Дело № 5-277/2021
УИД: 54RS0001-01-2021-003554-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
630015, г. Новосибирск, ул. Промышленная, д.1, кабинет 305
12 мая 2021 года г. Новосибирск
Судья Дзержинского районного суда г. Новосибирска Сулима Р.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Степанова Василия Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в ..., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: ... и проживающего по адресу: ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 11.20 часов по адресу: ..., на территории транспортной безопасности на посадочной платформе станции метро «Березовая Роща» Степанов В.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно находился без гигиенической маски, чем нарушил требования Губернатора Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (в ред. Постановления от ДД.ММ.ГГГГ ...), Постановления Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ ...-П «О введении режима повышенной опасности на территории Новосибирской области», Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», установленные в соответствии с указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Степанов В.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется извещение, в котором Степанов В.С. согласен на рассмотрение дела в свое отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в порядке части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья, исследовав материалы дела, находит вину Степанова В.С. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации установленной и доказанной совокупностью следующих доказательств.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Так, в силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «а»);
принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м»);
устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (подпункт «у»);
с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф»).
Так, постановлением Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ ...-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» на территории Новосибирской области с 14:00 ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 КоАП РФ, статьей 236 УК РФ Губернатором Новосибирской области ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление ... «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации», в которое впоследствии неоднократно вносились изменения.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ ... (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения" предписано гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, пользоваться гигиеническими масками, в том числе, на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, при посещении иных общественных мест (п.2).
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Новосибирской области в с 14:00 ДД.ММ.ГГГГ введён режим повышенной готовности, а с 20:00 ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Толкуя буквально указанные положения закона, суд приходит к выводу, что положение об использовании гражданами гигиенических масок в общественных местах на территории Новосибирской области носит обязательный характер.
Совершение Степановым В.А. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных письменных доказательств:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № ..., составленным в отношении Степанова В.А. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении положения статьи 25.1 КоАП РФ, статьи 51 Конституции Российской Федерации Степанову В.А. разъяснены (л.д.2);
фототаблицей (л.д.10);
рапортом полицейского взвода ... в составе роты ... в составе батальона полиции ОПМ УМВД России по г. Новосибирску сержанта полиции ФИО2, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ он нес службу по ООП и ОБ на станции метро «Березовая Роща» по ..., совместно со стажером по должности полицейского Н.В, Шайде. Около 11.15 часов обратили внимание на молодого человека одетого в черную футболку с белым ремешком, черные спортивные штаны, черно-белые кроссовки, который находился на посадочной платформе без средств индивидуальной защиты (гигиенической маски). Подошли, представились, попросили документы, удостоверяющие личность, в связи с чем был установлен Степанов В.А., который не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно находился на посадочной платформе на станции метро «Березовая Роща», без гигиенической маски (л.д.5);
рапортом стажера по должности полицейского взвода ... в составе роты ... в составе батальона полиции ОПМ УМВД России по г. Новосибирску К.В. Шайде, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ она несла службу по ООП и ОБ на станции метро «Березовая Роща» по ..., совместно с сержантом полиции ФИО2. Около 11.15 часов обратили внимание на молодого человека одетого в черную футболку с белым ремешком, черные спортивные штаны, черно-белые кроссовки, который находился на посадочной платформе без средств индивидуальной защиты (гигиенической маски). Подошли, представились, попросили документы, удостоверяющие личность, в связи с чем был установлен Степанов В.А., который не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно находился на посадочной платформе на станции метро «Березовая Роща», без гигиенической маски (л.д.6);
объяснением Степанова В.А., согласно которому он ДД.ММ.ГГГГ находился на станции метро «Березовая Роща» без гигиенической маски по причине ее негодности (порвалась) (л.д.8)
Совокупность собранных по делу и исследованных доказательств является достаточной для установления вины Степанова В.А., в совершении инкриминируемого деяния. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому судья признает их допустимыми доказательствами.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11.20 часов по адресу: ..., на территории транспортной безопасности на посадочной платформе станции метро «Березовая Роща» Степанов В.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно находился без гигиенической маски, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, не установлены. Срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения не истек.
Оснований для освобождения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ Степанова В.А от административной ответственности судья не усматривает.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 1 000 рублей до 30 000 рублей.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, его возраст, совершение административного правонарушения впервые.
Как обстоятельство, смягчающее ответственность, судьей учитывается признание вины. Обстоятельства, отягчающие ответственность, не установлены.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая данные о личности Степанова В.А., его возраст, материальное положение (не работает), судья полагает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения. Данное наказание соответствует степени тяжести правонарушения, позволит в дальнейшем предотвратить совершение Степановым В.А. новых административных правонарушений.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Степанова Василия Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Новосибирский областной суд.
Судья /подпись/ Р.Н. Сулима