление и установить для него ограничения, связанные с явками в ОВД для регистрации *** раза в месяц, запрещением пребывания вне помещения, являющегося местом жительства с *** часов следующего дня, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, запрещением выезда за пределы района проживания без разрешения ОВД по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Также, с учетом личности Антипинко *** суд считает возможным установить для Антипенко ***. срок административного надзора в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона продолжительностью 1 год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, на основании п.2 ч.3 ст.5 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3, п.п. 3, 4, 5 ч.1 ст.4, п.1 ч.1 ст.5, п.п.2 ч.3 ст.5, ст.6 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.194-198, 245, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление начальника МО МВД России «***» УМВД России по *** области МВД России ***. об установлении административного надзора в отношении Антипинко ***, удовлетворить.
Установить в отношении Антипинко ***, родившегося *** района Томской области, гражданина РФ, проживающего в с*** административный надзор сроком на *** год, который исчислять со дня вступления решения в законную силу, одновременно установив ему следующие ограничения:
- являться *** раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне помещения, являющегося местом жительства, с *** часов следующего дня, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- запретить выезд за пределы района проживания без разрешения ОВД по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда через Александровский районный суд Томской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение суда принято в окончательной форме 20 июля 2015 года
Председательствующий