Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
17 июня 2010 года город Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Ашурковой А.П.,
при секретаре Кочергиной Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сызрани гражданское дело № 2-3058\10 по заявлению Администрации Сызранского района Самарской области об уменьшении размера исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Сызранского района Самарской области обратилась в суд с требованиями об уменьшении размера исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя от 24.08.2009г. в рамках исполнительного производства № 26844\1609\17/2007. В обоснование заявления указав, что решением Сызранского городского суда по делу удовлетворены требования прокурора Сызранского района в интересах несовершеннолетних учащихся ОУ Сборно-Симоновской СОШ. Суд решил: обязать Администрацию Сызранского района устранить нарушения требований пожарной безопасности, произвести в Сборно-Симоновской СОШ необходимые организационно-хозяйственные мероприятия.
По исполнительному листу Администрацией Сызранского района были выполнены следующие мероприятия:
- помещения дооборудованы дымовой автоматической пожарной сигнализацией с установкой ручных извещателей; над выходами установлено табло « Выход» присоединенные к сети аварийного или эвакуационного освещения, здание дооборудовано табличками и знаками пожарной безопасности на светоотражающей основе, на дверном проеме установлено уплотнение на дверных притворах и доводчики, доукомплектованы помещения первичными средствами пожаротушения( огнетушителями) согласно норм, двери на путях эвакуации выполнены открывающимися по выходу из помещения и здания.
Остались невыполненными:
- распределительный щит отгородить противопожарными перегородками и перекрытиями с требуемым пределом огнестойкости, в пожароопасном помещении ( электрощитовая) дверь выполнить сертифицированную противопожарную с пределом огнестойкости, выполнить систему оповешения людей при пожаре, электропроводку выполнить согласно требований ППБ. ПУЭ, ПТЭЭП, установить УЗО.
Исполнить решение суда в срок не представляется возможным по независящим от администрации Сызранского района обстоятельствам. Администрация Сызранского района является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления и осуществляет финансирование образовательных учреждений в рамках утвержденного бюджета, полномочий по изменению целевого назначения средств у администрации не имеется.
Бюджет муниципального района Сызранский является дефицитным и дотируемым; денежных средств недостаточно, чтобы в полном объеме и в установленный срок устранить все нарушения правил пожарной безопасности в образовательных учреждениях района, т.е. единовременное выполнение всех мероприятий в существующих бюджетных условиях невозможно.
Судебным приставом - исполнителем г. Сызрани Картуновой Н.В. в рамках исполнительного производства № 26844\1609\17\2007 вынесено постановление от 24.08.2009 года о взыскании с администрации Сызранского района исполнительского сбора в размере 5 000 рублей.
Выполнение мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности требует значительных финансовых затрат, а также необходимость проведения торгов по определению подрядчика, а также главной и наиболее уважительной причиной является ограничение по проведению текущего и капитального ремонта в каникулярный период. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности образовательного учреждения проводились в летний период (каникулярное время) и в 2008 г. и в 2009 г., так как в учебный период недопустимо нарушать образовательный процесс, при этом будут также нарушены права детей на получение образования, учитывая что проведение каких-либо ремонтных работ в период нахождения учащихся в помещениях не допускается. Однако, в предусмотренный срок исполнить решение суда не представляется возможным.
Согласно статьи 94 Устава муниципального района Сызранский Самарской области, утвержденного постановлением Собрания представителей Сызранского района от 24.09.2009 г. № 40, исполнение бюджета района обеспечивается администрацией Сызранского района. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов, через лицевые счета главных распорядителей средств, которые открываются и ведутся финансовым органом администрации Сызранского района. Расходование средств бюджета района осуществляется по направлениям и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собранием представителей Сызранского района о бюджете района, в соответствии со сводной бюджетной росписью, установленными лимитами бюджетных обязательств и в пределах наличия средств на едином счете бюджета района.
В бюджете муниципального района Сызранский на 2008-2009 г.г. денежные средства на выполнение противопожарных мероприятий в общеобразовательных учреждениях района заложены в рамках районной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений Сызранского района» на 2008-2010 годы», а также выполнение требований пожарной безопасности и выполнение мероприятий по исполнительному листу осуществляется в рамках текущего финансирования образовательного учреждения (на текущий и капитальный ремонт) и в связи с этим изыскиваются дополнительные средства на устранение нарушений, кроме целевых программных. При этом, в связи с влиянием мирового финансового кризиса, неоднократно осуществлялись антикризисные мероприятия по сокращению расходной части местного бюджета, не касающееся обеспечения пожарной безопасности. Дополнительные источники дохода у администрации отсутствуют, кроме того, ей запрещена деятельность, направленная на получение прибыли.
Таким образом, у администрации Сызранского района Самарской области отсутствовала и отсутствует возможность выполнить единовременно требования пожарной безопасности в срок и в полном объеме в связи с недостатком денежных средств и невозможностью проведения ремонтных работ в период осуществления образовательного процесса.
В судебном заседании представитель заявителя Администрации Сызранского района Самарской области Горшунова Ю.Ю. заявленные требования поддержала и привела доводы, изложенные выше.
Судебный пристав-исполнитель МО ФССП г.Сызрани Картунова Н.В. против требований возражала и пояснила, что Администрация Сызранского района обязаны была в срок исполнить судебное решение, чего сделано не было, в связи с чем и был взыскан исполнительский сбор в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве»
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, полагает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что решением Сызранского городского суда от 27 августа 2007 года, вступившим в законную силу 07 сентября 2007 года признаны бездействия должностных лиц Администрации Сызранского района незаконным и Администрация Сызранского района обязана в помещении ОУ Сборно-Симоновская СОШ по адресу: ул.Школьная 2 следующие противопожарные мероприятия: помещения дооборудовать дымовой автоматической пожарной сигнализацией с установкой ручных пожарных извещателей, в пожароопасное помещение( электрощитовая) дверь выполнить сертифицированную противопожарную с пределом огнестойкости,, над выходами установить табло « Выход» присоединенные к сети аварийного или эвакуационного освещения, электропроводку выполнить согласно требований ППБ. ПУЭ, ПТЭЭП, установить УЗО, здание дооборудовать табличками и знаками пожарной безопасности на светоотражающей основе, на дверном проеме установить уплотнение на дверных притворах и доводчики, выполнить систему оповещения людей при пожаре, каналы вентиляционной системы очистить с составлением акта, двери на путях эвакуации выполнить открывающимися по выходу из помещения и здания, доукомплектовать помещения первичными средствами пожаротушения согласно норм, разобрать перегородки при необходимости заменить их на негорючие. В помещении дошкольного отделения ОУ Сборно-Симоновской СОШ по адресу пер.Детсадовский д.1 выполнить следующие противопожарные мероприятия: помещение дооборудовать дымовой автоматической пожарной сигнализацией с установкой ручных пожарных извещателей, распределительный щит отгородить противопожарными перегородками и перекрытиями с требуемым пределом огнестойкости, в пожароопасное помещение дверь выполнить сертифицированную противопожарную с пределом огнестойкости, над выходами установить табло « Выход» присоединенные к сети аварийного или эвакуационного освещения, электропроводку выполнить согласно требований ППБ, ПУЭ, ПТЭЭП, установить УЗО,, здание дооборудовать табличками и знаками пожарной безопасности на светоотражающей основе, на дверных проемах установить уплотнение на дверных притворах и доводчики, выполнить систему оповещения людей при пожаре, каналы вентиляционной системы очистить с составлением акта, двери на путях эвакуации выполнить открывающимися по выходу из помещения и здания, доукомплектовать помещения первичными средствами пожаротушения согласно норм.
Также судом установлено, что 18 сентября 2007 года исполнительный лист об обязании Администрации Сызранского района устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности и приведении противопожарного состояния общеобразовательного учреждения в соответствие с действующим законодательством предъявлен к исполнению.
20 сентября 2007 года возбуждено исполнительное производство, и в предусмотренные законом сроки судебное решение не было исполнено в полном объеме, в связи с чем 24 августа 2009 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей( остались невыполненными в ОУ Сборно-Симоновской СОШ следующие пункты: распределительный щит отгородить противопожарными перегородками и перекрытиями с требуемым пределом огнестойкости, в пожароопасном помещении ( электрощитовая) дверь выполнить сертифицированную противопожарную с пределом огнестойкости, выполнить систему оповешения людей при пожаре, электропроводку выполнить согласно требований ППБ. ПУЭ, ПТЭЭП, установить УЗО).
В силу ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительского документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем в размере 7% от подлежащей взысканию суммы ( в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере 5 000 рублей) по истечению срока, указанного выше, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с п.6-7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера ( но не более чем на 1\4 ) или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности на нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Из названной нормы закона следует, что исполнительский сбор представляет собой имущественную санкцию, применяемую к должнику за отказ от добровольного исполнения. Исполнительский сбор является расходами, которые взыскиваются с должника за сам факт возбуждения исполнительного производства в случае неисполнения им требований исполнительного документа добровольно.
Как указывалось выше, 24 августа 2009 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей.
Вместе с тем суд полагает возможным уменьшить размер исполнительного сбора на 1\4 с учетом требования п.7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» поскольку у Администрации Сызранского района отсутствовала объективная возможность для своевременного исполнения судебного решения, что подтверждается нижеизложенными обстоятельства, а также тем, что Администрации Сызранского района предоставлена отсрочка для исполнения до 01 сентября 2010 года.
Кроме того, Администрация Сызранского района является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления и осуществляет финансирование образовательных учреждений в рамках утвержденного бюджета, полномочий по изменению целевого назначения средств у администрации не имеется. Бюджет муниципального района Сызранский является дефицитным и дотируемым, а именно единовременное выполнение всех мероприятий в существующих бюджетных условиях невозможно.
Также суд учитывает, что выполнение мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности требует значительных финансовых затрат, необходимость проведения торгов по определению подрядчика, длительный период времени, поскольку проведение текущего и капитального ремонта возможно лишь в каникулярный период.
В силу п.8 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», названное решение в случае полного или частичного удовлетворения требований обращается к немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить заявление Администрации Сызранского района Самарской области об уменьшении размера исполнительского сбора.
Уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого с Администрации Сызранского района по постановлению судебного пристава-исполнителя от 24 августа 2009 года по исполнительному производству по исполнению судебного решения от 27 августа 2007 года по делу № 2-2582\07 по заявлению прокурора Сызранского района в интересах несовершеннолетних и учащихся ОУ Сборно-Симоновской средней общеобразовательной школы Сызранского района об обжаловании бездействия должностных лиц, на 1\4 часть от взыскиваемой суммы, то есть до 3 750 рублей.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение с правом обжалования в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.
С У Д Ь Я :