Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2793/2015 от 16.06.2015

Дело № 2-2793/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 12 августа 2015 г.

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Скуратович С.Г.,

при секретаре Пономаревой Е.Н.,

с участием в деле:

истца Кузнецовой Т. В.,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмет спора, на стороне истца Кузнецова Д. Е.,

ответчика Администрации городского округа Саранск,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецовой Т. В. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,

решил:

Кузнецова Т.В. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В обоснование требований указано, что 03 октября 2014 г. истец обратилась в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории работник отрасли здравоохранения.

Письмом от 31 октября 2014 г. №1237-исх-ПА/ЖУ Кузнецовой Т.В. сообщено, что постановлением Администрации городского округа Саранск от 30 октября 2013 г. истцу отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории работник отрасли здравоохранения, по тем основаниям, что предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещений); не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации пятилетний срок со дня совершения гражданами действий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункты 2,3 части первой статьи 54, статья 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункт 2 пункта 10 Правил учета граждан, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. №335).

Считает данный отказ незаконным, поскольку она работает в качестве врача акушера-гинеколога ГБУЗ «Родильный дом», ее семья состоит из трех человек, проживают и зарегистрированы по адресу: <адрес>, площадью 43,3 кв.м. В указанной квартире также зарегистрированы ФИО3, то есть на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения (11,3 кв.м.).

При таких обстоятельствах, семья обеспечена менее учетной нормы площади жилого помещения и относится к категории граждан, нуждающихся в улучшении жилых условий.

Кроме того, Кузнецова Т.В. и Кузнецов Д.Е. состоят в зарегистрированном браке с 10 ноября 2012 г. Истец зарегистрирована по адресу <адрес> с 29 мая 2014 г., а муж с 25 марта 2014 г. с рождения.

Ранее Кузнецов Д.Е. был зарегистрирован по адресу: <адрес> с 06 января 1997 г. фактически на земельном участке.

Из справки Саранского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Мордовия следует, что семья Кузнецовых зарегистрированной недвижимости не имеет.

Из сообщений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия следует, что семья Кузнецовых зарегистрированной недвижимости не имеют. Сведений о совершении сделок по отчуждению жилья за последние пять лет в БТИ нет.

Указывает, что ни она, ни члены ее семьи нанимателями жилых помещений по договорам социального найма не являются, в собственности жилья не имеют, безвозмездную субсидию на приобретение жилья ранее не получали и право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки ранее не реализовывали, документы для принятия на учет предоставлены в полном объеме, сделок по отчуждению жилья за последние пять лет (и ранее) не совершали.

Кузнецов Д.Е. с 05 января 1997 г. был зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Согласно решению Пролетарского районного суда г.Саранска за ФИО7 было зарегистрировано право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Вместе с тем, Кузнецов Д.Е. по вышеуказанному адресу зарегистрирован не был, фактически остался зарегистрирован на земельном участке 89.

Действий, намеренно ухудшающих свои жилищные условия, истец и ее муж не совершали.

Регистрация против воли собственников Кузнецова Д.Е. по месту жительства по адресу: <адрес> могло препятствовать осуществлению принадлежащих собственникам прав владения, пользования и распоряжения имуществом, предусмотренных статьей 35 Конституции Российской Федерации.

На основании изложенного просит признать незаконным постановление Администрации городского округа Саранск от 30 октября 2014 г. №2884 в части отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Кузнецову Т.В. и обязать Администрацию городского округа Саранск поставить Кузнецову Т.В. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с помощью мер государственной поддержки.

В заявлении от 21 июля 2015 г. истец Кузнецова Т.В. исковые требования уточнила, просила признать незаконным постановление Администрации городского округа Саранск от 30 октября 2014 г. №2884 в части отказа Кузнецовой Т.В. в постановке ее семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязать Администрацию городского округа Саранск поставить Кузнецову Т.В. с составе семьи из трех человек: Кузнецова Т.В., Кузнецов Д.Е., ФИО2 на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с учетом даты подачи заявления о принятии на учет – 03 октября 2014 г.

В судебном заседании истец Кузнецова Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме, по тем же основаниям.

В судебном заседании третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Кузнецов Д.Е. не возражал относительно удовлетворения исковых требований.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации городского округа Саранск не явился по неизвестным причинам, о дне и месте судебного заседания извещен надлежаще и своевременно.

При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее- ГПК Российской Федерации), согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд находит, исковые требования Кузнецовой Т.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

03 октября 2014 г. Кузнецова Т.В. обратилась в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о постановке ее с членами семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, по категории работник здравоохранения (л.д.29).

Постановлением Администрации городского округа Саранск за № 2884 от 30 октября 2014 г. Кузнецовой Т.В. отказано в постановке ее и членов ее семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по тем основаниям, что предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях); не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации пятилетний срок со дня совершения гражданами действий, приведших к намеренному ухудшению жилищных условий (пункт 2, 3 части первой статьи 54, статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункты 2, 3 пункта 10 Правил учета граждан, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. № 335) (л.д.27-28).

Суд считает вышеуказанное постановление незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами "ж", "е", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования и жилищное законодательство отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Правовое регулирование спорных отношений на федеральном уровне осуществляется Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

В статье 26.1 Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 мая 2012г. N40-ФЗ) определено, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, указывая в качестве таковых, в том числе, членов семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Аналогичная норма содержится в пункте 4 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. № 335 (далее -Правила учета граждан) в котором, установлены основания признания граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу пункта 5 Правил учета граждан при наличии у нанимателя жилого помещения по договору социального найма и (или) членов его семьи, собственника жилого помещения и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В случае если заявителем и (или) членами его семьи в течение пяти лет, предшествующих обращению с заявлением, о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, совершались сделки по отчуждению жилых помещений либо доли в праве собственности на жилые помещения, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из суммарной площади всех отчужденных жилых помещений (долей в праве собственности), а также жилых помещений, указанных в части первой настоящего пункта.

В соответствии с подпунктом 2, 3 пункта 10 указанных Правил отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий допускается в случаях:

- когда представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- не истек пятилетний срок после совершения гражданином сделки, приведшей к ухудшению жилищных условий, кроме случаев, если и до совершения указанной сделки гражданин мог быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Кроме того, в силу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

По смыслу указанной правовой нормы ограничения в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Пунктом 3 части первой статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается.

Таким образом, ограничения в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях возможны лишь при доказанности факта совершения гражданином, желающим состоять на таком учете, умышленных действий, направленных исключительно на приобретение права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Администрацией городского округа Саранск Кузнецовой Т.В. отказано в постановке ее и членов ее семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, по тем основаниям, что не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации пятилетний срок со дня совершения гражданами действий, приведших к намеренному ухудшению жилищных условий, а именно, что Кузнецова Т.В. с 29 мая 2012 г. снята с регистрационного учета по адресу: <адрес> и с 29 мая 2012 зарегистрировалась по адресу: <адрес>. Кузнецов Д.Е. с 12 марта 2014 г. снят с регистрационного учета по адресу: <адрес> и с 25 марта 2014 г. зарегистрировался по адресу: <адрес> (л.д.37, 43, 44).

Между тем, из пояснений истца Кузнецовой Т.В. следует, что регистрация по адресу: <адрес> носила формальный характер, поскольку она с 2011 г. проживала по адресу: <адрес>, поскольку обучалась в МГУ им.Н.П. Огарева. После замужества ее муж Кузнецов Д.Е. стал проживать совместно с ней по вышеуказанному адресу.

Указанные истцом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

10 ноября 2012 г. Кузнецов Д.Е. и Кургаева Т.В. зарегистрировали брак, что подтверждается копией свидетельства о заключении брак I-ЖК №558173 (л.д.58).

Согласно медицинской карте амбулаторного больного Кургаевой Т.В. МУЗ «Городская поликлиника №8», адресом проживания указан <адрес>. Кургаева Т.В. обслуживалась в указанной поликлинике с 03 сентября 2009 г. по 01 сентября 2012 г.

Кузнецова Т.В. работает в ГБУЗ РМ «Родильный дом» в должности врача-акушера-гинеколога женской консультации №3 с 22 октября 2012 г. по настоящее время, что подтверждается справкой №30 (л.д.30).

Согласно копии медицинской карты амбулаторного больного Кузнецовой Т.В. следует, что с февраля 2012 г. она начала обслуживаться в ГБУЗ РМ «Республиканская больница №2».

Согласно копии медицинской карты амбулаторного больного Кузнецова Д.Е. следует, что с апреля 2014 г. он начал обслуживаться в ГБУЗ РМ «Республиканская больница №2».

В судебном заседании свидетель ФИО4 показал, что он является другом Кузнецова Д.Е. и работают вместе. После регистрации брака с Кузнецовой Т.В., он стал проживать по адресу: <адрес> совместно с женой. Совместно с Кузнецовым Д.Е. они ездят на работу, поскольку он забирает его из дома на машине по адресу: <адрес>.

Свидетель ФИО5 показал, что является братом Кузнецова Д.Е., после свадьбы брат переехал проживать к жене по адресу: <адрес>.

Данные показания свидетелей не вызывают у суда сомнений, поскольку они последовательны, не противоречат объяснениям заявителя и письменным материалам дела.

Исследуя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что с возникновения брачных отношений с ноября 2012 г. г. регистрация Кузнецовой Т.В. по адресу: <адрес>, а Кузнецова Д.Е. по адресу: <адрес>, носила лишь формальный характер, поскольку они фактически проживали по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права 13 ГА 625025 от 19 апреля 2012 г., собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 45,3 кв.м. является ФИО6 (л.д.40).

По справке ФГУП ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ»филиал по Республике Мордовия от 26 июля 2014 г. №305., Кузнецова (Кургаева) Т.В. зарегистрированной жилой недвижимости в период с 20 апреля 2003 г. по Дубенскому району Республики Мордовия не имеет. Сделок по отчуждению жилья за последние пять лет, зарегистрированных по Дубенскому району Республики Мордовия в материалах Дубенского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» по Республике Мордовия – нет (л.д.32).

Из уведомлений об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений №01/13-00-4001/5002/2014-8554 и №01/13-00-4001/5002/2014-8558, №01/13-00-4001/5002/2014-8555, №01/13-00-4001/5002/2014-8556 от 10 октября 2014 г. следует, отсутствуют сведения о зарегистрированных правах Кузнецовой (Кургаевой) Т.В., Кузнецова Д.Е., ФИО2 на объекты недвижимого имущества за период с 01 декабря 1998 г. по 06 октября 2014 г. (л.д.33-36).

Из копии выписки №130 от 12 декабря 2013 г. из решения исполкома Дубенского сельского Совета народных депутатов Дубенского района МССР от 15 августа 1992 г., ФИО6 предоставлен земельный участок площадью 4800 кв.м. в собственность для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 11 марта 201 г., собственником жилого дома, расположенного по адресу: МССР, <адрес>, общей площадью 73,7 кв.м. является ФИО6

Из уведомления об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений №01/037/2014-16896 от 24 октября 2014 г., сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в отношении объекта: жилой дом, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствуют (л.д.45).

Между тем, решением Пролетарского районного суда г. Саранска от 01 ноября 2010 г., вступившего в законную силу 19 ноября 2010 г., что собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ( ранее №89) признан ФИО7 (л.д.50-51),

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества №01/036/2014-20460 от 24 октября 2014 г., жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в собственности ФИО7 (л.д.56).

Указанное обстоятельство также подтверждается копией свидетельства о регистрации права от 08 декабря 2010 г. 13 ГА 488610 (л.д.52).

Таким образом, члены семьи Кузнецовых не являются собственниками жилых помещений.

Согласно статье 38 (часть первая) Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Под семьей понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (статья 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации").

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации", применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

При таких данных, следует отметить, что объем жилищных прав членов семьи Кузнецовых в отношении жилых помещений, где они были ранее зарегистрированы и жилого помещения, в котором они зарегистрированы на момент обращения за постановкой на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку с момента создания семьи, они не являлись членами семьи собственников жилых помещений, где были зарегистрированы. Факт родства истцов с родителями сам по себе не свидетельствует о том, что они являются членами одной семьи. Доказательств тому, что указанные лица были в установленном законом порядке признаны членами одной семьи, суду не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что, выселение Кузнецова Д.Е. из жилого помещения, принадлежащего его отцу, вселение в жилое помещение, принадлежащее отцу его супруги, регистрация по месту фактического проживания с 25 марта 2014 г. имели целью реализацию супругами права на совместное проживание, ведение общего хозяйства в связи с заключением брака.

Данные обстоятельства не свидетельствуют о намеренном ухудшении указанными лицами своих жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением Саранского городского совета депутатов от 12 октября 2005 г. № 162 установленаучетная норма площади жилого помещения в размере 12,5 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Судом установлено, что Кузнецова Т.В., Кузнецов Д.Е., ФИО2 зарегистрированной недвижимости не имеют.

По выписке из домовой книги от 25 сентября 2014 г., в квартире по адресу: <адрес>, зарегистрированы и проживают Кузнецова Т.В., Кузнецов Д.Е., ФИО3, ФИО2 (л.д.37).

Согласно копии технического паспорта на вышеуказанную квартиру, общая площадь квартиры составляет 45,3 кв.м. (л.д.41-42), а следовательно учетная норма на одного члена семьи составляет 11, 32 кв.м. (45,3 кв.м.:4), что является менее учетной нормы.

Принимая во внимание, что истец Кузнецова Т.В. с членами её семьи не обеспечены учетной нормой площади жилого помещения, суд находит, что она является нуждающейся в улучшении жилищных условий и подлежит постановке на учет.

В силу положений частей третьей, четвертой статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Согласно части пятой указанной статьи Жилищного кодекса Российской Федерации решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Согласно части седьмой статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 9 Закон Республики Мордовия от 01 июля 2005 г. N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия предусмотрено, что граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом местного самоуправления. Уполномоченным органом местного самоуправления является администрация муниципального образования.

Статьей 12 ГК Российской Федерации предусмотрены способы защиты гражданских прав, которые могут осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. В то же время, действующее законодательство предусматривает возможность реализации права на защиту гражданских прав в разумный срок, не допуская злоупотребление правом лицом, обращающимся за защитой нарушенного гражданского права.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что Администрация городского округа Саранск неправомерно ограничила истца в жилищных правах, поставив ее в неравные условия с другими категориями граждан в связи, с чем суд считает необходимым обязать Администрацию городского округа Саранск поставить Кузнецову Т.В. в составе семьи из двух человек: Кузнецов на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с учетом даты подачи заявления о принятии на учет, т.е. 03 октября 2014 г.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Принимая во внимание изложенное, суд считает, что исковые требования Кузнецовой Т. В. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В силу требований части первой статьи 88 ГПК Российской федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Пунктом первым статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлин.

Следовательно, Администрация городского округа Саранск, не относится к числу субъектов, являющихся в установленном порядке плательщиком государственной пошлины и освобождена от возмещения данных расходов.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Кузнецовой Т. В. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, удовлетворить.

Признать постановление Администрации городского округа Саранск от 30 октября 2014 г. №2884 в части отказа в постановке Кузнецовой Т. В. с составом семьи 3 человека на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным.

Обязать Администрацию городского округа Саранск поставить Кузнецову Т. В. с составом семьи 3 человека: Кузнецова Д. Е., ФИО2 на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий с 03 октября 2014 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия С.Г. Скуратович

мотивированное решение составлено 17 августа 2015 г.

1версия для печати

2-2793/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецова Татьяна Викторовна
Ответчики
Администрация городского округа Саранск
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Скуратович Светлана Геннадьевна
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
16.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.06.2015Передача материалов судье
16.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2015Судебное заседание
21.07.2015Судебное заседание
06.08.2015Судебное заседание
12.08.2015Судебное заседание
17.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2015Дело оформлено
24.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее