Дело № 2а-126/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Кривошеино 16 мая 2018 года
Кривошеинский районный суд Томской области в составе председательствующего судьи Петрушенко Ф.З., при секретаре Федореевой Е.П., с участием представителя административного истца - помощника прокурора Кривошеинского района Томской области Семеновой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора Кривошеинского района о признании незаконным бездействия Администрации Новокривошеинского сельского поселения, обязании ликвидировать несанкционированное место размещения бытового мусора,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кривошеинского района Томской области обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Новокривошеинского сельского поселения, выразившемся в непринятии мер по организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории поселения, обязании ликвидировать несанкционированное место размещения бытового мусора с земельного участка, расположенного за чертой с. Малиновка Кривошеино Кривошеинского района Томской области, в северо-восточной стороне в 100 метрах от села, общей площадью 200 кв.м.
В обоснование заявленных требований административный истец, сославшись на положения Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», указал что в нарушение норм действующего законодательства ответчик не принимает мер по организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Новокривошеинского сельского поселения при том, что это относится к полномочиям административного ответчика. Прокурор просит обязать Администрацию Новокривошеинского сельского поселения ликвидировать место размещения бытового мусора с указанного в заявлении земельного участка.
В судебном заседании административный истец поддержал требования о признании незаконным бездействия Администрации Новокривошеинского сельского поселения Кривошеинского района Томской области, выразившемся в непринятии мер по организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории указанного сельского поселения, просит обязать ответчика устранить нарушение законодательства.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель административного ответчика представил письменное заявление о признании исковых требований прокурора, просит рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд принял решение о рассмотрении административного дела в отсутствие административного ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте его рассмотрения, явка которого не является обязательной и не признана судом обязательной.
Суд, изучив доводы административного истца, доказательства признания административным ответчиком заявленных требований, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Статьёй 42 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого на благоприятную окружающую среду. Отражена обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях поселений.
В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что одним из принципов охраны окружающей среды и экологической безопасности является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, обязательность их участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.
Администрация Новокривошеинского сельского поселения не возражала против того, что на неё, как на орган местного самоуправления, возложена обязанность по организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В судебном заседании установлено и не оспаривается административным ответчиком, что на указанном в заявлении земельном участке общей площадью 200 кв.м. несанкционированно размещены бытовые и хозяйственные отходы.
Указанное обстоятельство подтверждается актом проверки от 16.04.2018 года, которым выявлено, что на указанной территории поселения несанкционированно размещены бытовые и хозяйственные отходы, в составе которых входят упаковочная тара, полиэтиленовые бутылки, утварь домашнего обихода, остатки продуктов питания, бытовой мусор, элементы одежды, порубочные остатки.
Из-за бездействия административного ответчика нарушены права неопределенного круга лиц, в чьих интересах прокурор обратился в суд с указанным административным иском. Неисполнение администрацией Новокривошеинского сельского поселения установленных требований федерального законодательства по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселений нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. Загрязнение окружающей среды ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Обращение прокурора с указанным административным искам отвечает требованиям статьи 39 КАС РФ, согласно которой прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
На момент рассмотрения дела в суде нарушенное право неопределенного круга лиц не восстановлено.
Срок обращения в суд прокурором не был нарушен.
Частью 9 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лица, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.
В соответствии со ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Административный истец просит обязать Администрацию Новокривошеинского сельского поселения в срокне более поздний, чем 20.05.2018 года.
В соответствии с ч.1 ст. 186 КАС РФ, решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Поэтому суд считает, установить срок для устранения выявленных нарушений – в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Таким образом, судом установлены основания для удовлетворения заявленного прокурором административного иска.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 100 ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 200 ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░