Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1/2020 (12-1160/2019;) от 28.10.2019

Петрозаводский городской суд Дело 10RS0011-01-2019-010119-94 (№12-1/2020)

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

Р Е Ш Е Н И Е

17 января 2020 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Романова Д. В. на постановление государственного инспектора г.Петрозаводска по пожарному надзору, начальника отделения отдела надзорной деятельности г.Петрозаводска УНД ГУ МЧС РФ по РК Пушкаревича Н.С. №76 от 05 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАПРФ в отношении

Романова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, холостого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, являющегося директором Петрозаводского муниципального унитарного предприятия «Агентство городского развития»,

установил:

Постановлением государственного инспектора г.Петрозаводска по пожарному надзору, начальника отделения отдела надзорной деятельности г.Петрозаводска УНД ГУ МЧС РФ по РК Пушкаревича Н.С. №76 от 05 марта 2019 года Романов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

Решением главного государственного инспектора г.Петрозаводска по пожарному надзору, начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Петрозаводску управления надзорной деятельности и профилактической работе Главного управления МЧС России по Республике Карелия Смородова А.П. от 15 октября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Романова Д.В. - без удовлетворения.

Романов Д.В. с указанными постановлением не согласился, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление №76 от 05 марта 2019 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование заявленных требований указывает, что 29 января 2019 года в 15 час. 00 мин. инкриминируемое правонарушение совершить не мог, поскольку находился в отпуске, с 23 января 2019 по 02 февраля 2019 был за пределами Российской Федерации. В соответствии с распоряжением №648-ВО от 27 декабря 2018 года обязанности директора Петрозаводского муниципального унитарного предприятия «Агентство городского развития» возложены на Макарова К.С. на период с 09 января 2019 года по 10 февраля 2019 года. Таким образом, он (Романов Д.В.) не является субъектом вменяемого административного правонарушения. Кроме того, на проверяемом объекте защиты по адресу: г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.2 располагаются несколько юридических лиц, в связи с чем в рамках проверки подлежали изучению договоры аренды и установлению обязанности арендаторов (<данные изъяты>) по обеспечению пожарной безопасности в арендованных помещениях. <данные изъяты> и <данные изъяты> осуществляют деятельность в помещениях, занимаемых на основании договоров аренды №9А от 16 апреля 2018 года и №21А от 16 октября 2018 года соответственно, с серьезными нарушениями требований пожарной безопасности, однако, при вынесении постановления это учтено не было.

В судебном заседании Романов Д.В. и его защитник Куроптев Е.А., действующий на основании устной доверенности, доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили ее удовлетворить, представили письменные пояснения, приобщенные к материалам дела. Полагали, что при проведении внеплановой проверки универмага «Карелия» не учитывалось предусмотренное договорами аренды разграничение ответственности между арендодателем и арендаторами - <данные изъяты> <данные изъяты>, в результате чего на ПМУП «Агентство городского развития» необоснованно было возложено устранение ряда нарушений. За нарушения, указанные в пунктах 1, 2, 5, 6, 10, 18, 21, 22, 23 постановления, ответственность несет арендатор, поскольку данные нарушения возникли в результате его хозяйственной деятельности. В отношении пунктов 3 и 16 отмечает, что нарушение предъявлено необоснованно, так как лестница между первым и вторым этажом существует в здании изначально с 1967 года, не подвергалась модернизации, здание было введено в эксплуатацию с такой лестницей. Объемно-планировочный узел между вторым и третьим этажом содержит открытую лестницу, не являющуюся частью или продолжением лестницы, соединяющей первый и второй этаж. Данный узел был запроектирован и реализован при реконструкции третьего этажа здания, после которой объект был в установленном порядке введен в эксплуатацию 17 апреля 2002 года. Какие-либо изменения в объемно-планировочные узлы лестниц после реконструкции здания не вносились. В отношении пункта 4 отмечают, что нарушение предъявлено необоснованно, так как ламинат соответствует необходимым требованиям, что подтверждается документами, приобщенными к материалам дела. В отношении пункта 7 указывают, что нарушение предъявлено необоснованно, так как аварийное освещение имелось на объекте, запись внесена ошибочно, в последующем была исключена. В отношении пунктов 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, поясняют, что данные нарушения предъявлены необоснованно, поскольку здание было принято в эксплуатацию в соответствии с актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 17 апреля 2002 года, в соответствии с которым на момент приемки реконструкция 3 этажа ТД «Карелия-Маркет» выполнена в соответствии с проектом и отвечает пожарным и строительным нормам. Кроме того, пожарный риск для рассматриваемого объекта не превышает допустимого значения, установленного Федеральным законом от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» при условии выполнения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Полагают, что нарушение, указанное в пункте 17 постановления, предъявлено необоснованно и не является нарушением, так как требование пункта 5.4.6 СП 4.13130.2013 неприменимо к помещениям класса функциональной пожарной опасности Ф 3.2, каковыми являются помещения ресторана «Большой». В отношении пункта 19 отмечают, что нарушение предъявлено необоснованно, так как здание в целом нельзя отнести к классу функциональной пожарной опасности Ф 3.1, поскольку объект защиты не является трехэтажным зданием торговли, на третьем этаже помещений торговли нет, значительная площадь второго этажа не используется, а суммарная площадь помещений торговли на первых двух этажах не превышает половины общей площади всех помещений. В отношении пункта 20 поясняют, что нарушение предъявлено необоснованно, так как объект оборудован системой дымоудаления, кроме того пожарный риск для рассматриваемого объекта не превышает допустимого значения, установленного Федеральным законом от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» при условии выполнения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. В отношении пункта 25 отмечают, что нарушение предъявлено необоснованно, так как на момент проверки здание уже имело классы функциональной пожарной опасности Ф 3.1, Ф3.2, Ф 3.6, Ф 4.3, Ф 5.2, что подтверждается проектом реконструкции 2000 года, согласно которому в здании предусматривались помещения торговли, общественного питания, спортивно-тренировочные учреждения, офисы, складские и подсобные помещения. При таких обстоятельствах на момент проверки класс функциональной пожарной опасности не был изменен. В отношении пункта 26 указывают, что нарушение предъявлено необоснованно, так как противопожарные эвакуационные двери имеют специальный противопожарный замок, который позволяет открыть дверь изнутри (по направлению эвакуации) путем нажатия на ручку открывания двери, даже если дверь снаружи или изнутри закрыта на замок. В отношении пункта 27 отмечают, что нарушение предъявлено необоснованно, так как ответственность за обеспечение исправного стояния систем и установок противопожарной защиты принял на себя ИП Кузнецов И.В., однако договорных обязательств не исполнил.

Представители Главного управления МЧС России по Республике Карелия ПушкаревичН.С. и Миронов И.О., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Заслушав участников процесса, исследовав доводы жалобы, обозрев материалы дела об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении ИП Кузнецова И.В., проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ и срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, что влечет наложение предупреждения или административного штрафа на должностных лиц от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В силу положений статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут (ч.1 ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»): собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с ч.2 ст.78 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для зданий, сооружений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего Федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно ст.87 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пределы огнестойкости строительных конструкций должны соответствовать принятой степени огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков. Соответствие степени огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков и предела огнестойкости применяемых в них строительных конструкций приведено в таблице 21 приложения к настоящему Федеральному закону (ч.2). Класс пожарной опасности строительных конструкций должен соответствовать принятому классу конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков. Соответствие класса конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков классу пожарной опасности применяемых в них строительных конструкций приведено в таблице 22 приложения к настоящему Федеральному закону (ч.6).

Подпунктом 4 пункта 14 статьи 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что эвакуационные пути (за исключением эвакуационных путей подземных сооружений метрополитена, горнодобывающих предприятий, шахт) не должны включать лифты, эскалаторы, а также участки, ведущие по лестницам 2-го типа, соединяющим более двух этажей (ярусов), а также ведущим из подвалов и с цокольных этажей.

В силу ч.6 ст.134, табл.29 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с п.4.2.5 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного Приказом МЧС Российской Федерации от 25 марта 2009 года №171, высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина выходов в свету - не менее 0,8 м, за исключением специально оговоренных случаев.

Пункт 4.3.1. СП 1.13130.2009 устанавливает, что в зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с требованиями.

В силу п.4.3.4, п.7.1.14 СП 1.13130.2009 высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее: 0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам; 1,0 м - во всех остальных случаях. В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком. В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения высотой не менее 1,2 м с перилами. На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки.

Ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов в свету должна быть не менее 1,2 м для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений более 50 чел.

Пунктом 4.4.3 СП 1.13130.2009 предусмотрено, что ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша, а перед входами в лифты с распашными дверями - не менее суммы ширины марша и половины ширины двери лифта, но не менее 1,6 м. Промежуточные площадки в прямом марше лестницы должны иметь длину не менее 1 м. Двери, выходящие на лестничную клетку, в открытом положении не должны уменьшать требуемую ширину лестничных площадок и маршей.

Пунктом 4.4.4 СП 1.13130.2009 предусмотрено, что в лестничных клетках не допускается размещать трубопроводы с горючими газами и жидкостями, встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов, открыто проложенные электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для слаботочных устройств) для освещения коридоров и лестничных клеток, предусматривать выходы из грузовых лифтов и грузовых подъемников, а также размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц.

Согласно пункту п.4.4.7 СП 1.13130.2009 лестничные клетки, за исключением типа Л2 и лестничных клеток подвалов, должны иметь световые проемы площадью не менее 1,2 м2 в наружных стенах на каждом этаже. Допускается предусматривать не более 50% внутренних лестничных клеток, предназначенных для эвакуации, без световых проемов в зданиях:

классов Ф2, Ф3 и Ф4 - типа Н2 или Н3 с подпором воздуха при пожаре;

класса Ф5 категории В высотой до 28 м, а категорий Г и Д независимо от высоты здания - типа Н3 с подпором воздуха при пожаре.

Лестничные клетки типа Л2 должны иметь в покрытии световые проемы площадью не менее 4 кв. м с просветом между маршами шириной не менее 0,7 м или световую шахту на всю высоту лестничной клетки с площадью горизонтального сечения не менее 2 кв. м.

Пунктом 5.4.16 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденные Приказом МЧС России от 21 ноября 2012 года №693, установлено, что в наружных стенах лестничных клеток типа Л1, Н1 и Н3 должны быть предусмотрены на каждом этаже окна, открывающиеся изнутри без ключа и других специальных устройств, с площадью остекления не менее 1,2 м2.

Согласно пункту 7.2.4 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна быть не менее 2,5 м.при торговой площади св. 400 кв.м.

В соответствии с п.4.19 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденные Приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года №288, в зданиях I и II степеней огнестойкости и конструктивной пожарной опасности С0, высотой не более 28 м, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4, допускается применять лестницы 2-го типа, соединяющие более двух надземных этажей, при этом помещение, в котором расположена лестница 2-го типа, на всех этажах должно отделяться от примыкающих к нему коридоров и других помещений противопожарными перегородками не ниже 1-го типа. При этом помещение, в котором расположена лестница 2-го типа, противопожарными перегородками допускается не отделять в одном из указанных случаев:

- при устройстве автоматического пожаротушения во всем здании;

- в зданиях высотой не более 9 м с площадью этажа не более 300 м2.

При отсутствии в зданиях противопожарных перегородок, отделяющих помещение с лестницей 2-го типа от примыкающих к нему помещений и коридоров на этажах, суммарная площадь таких этажей не должна превышать допустимой площади этажа в пределах пожарного отсека по СП 2.13130.

Пунктом 5.4.6 СП 4.13130.2013 предусмотрено, что размещение производственных и складских помещений (кладовые, мастерские, помещения для монтажа станковых и объемных декораций, камера пылеудаления, вентиляционные камеры, помещения лебедок противопожарного занавеса, аккумуляторные, трансформаторные подстанции) под зрительным залом и планшетом сцены не допускается, за исключением сейфа скатанных декораций, лебедок противопожарного занавеса и дымовых люков, подъемно-спускных устройств без маслонаполненного оборудования.

Согласно пункту 5.5.2 СП 4.13130.2013 размещаемые на объектах классов Ф3.1 и Ф3.2 помещения производственного, складского и технического назначения (кухни, пекарни, доготовочные, разделочные, кладовые горючих товаров и товаров в горючей упаковке и т.п.), за исключением помещений категорий В4 и Д, выделяются противопожарными перегородками не ниже 1-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа, и отделять от зала для посетителей площадью 250 м2 и более противопожарными перегородками не ниже 1-го типа. Заполнение проемов для выдачи пищи и приема грязной посуды из зала для посетителей не нормируется.

В силу пп. «в» п.7.2 «СП 7.13130.2013. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 21 февраля 2013 года №116, удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать из коридоров без естественного проветривания при пожаре длиной более 15 м в зданиях с числом этажей два и более - производственных и складских категорий А, Б, В; общественных и административно-бытовых; многофункциональных.

Согласно пункту 7.11.11 СП 60.13330.2012 «Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003» не допускается прокладывать воздуховоды: транзитные - через лестничные клетки, тамбур-шлюзы, лифтовые холлы (за исключением воздуховодов систем противодымной вентиляции, обслуживающих эти лестничные клетки, тамбур-шлюзы и лифтовые холлы), через помещения защитных сооружений гражданской обороны.

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390, установлено, что руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п.20). На объектах защиты запрещается устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы (п.п. «к» п.23); изменять (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) (п.п. «о» п.23). Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации (п.35). Руководитель организации обеспечивает исправное состояние механизмов для самозакрывания противопожарных дверей (п.37.1). На объектах защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек. (п.38). Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки (п.61).

Как следует из представленных материалов дела, 29 января 2019 года на основании распоряжения начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Петрозаводска Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РК Смородова А.П. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 26 декабря 2018 года №248 проведена проверка ПМУП «Агентство городского развития» с целью проверки фактов, изложенных в обращении №2039 от 19 декабря 2018 года.

Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что 29 января 2019 года в 15 час. 00 мин. в ходе проведения начальником отделения отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.Петрозаводска УНД ГУ МЧС РФ по РК Пушкаревичем Н.С. в отношении ПМУП «Агентство городского развития» внеплановой выездной проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в находящемся в хозяйственном ведении Предприятия здании, расположенном по адресу: , выявлено, что Романовым Д.В., являющимся директором ПМУП «Агентство городского развития», нарушены требования пожарной безопасности, а именно:

1.Для здания, в котором эксплуатируется теплогенерирующий прибор на твердом топливе для приготовления пищи, не разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (ч.2 ст.78 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

2.Предел огнестойкости строительных конструкций не соответствует принятой степени огнестойкости здания и классу пожарной опасности строительных конструкций, не соответствует принятому классу конструктивной пожарной опасности здания (строительные конструкции антресоли и сцены в ресторане) (ч.ч.2, 6 ст.87 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

3.Эвакуационный путь с этажей здания включает участки ведущие через помещение, в котором расположена лестница 2-го типа, не являющаяся эвакуационной по лестнице 2-го типа, соединяющим более двух этажей (п.п.4 п.14 ст.89 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

4.Декоративно-отделочные материалы покрытия полов не соответствуют требованиям (ламинат) (ресторан, торговые ряды) (ч.6 ст.134, табл.29 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

5.Ширина эвакуационных выходов из помещений менее 0,8 м (ресторан, торговые ряды) (п.4.2.5 СП 1.13130.2009);

6.Высота эвакуационных выходов в свету менее 1,9 м (ресторан) (п.4.2.5 СП 1.13130.2009);

7.На путях эвакуации не предусмотрено аварийное освещение (п.4.3.1 СП 1.13130.2009);

8.Ширина горизонтальных участков путей эвакуации менее 1,0 м (при числе эвакуирующихся менее 50 человек), 1,2 м при числе эвакуирующихся более 50 человек (торговые ряды) (п.4.3.4, п.7.1.14 СП 1.13130.2009);

9.В полу на путях эвакуации допускаются перепады высот менее 45 см. В местах перепада высот не предусмотрены лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6 (магазин «Пятерочка») (п.4.3.4 СП 1.13130.2009);

10.Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету менее 2 м. (антресоль ресторана – 1,94 м.) (п.4.3.4 СП 1.13130.2009);

11.Ширина лестничных площадок менее ширины марша лестницы (п.4.4.3 СП 1.13130.2009);

12.В лестничной клетке допускается размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц (п.4.4.4. СП 1.13130.2009);

13.Двери, выходящие на лестничную клетку, в открытом положении уменьшают требуемую ширину лестничных площадок и маршей (п.4.4.3 СП 1.13130.2009);

14.Лестничные клетки не имеют световых проемов площадью не менее 1,2 м в наружных стенах на каждом этаже (п.4.4.7 СП 1.13130.2009, п.5.4.16 СП 2.13130.2012);

15.Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале площадью более 400 м.кв, менее м: 2,5 м (1,2,3 этажи) (п.7.2.4 СП 1.13130.2009);

16.В здании II степени огнестойкости и конструктивной пожарной опасности С0, помещение в котором размещена открытая лестница второго типа, соединяющая более двух надземных этажей, не отделено на всех этажах от примыкающих к нему коридоров и других помещений противопожарными перегородками не ниже 1-го типа. Тип (предел огнестойкости) заполнения проемов в противопожарных преградах выделяющих помещение в котором расположена лестница 2- го типа не соответствует типу противопожарных преград (противопожарных перегородок 1-го типа) - Двери не противопожарные 2-го типа, с пределом огнестойкости менее Е130 (п.4.19 СП 4.13130.2013);

17.Под сценой размещено складское помещение (п.5.4.6 СП 4.13130.2013);

18.Размещаемые в пределах объекта помещения складского и технического назначения (кладовые горючих материалов, кухня), за исключением помещений категории В4 и Д, не выделены противопожарными перегородками не ниже 1-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа (п.5.5.2 СП 4.13130.2013);

19.Трехэтажное здание торговли не в полном объеме оборудовано автоматической установкой пожаротушения (прил.А.1, п.А.10, табл. А1, п. 10.3 СП 5.13130.2009);

20.Из коридора без естественного проветривания при пожаре длиной более 15 м, в здании с числом этажей два и более, не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции (3 этаж здания) (п.7.2 СП 7.13130.2013);

21.Транзитный воздуховод проложен через лестничную клетку (п.7.11.11 СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003»);

22.На дверях помещений производственного и складского, назначения отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п.20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390);

23.Под лестничными маршами хранятся мебель и другие горючие материалы (ресторан) (п.п. «к» п.23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390);

24.Под лестничным маршем устроена кладовая (п.п.«к» п.23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390);

25.На объекте защиты изменен предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности части здания (пп. «о» п.23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390);

26.Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (закрываются замки) (п.35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390);

27.Не обеспечено исправное состояние механизмов для самозакрывания противопожарных дверей (п.37.1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390);

28.На объекте защиты с массовым пребыванием людей не обеспечено наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек (п.38 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390);

29.Не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, система пожаротушения) (п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390).

Установленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности зафиксированы в акте проверки №248-5 от 29 января 2019 года.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании ст.26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст.26.11 КоАП РФ).

Между тем, в ходе производства по делу должностным лицом административного органа не были учтены следующие значимые для соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности обстоятельства.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В ходе судебного разбирательства установлено, что распоряжением Главы Петрозаводского городского округа Мирошник И.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ директору Петрозаводского муниципального унитарного предприятия «Агентство городского развития» Романову Д.В. предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с возложением обязанностей директора на М. – заместителя директора Предприятия. С указанным приказом М. ознакомлен 29 декабря 2018 года, подтвердив это своей подписью в распоряжении.

29 января 2019 года во время проведения проверки противопожарного состояния Предприятия и составления акта проверки №248-5 Романов Д.В. находился за пределами Российской Федерации, что подтверждается штампами в заграничном паспорте , выданном <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, на имя Романова Д.В.

Кроме того, согласно приказу Романова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за пожарную безопасность на территории и в помещениях предприятия (<адрес>) назначен С..

Таким образом, Романов Д.В. на момент проведения проверки и составления акта проверки №248-5 находился в очередном ежегодном отпуске, его должностные обязанности исполнялись другим лицом, в связи с чем он, не являясь должностным лицом, не мог совершить данное правонарушение в указанное время, не исполняя или ненадлежащим образом исполняя свои служебные обязанности.

Учитывая изложенное, Романов Д.В. не является надлежащим субъектом рассматриваемого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание изложенное, постановление государственного инспектора г.Петрозаводска по пожарному надзору, начальника отделения отдела надзорной деятельности г.Петрозаводска УНД ГУ МЧС РФ по РК Пушкаревича Н.С. №76 от 05 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Романова Д.В. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. №76 ░░ 05 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░.░░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░, ░.27) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░ № 1413, ░░░░░-░░░░░░░░░, 190900, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 26).

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

12-1/2020 (12-1160/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Романов Дмитрий Владимирович
Другие
Куроптев Евгений Александрович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
28.10.2019Материалы переданы в производство судье
30.10.2019Истребованы материалы
21.11.2019Поступили истребованные материалы
03.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Судебное заседание
17.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.02.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2020Вступило в законную силу
06.05.2020Дело оформлено
06.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее