РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 апреля 2018 года г.Ачинск Красноярского края,
ул.Назарова, 28-Б
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Киняшовой Г.А.,
при секретаре Вотиновой Е.А.,
с участием:
процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Мигаля Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Панова № к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Панова С.В. с иском к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска (далее по тексту - УСЗН администрации г.Ачинска) о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что Панов С.В. <адрес> и в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ему назначены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, горячего и холодного водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия) и электроэнергии в размере 50%. В связи с образовавшейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с протоколом от 10 ноября 2017 года предоставление назначенных мер социальных поддержки приостановлено, а с 01 декабря 2017 года – прекращено. Вместе с тем, действие п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В связи с чем, Ачинский межрайонный прокурор просил признать незаконным решение УСЗН администрации г.Ачинска о прекращении с 01 декабря 2017 года предоставления Панову С.В. мер социальной поддержки и обязать ответчика возобновить предоставление мер социальной поддержки с 01 декабря 2017 года (л.д. 2-4).
В судебном заседании процессуальный истец помощник Ачинского межрайонного прокурора Мигаль Д.С. поддержал заявленные требования, по аналогичным основаниям.
Материальный истец Панов С.В., извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.41), в судебное заседании не явилась, согласно телефонограмме ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, требования Ачинского межрайонного прокурора поддержал (л.д.41).
Представитель ответчика УСЗН администрации г.Ачинска, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.40), в судебное заседание не явился. Представил письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, против заявленных требований возражает, указав, что в соответствии со ст.ст. 159, 160 ЖК РФ субсидии и компенсации расходов предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Согласно ст. 17 ФЗ №181-ФЗ инвалидам предоставляется компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, а по смыслу ст. 1, 24 Закона края № 13-2804 целевым назначением субсидии является компенсация фактически понесенных расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг. Принимая решение о прекращении предоставления инвалиду мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, орган социальной защиты населения руководствовался пп. «в» п. 9 ст. 23 Закона края и прекратил выплату мер социальной поддержки на основании протокола закрытия от 11 декабря 2017 года по причине задолженности по оплате за жилищные услуги в размере 3379,10 руб. более двух месяцев перед ООО УК «Сибирь» (л.д. 30-35).
Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.42), в судебное заседание не явился, об уважительности причины своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, отзыва по иску не представил.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Панова С.В. подлежащими удовлетворению в следующем размере и по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно пп. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Как установлено по делу, Панов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а <адрес>
Панов С.В. фактически проживает и зарегистрирован по месту жительства в квартире, расположенной по адрес: <адрес> (л.д.29). Указанное жилое помещение принадлежит Пановой Е.А. на основании договора купли продажи от 19 февраля 2010 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26 февраля 2010 года (л.д.10).
На основании заявления Панова С.В. от 14 февраля 2017 года (л.д.7-8) УСЗН администрации г. Ачинска назначило ему меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату электроэнергии в размере 54,71 руб., на оплату отопления – 498,78 руб., на оплату холодного водоснабжения – 27,67 руб., на оплату водоотведения – 31,13 руб., на оплату горячего водоснабжения на общедомовые нужды - 6,12 руб., на оплату холодного водоснабжения на общедомовые нужды – 1,69 руб., на оплату горячего водоснабжения компонент на теплоноситель – 7,29 руб., на оплату горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия) – 42,86 руб. с 01 февраля 2017 года (л.д.11,12).
По состоянию на 30 ноября 2017 года по вышеуказанной квартире имелась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 3379,10 руб. (л.д.36,37).
Протоколами от 10 ноября 2017 года были приостановлены выплаты мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01 ноября 2018 года (л.д.13,14).
10 ноября 2017 года в адрес Панова С.В. направлено уведомление о приостановлении предоставления льгот (л.д.15).
Протоколом от 11 декабря 2017 года выплата Панову С.В. мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг была прекращена с 01 декабря 2017 года (л.д.16).
11 декабря 2017 года в адрес Панова С.В. направлено уведомление о прекращении предоставления льгот (л.д.13).
Принятие ответчиком решения по прекращению предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг, фактически возлагает на инвалида обязанность по оплате коммунальных услуг в полном объеме, при наличии прямого указания Закона Красноярского края о невозможности такого прекращения в отношении инвалидов, уже получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Ссылки ответчика на обоснованность прекращения предоставления указанных мер, поскольку принятие такого решения ответчиком соответствует положениям п. 2 ст.20.1, п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона края от 17 декабря 2004 года №13-2804, которые не оспорены и являются действующими, являются несостоятельными.
С учетом изложенного, исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах Панова С.В., являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Панова № удовлетворить.
Признать незаконным решение управления социальной защиты населения администрации города Ачинска о прекращении с 01 декабря 2017 года предоставления инвалиду третьей группы Панову № мер социальной поддержки по оплате электроэнергии, отопления, холодного водоснабжения, водоотведения, горячего и холодного водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия) в форме протоколов закрытия от 11 декабря 2017 года.
Обязать управление социальной защиты населения администрации города Ачинска возобновить Панову № меры социальной поддержки в виде субсидий по оплате электроэнергии, отопления, холодного водоснабжения, водоотведения, горячего и холодного водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия), горячего водоснабжения (компонент теплоноситель) с 01 декабря 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Г.А.Киняшова