Дело №5-301/2020
18RS0021-01-2020-001356-61
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Можга УР 02 июля 2020 года
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Ходырева Н.В., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Осиповой Оксаны Юрьевны по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №*** от 18 июня 2020 года, Осипова О.Ю., являясь продавцом магазина <***> не обеспечила исполнение требования пп.6 п. 12 распоряжения Главы УР № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории УР» в части непринятия мер, направленных на обеспечение исполнения гражданами обязанностей по использованию масок или иных их заменяющих изделий, обеспечение масками или иными их заменяющими изделиями граждан, у которых при входе в торговый объект отсутствуют маски или иные их заменяющие изделия и принятие других необходимых мер по недопущению нахождения таких граждан на объектах и защите иных граждан, находящихся на объектах, от распространения новой коронавирусной инфекции, ответственность за которых предусмотрена частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации».
Действия Осиповой О.Ю. административным органом квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Изучив в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении Осиповой О.Ю., судья приходит к следующему выводу.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности предполагает соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В протоколе об административном правонарушении указано, что Осипова О.Ю., являясь продавцом магазина СПК «Югдон» не обеспечила исполнение требования пп.6 п. 12 распоряжения Главы УР № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории УР» в части непринятия мер, направленных на обеспечение исполнения гражданами обязанностей по использованию масок или иных их заменяющих изделий, обеспечение масками или иными их заменяющими изделиями граждан, у которых при входе в торговый объект отсутствуют маски или иные их заменяющие изделия и принятие других необходимых мер по недопущению нахождения таких граждан на объектах и защите иных граждан, находящихся на объектах, от распространения новой коронавирусной инфекции, ответственность за которых предусмотрена частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации».
Согласно пп.6 п.12 Распоряжения Главы УР № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории УР»от 18.03.2020 №42-РГ (в ред. от 01.06.2020) с 12 мая 2020 года государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, физические лица, которым принадлежат на праве собственности или ином праве объекты (территории, помещения, транспортные средства), в которых (с использованием которых) осуществляется деятельность, предусмотренная подпунктом 5 настоящего пункта, в том числе осуществляется реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Объекты), принять меры, направленные на обеспечение исполнения гражданами обязанности по использованию масок или иных их заменяющих изделий.
Осипова О.Ю. являясь физическим лицом, работает в магазине продавцом, при этом доказательств, что Осипова О.Ю. имеет в собственности помещения (магазин) в материалы дела не представлены.
На основании изложенного, административный материал в отношении Осиповой О.Ю. подлежит возврату в орган, его составивший.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1-29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
Возвратить материал об административном правонарушении в отношении Осиповой Оксаны Юрьевны по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в Государственное Учреждение Межмуниципальный отдел МВД России «Можгинский».
Судья /подпись/ Ходырева Н.В.