Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 декабря 2021 года город Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Куршевой Н.Г.,
при секретаре Хартенко Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1397/2021 по иску Иванченко А. В. к Администрации муниципального района Кинельский Самарской области о признании незаконным постановления об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда,
У С Т А Н О В И Л
Иванченко А.В. обратился в Кинельский районный суд Самарской области с исковым заявлением к Администрации муниципального района Кинельский Самарской области, согласно которому просил признать Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации муниципального района Кинельский «Об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда « незаконным в отношении Иванченко А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; признать за Иванченко А.В. право на однократное получение благоустроенного жилого помещения в специализированном жилищном фонде для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма в специализированных жилых помещениях муниципального района Кинельский; обязать Администрацию муниципального района Кинельский восстановить в прежней очереди Иванченко А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в списках детей и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилой площадью специализированного жилищного фонда по договору найма, отвечающих требованиям благоустроенности, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, не ниже установленных социальных норм представления.
Свои требования мотивирует тем, что мать истца ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района Кинельский постанволением № была установлена опека Красновой Р. Н. над Иванченко А. В.. При установлении опеки, закрепление жилой площади было признано невозможным в виду ее отсутствия. Истец, как сирота, стоял в администрации муниципального района Кинельский в очереди на получение жилья с ДД.ММ.ГГГГ и числился под номером №, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации муниципального района Кинельский исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в связи с утратой оснований для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Конкретно в постановлении не указано, по каким основаниям его сняли с очереди. Он не является собственником жилой площади и не обеспечен жильем, вселен к бабушке. При определении права детей-сирот и лиц из числа детей-сирот не обеспеченных жилой площадью, предоставление по договору найма специализированного жилого помещения, возможность проживания указанных лиц на жилой пощади, собственником которой они не являются, а также имущественное положение, правового значения не имеют. Утверждение администрации о том, что Иванченко А.В. обеспечен жилой площадью, не основано на законе, поскольку имеет право пользования квартирой бабушки, как члена ее семьи. Его биологическим отцом является ФИО2, но воспитанием, материальным содержанием он не занимался. Он не работает, ведет аморальный образ жизни, в настоящее время он в квартире устроил притон. Поскольку с ним проживать невозможно, они с бабушкой снимают квартиру в <адрес>. Дети-сироты и лица из числа детей-сирот имеют на обеспечение жилой площадью по договору найма специализированного жилищного помещения, если их проживание в ранее занимаемой жилой площади, нанимателями, или членами семьи нанимателя по договору социального найма, либо собственниками которых они являются, признано невозможным при установлении любого из обстоятельств, с наличием которых законодательство РФ связывает указанный факт, т.е. проживание с лицам, страдающими тяжелой формой хронических заболеваний (п. 4 ст. 51 ЖК РФ).
В судебном заседании истец Иванченко А.В.и его представитель по устному ходатайству Краснова Р.Н. заявленные требования поддержали в полном объеме, настаивала на их удовлетворении. При этом, добавили, что в предоставленной по Договору социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес> проживать они не могут, поскольку сын Красновой Р.Н. – ФИО2, являющийся биологическим отцом Иванченко А.В., создает невыносимые условия для проживания, поскольку постоянно употребляет спиртные напитки, устраивая притон. ФИО2 состоит на профилактическом учете в наркологическом кабинете с ДД.ММ.ГГГГ года с диагнозом пагубное употребление спиртных напитков. В связи с чем, они вынуждены снимать квартиру в <адрес>.
Представитель ответчика Администрации муниципального района Кинельский в судебное заседание не явился, судом извещен, направили в суд отзыв на иск с ходатайством о рассмотрении дела в их отсутствие. Из содержания отзыва следует, что с обстоятельствами, изложенными в иске, не согласны по следующим основаниям. Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным. Однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Лица, указанные выше, включаются в список по достижении возраста 14 лет. Заявление о включении в Список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список. ДД.ММ.ГГГГ в жилищную комиссию администрации муниципального района Кинельский Самарской области поступило заявление от МКУ «Управление по вопросам семьи и демографического развития» муниципального района Кинельский Самарской области о включении несовершеннолетнего Иванченко А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Список. К заявлению были приложены необходимые документы, в том числе и финансово-лицевой счет ООО «ГУЖФ» № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому основанием заселения в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, являлся договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. № ФГУ «Кряжская КЭЧ района». Также были приложены: копия свидетельства № Отделом ЗАГС Кинельского района Самарской области ДД.ММ.ГГГГ и копия справки о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым отцом истца является ФИО3. ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии администрации муниципального район Кинельский Самарской области были принято решение о включении Иванченко А.В. в Список. На ДД.ММ.ГГГГ истец состоял в Списке под №. В целях актуализации Списка была проведена проверка на предмет изменения (улучшения) жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в Списке. Согласно предоставленной информации администрации сельского поселения Бобровка муниципального района Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №. между администрацией сельского поселения и Красновой Р. Н., ДД.ММ.ГГГГ был заключен Договор социального найма жилого помещения №, согласно которому Красновой Р.Н. и членам ее семьи в бессрочное владение и пользование передается изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 49 кв.м для проживания в нем. Совместно с нанимателем в жилое помещение были вселены следующие члены семьи: ФИО2 – сын, Иванченко А. В. – внук. Из положений абзаца первого пункта 1 статьи 8 Федерального закона следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа признаются нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору найму специализированного жилого помещения, если они: не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным. В соответствии со ст. 3 Закона Самарской области от 28.12.2012 №135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области», проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в том числе, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения. В <адрес> в целях Закона учетная норма площади жилого помещения составляет 14 кв.м общей площади жилого помещения на человека. Документов, подтверждающих невозможность проживания в указанном жилом помещении, как на момент включения в Список, так и в дальнейшем предоставлено не было. Учитывая вышеуказанное, на заседании жилищной комиссии администрации муниципального района Кинельский Самарской области, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ, было принято решение об исключении Иванченко А.В. из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в связи с утратой оснований для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, а именно в связи с включением в договор социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении жилого помещения общей площадью 49,0 кв.м по адресу: <адрес>, в качестве члена семьи нанимателя. Решение об исключении из Списка Иванченко А.В. и Выписка из протокола жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ с разъяснением причин исключения из Списка были направлены по почте на адрес регистрации по месту регистрации. Обстоятельства. Указанные истцом в заявлении о том, что дети-сироты и лица из их числа имеют право на обеспечение жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма, если их проживание в ранее занимаемой жилой площади, нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма, либо собственниками, которых они являются, признано невозможным не были подтверждены. Кроме того, к иску не приложены доказательства того, что истец проживает с лицом, страдающим тяжелой формой хронического заболевания.
Представитель третьего лица МКУ «Управление по вопросам семьи и демографического развития» муниципального района Кинельский Самарской области в судебное заседание не явился, судом извещен, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, выслушав пояснения истца и его представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Положениями статьи 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 98.1 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального района Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № установлена опека над несовершеннолетним Иванченко А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированным по адресу: <адрес>, в/ч 34395; опекуном несовершеннолетнего Иванченко А.В. назначена бабушка (по линии биологического отца) – Краснова Р. Н.; назначена выплата денежного пособия Красновой Р.Н на содержание Несовершеннолетнего Иванченко А.В; закрепление жилой площади признано невозможным ввиду ее отсутствия.
Постановлением главы администрации муниципального района Кинельский№от ДД.ММ.ГГГГИванченко А. В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
Из содержания статей 72, 76 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что жилищное законодательство отнесено к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам; иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, регулируется Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии с абзацем 3 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 8 названного Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Обязательным условием предоставления вне очереди жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является отсутствие закрепленного за ними жилого помещения.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Лица, указанные выше, включаются в список по достижении возраста 14 лет. Заявление о включении в Список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений.
Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.
Как следует из материалов дела и учетного дела гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий Иванченко А.В., ДД.ММ.ГГГГ в жилищную комиссию администрации муниципального района Кинельский Самарской области поступило заявление от МКУ «Управление по вопросам семьи и демографического развития» муниципального района Кинельский Самарской области о включении несовершеннолетнего Иванченко А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Список. К заявлению были приложены необходимые документы, в том числе и финансово-лицевой счет ООО «ГУЖФ» № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому основанием заселения в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, являлся договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № ФГУ «Кряжская КЭЧ района». Также были приложены: копия свидетельства I№ Отделом ЗАГС Кинельского района Самарской области ДД.ММ.ГГГГ и копия справки о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым отцом истца является ФИО3.
ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии администрации муниципального район Кинельский Самарской области было принято решение о включении Иванченко А.В. в Список. На ДД.ММ.ГГГГ истец состоял в Списке под №.
Установлено и подтверждается материалами дела, ответчиком в целях актуализации Списка была проведена проверка на предмет изменения (улучшения) жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в Списке.
Из представленных документов администрацией сельского поселения Бобровка муниципального района Кинельский Самарской области видно, что между администрацией сельского поселения Бобровка и Красновой Р.Н. ДД.ММ.ГГГГ был заключен Договор социального найма жилого помещения №, согласно которому Красновой Р.Н. и членам ее семьи в бессрочное владение и пользование передается изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, по адресу: <адрес>, общей площадью 49 кв.м для проживания в нем. Совместно с нанимателем в жилое помещение были вселены следующие члены семьи: ФИО2 – сын, Иванченко А. В. – внук.
В соответствии со статьей 3 Закона Самарской области о 28 декабря 2012 №135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>», проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в том числе, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.
Основанием для принятия жилищной комиссией администрации муниципального района Кинельский Самарской области решения об исключении Иванченко А.В. из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, явилось его включение в договор социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении жилого помещения общей площадью 49 кв.м по адресу: <адрес>, в качестве члена семьи нанимателя.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона Самарской области о 28 декабря 2012 №135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>», в <адрес> в целях настоящего Закона учетная норма площади жилого помещения составляет 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на человека.
Из договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из домовой книги жилого помещения, расположенного по адресу:<адрес>, следует, что общая площадь квартиры составляет 49 кв.м, таким образом на долюИванченко А.В. приходится 16,3 кв.м жилого помещения, т.е. не ниже учетной нормы жилья в <адрес>.
Несмотря на то, что истец относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, однако у него не возникло право на внеочередное получение жилого помещения в соответствии положениями статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в связи с наличием у него 16,3 кв.м в названном выше жилом помещении.
При таком положении, оспариваемое постановление№от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации муниципального района Кинельский об исключенииИванченко А.В.из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, является обоснованным, и оснований для признания его незаконным не имеется.
Следовательно, на ответчика не может быть возложена обязанность включитьИванченко А.В.в прежней очереди в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; обязанность предоставить Иванченко А.В. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным стандартам и техническим требованиям.
Вместе с тем, довод стороны истца о том, что проживание в квартире по адресу: <адрес>, невозможно в связи с тем, что ФИО2 ведет аморальный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, проявляет признаки агрессии, дома устраивает притоны, дебоширит, состоит на учете в наркологическом кабинете с диагнозом пагубное употребление спиртных напитков, не может быть принят судом во внимание, в виду следующего.
Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона РФ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что проживание граждан указанной категории в ранее занимаемых на праве собственности или условиях социального найма жилых помещениях признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно.
Из названного выше перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, не усматривается какого-либо из заболевания у ФИО2. Иных документов, подтверждающих наличие у ФИО2 тяжелой формы хронического заболевания, стороной истца также не представлено.
Вместе с тем, частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Следовательно, в настоящее время в случае признанияИванченко А.В.нуждающемся в обеспечении жилым помещением он вправе вновь обратиться в Администрацию муниципального района Кинельский Самарской областидля постановки на учет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л
В удовлетворении исковых требований Иванченко А. В. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
<данные изъяты>
Решение в окончательной форме составлено 8 декабря 2021 года.
Председательствующий судья
<данные изъяты>
<данные изъяты>