Дело № 5-231/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Куеда 29 декабря 2020 г.
Судья Куединского районного суда Пермского края Воробьев С.И.,
при секретаре Крутиковой О.И.,
с участием представителя учреждения Кировой М.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества», ОГРН 1025902250560, ИНН 5939005958, КПП 593901001, юридический адрес: 617700, Пермский край, Куединский район, п. Куеда, ул. Ленина, 15,
УСТАНОВИЛ:
По состоянию на 15 часов 10 ноября 2020 г. в здании по адресу: ул. Ленина, 15, п. Куеда, Пермский край юридическое лицо МБУ ДО «Дом детского творчества», в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019),при осуществлении образовательной деятельности, в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, не выполнило в установленный срок п. 8 предписания Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 20.08.2020 г., которое выразилось в необеспечении обеззараживания воздуха в помещениях учреждения в виду отсутствия оборудования по обеззараживанию воздуха, что является нарушением п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Представитель МБУ ДО «Дом детского творчества» Кирова М.С. с протоколом была согласна. Пояснила, что в августе 2020 г. Роспотребнадзором учреждению выдано предписание. В целях исполнение требований Роспотребнадзора учреждением было определено требуемое оборудование, изысканы средства на его приобретение и 31.10.2020 г. заключен договор поставки оборудования по обеззараживанию воздуха. 10.11.2020 г. при проверке исполнения предписания выявлено неисполнение п. 8 в части приобретения оборудования по обеззараживанию воздуха (рециркулятора), поскольку рецеркулятор в данный срок приобрести не представилось возможным. На данный момент оборудование поставлено и установлено. Просила учесть отсутствие у учреждения дополнительных доходов, что является бюджетным учреждением и прекратить производство за малозначительностью деяния.
Административный орган Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя МБУ ДО «Дом детского творчества», приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ч. 1 ст. 29 вышеуказанного Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно п. 12.4 Указа Губернатора Пермского края № 121 от 20.08.2020 года «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», руководители организаций, чья деятельность не приостановлена обязаны соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19.
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Роспотребнадзором РФ утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
20.08.2020 г. Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении МБУ ДО «Дом детского творчества» выдано предписание № 1212 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения заболевания гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями, в том числе новой коронавирусной инфекции COVID-2019 при осуществлении образовательной деятельности.
10.11.2020 г. при проверке исполнения предписания установлено, что учреждение не в полном объеме обеспечило исполнение п. 8 предписания в части: отсутствовало оборудование по обеззараживанию воздуха, что отражено в акте проверки от 12.11.2020 г. № 3614.
Вина МБУ ДО «Дом детского творчества» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.11.2020 г., предписанием о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 20.08.2020 г. № 1212, актом проверки от 12.11.2020 г. № 3314, объяснением представителя Кировой М.С.
Приведенные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ и в своей совокупности подтверждают установленные обстоятельства.
Судьей не усматривается нарушений порядка проведения проверки МБУ ДО «Дом детского творчества», предписание выдано полномочным лицом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю.
Действия МБУ ДО «Дом детского творчества» судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает признание вины и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
Отягчающих обстоятельств не установлено.
Оснований для освобождения учреждения от административной ответственности судья не усматривает, в том числе для признания правонарушения малозначительным, позволяющим применить положения ст. 2.9 КАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает значимость и степень опасности выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
Назначая административное наказание, судья учитывает, что МБУ ДО «Дом детского творчества» впервые привлекается к административной ответственности, в данном конкретном случае нарушение не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, к причинению какого-либо ущерба, в связи с чем к нему следует применить наиболее мягкий вид наказания, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в виде штрафа.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае указанная совокупность обстоятельств судьей установлена, МБУ ДО «Дом детского творчества» является некоммерческой организацией, впервые привлекается к административной ответственности, добровольно выполнило предписание об устранении допущенного нарушения, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, ап также имущественный ущерб, санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ не предусмотрено наказание в виде предупреждения.
Таким образом, имеются все основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в порядке, предусмотренном ст. 4.1.1 КоАП РФ. Данное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление в течение 10 суток с момента вручения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд.
Судья С.И.Воробьев