Дело № 2а-3261/17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Кашириной Н.А.,
при секретаре Ванюковой И.В.,
с участием: представителя административного истца Вышкворкина М.А., действующего на основании доверенности от 12.02.2015 года (л.д.28) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.29),
представителя административного ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Шмелевой Е.В., действующей на основании доверенности №125 от 02.08.2016 года (л.д.40) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.41),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Лукина Анатолия Николаевича к департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным решения от 27.05.2016 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в порядке перераспределения находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером 36:34:0605046:20, находящегося в частной собственности административного истца, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка и направлении этого решения с приложением указанной схемы заявителю,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Лукин А.Н. обратился в суд с административным иском, в котором просит, с учетом уточнения требований, признать незаконным решение департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 27.05.2016 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в порядке перераспределения находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером (№) находящегося в частной собственности административного истца, а также возложить на административного ответчика обязанность устранить допущенные нарушения прав административного истца путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка и направления этого решения с приложением указанной схемы заявителю. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 23.03.2016 года им в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области было подано заявление о возможности предоставления в безвозмездное срочное пользование либо аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, ориентировочной площадью 15 кв.м., (8,0м. х 1,85м.) примыкающего к земельному участку с кадастровым номером (№) по адресу: <адрес>. Земельный участок с кадастровым номером (№) относится к категории земли населенных пунктов под индивидуальное жилищное строительства и принадлежит административному истцу на праве собственности. К заявлению были приложены следующие документы: копия паспорта гражданина, эскиз проекта границ испрашиваемого земельного участка, копия кадастрового паспорта земельного участка (№) копия плана земельного участка, копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, копия свидетельства о государственной регистрации права на незавершенный строительством объект по адресу: <адрес>. Письмом ДИЗО Воронежской области от 22.04.2016г. (исх. № 52-17-5239) сообщено, что для увеличения площади земельного участка, в порядке перераспределения земельного участка, предусмотренном ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) необходимо обратиться в адрес Департамента с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 36:34:0602002:0152.
04.05.2016 года административным истцом подано заявление в Департамент об утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого в порядке перераспределения земельного участка с кадастровым номером (№). К заявлению были приложены следующие документы: копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, принадлежащий заявителю, кадастровый номер (№) схема расположения земельного участка в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, копия паспорта гражданина Лукина А.Н.. 27.05.2016 года ДИЗО Воронежской области административному истцу была возвращена схема расположения земельного участка (исх. № 52.17-6965з), считая, что представленная схема на бумажном носителе не соответствует требованиям действующего законодательства.
15.06.2016 года административным истцом в ДИЗО Воронежской области (в порядке досудебного урегулирования спора) повторно направлено заявление об утверждении схемы расположения земельного участка. К заявлению были приложены следующие документы: схема расположения земельного участка в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; копия выписки из государственного кадастра недвижимости от 26.09.2008г. (№), кадастрового паспорта земельного участка, кадастровый номер (№). Письмом ДИЗО Воронежской области 15.06.2016 года (исх. № 52-77-9470з) административному истцу было сообщено, что его позиция относительно вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером (№) изменилась. При этом, административным ответчиком, с нарушение требований п. 7 статьи 39.29 ЗК РФ заявление заявителю возвращено не было. Кроме того, в нарушение требований п.п. 3 пункта 8 статьи 39.29 ЗК РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков не принято, схема расположения земельного участка заявителю не возвращена. Полагая решение от 27.05.2016 года ДИЗО Воронежской области об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным, административный истец обратился с настоящим административным иском в суд (л.д.8-13, 42).
Административный истец Лукин А.Н. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела был извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.
Заинтересованное лицо – администрация городского округа г. Воронеж, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направило, заявлений и ходатайств не представило.
При указанных обстоятельствах, с учетом требований ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
В судебном заседании представитель административного истца Вышкворкина М.А., действующий на основании доверенности от 12.02.2015 года (л.д.28) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.29), поддержал заявленные Лукиным А.Н. требования, просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель административного ответчика ДИЗО Воронежской области Шмелева Е.В., действующая на основании доверенности №125 от 02.08.2016 года (л.д.40) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.41), в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административный исковых требований, поддержала доводы, указанные в письменном отзыве на административный иск (л.д.56-62).
Суд, выслушал лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, изучив письменные доказательства полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частью 1 ст.219 КАС РФ установлено, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено, что Лукину А.Н. принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№), относящейся к категории земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – индивидуальное жилищное строительство, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10.06.2009 г. № 36-АВ 437409 (л.д.14).
23.03.2016 года в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области Лукиным А.Н. было подано заявление о возможности предоставления в безвозмездное срочное пользование либо аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, ориентировочной площадью 15 кв.м., (8,0м. х 1,85м.) примыкающего к земельному участку с кадастровым номером (№) по адресу: <адрес> приложенными документами: копия паспорта гражданина, эскиз проекта границ испрашиваемого земельного участка, копия кадастрового паспорта земельного участка (№), копия плана земельного участка, копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, копия свидетельства о государственной регистрации права на незавершенный строительством объект по адресу: <адрес> (л.д.18).
Ответом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 22.04.2016 года Лукину А.Н. разъяснено, что для увеличения площади земельного участка, в порядке перераспределения земельного участка, предусмотренном ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) необходимо обратиться в адрес Департамента с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером (№) (л.д.19-20).
04.05.2016 года административным истцом в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого в порядке перераспределения земельного участка с кадастровым номером (№). К заявлению были приложены следующие документы: копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, принадлежащий заявителю, кадастровый номер (№) схема расположения земельного участка в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, копия паспорта гражданина Лукина А.Н. (л.д.21).
27.05.2016 года департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области Лукину А.Н. было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, схема расположения земельного участка возвращена заявителю (исх. № 52.17-6965з). Решение об отказе в утверждении схемы земельного участка мотивировано тем, что представленная заявителем схема расположения земельного участка на бумажном носителе, не соответствует требованиям действующего законодательства (л.д.22-23).
Административным истцом предъявлен настоящий административный иск в суд 05.08.2016 года.
Таким образом, судом установлено, что срок на обращение в суд с настоящим иском, административным истцом не пропущен.
15.06.2016 года административным истцом в ДИЗО Воронежской области (в порядке досудебного урегулирования спора) повторно направлено заявление об утверждении схемы расположения земельного участка. К заявлению приложены следующие документы: схема расположения земельного участка в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; копия выписки из государственного кадастра недвижимости от 26.09.2008г. № 34-22/08-2180, кадастрового паспорта земельного участка, кадастровый номер (№) (л.д.24-26).
Письмом ДИЗО Воронежской области 15.07.2016 года (исх. № 52-77-9470з) было сообщено, что его позиция относительно вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером 36:34:0605046:20 не изменилась (л.д.27).
В соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014 № 217-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области» департамент является уполномоченным органом государственной власти по утверждению схем расположения земельных участков на соответствующим кадастровом плате территории городского округа город Воронеж.
Согласно ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Статьей 11.7 ЗК РФ установлено, что при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 ЗК РФ.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается, в том числе, в случае перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности (ст.39.28 ЗК РФ).
В соответствии с п.8, 9 ст.11.10 ЗК РФ в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.
В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
Как установлено судом и подтверждается материалами административного дела, к заявлению от 04.05.2016 года о перераспределении земельных участков, поданному в уполномоченный орган, административным истцом были приложены предусмотренные действующим законодательством документы, в том числе схема расположения земельного участка в форме документа на бумажном носителе.
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности установлен статьей 39.29 ЗК РФ.
В соответствии с ч.8 ст.39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
В соответствии с положениями п.п.1 п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.
В соответствии с п.12 ст.11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Подготовка и утверждение схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории осуществляется в соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а также требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (далее - Приказ от 27.11.2014 № 762).
В соответствии с п.3 Приказа от 27.11.2014 № 762 схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить.
На основании п.4 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762 подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Пунктом 6 Приказа от 27.11.2014 года №672 определено, что в схеме расположения земельного участка приводятся, в том числе:
условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);
проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;
изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация);
сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.
Согласно п.7 Приказа при подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).
Как усматривается из схемы расположения земельного участка, приложенная административным истцом к заявлению о перераспределении земельных участков, направленному в уполномоченный орган, она не соответствует требованиям, установленным п.п.4, 6, 7 Приказа от 27.11.2014 года №672, а именно, в ней не отображены границы территорий общего пользования, красных линий, проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка и т.д. (л.д.17).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в решении от 27.05.2016 года административным ответчиком обосновано и на законных основаниях административному истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка.
Ссылка административного истца на нарушение административным ответчиком п.7 ст.39.29 ЗК РФ, выразившееся в невозвращении его заявления о перераспределении земельных участков, несостоятельна, по следующим основаниям.
В соответствии с п.7 ст.39.29 ЗК РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи.
Таким образом, возврат заявления о перераспределении земельных участков предусмотрен в случае его несоответствия требованиям п.п.2, 3 ст.39.29 ЗК РФ.
Вместе с тем, заявление Лукина А.Н., направленное в Департамент, соответствовало вышеуказанным требованиям законодательства.
Также суд признает несостоятельными доводы административного истца и его представителя о нарушении административным ответчиком п.8 ст.39.29 ЗК РФ, выразившегося в непринятии административным ответчиком по заявлению Лукина А.Н. решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, по следующим основаниям.
Согласно подпункту 11 пункта 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ.
Как было установлено судом, у уполномоченного органа имелись законные основания для отказа Лукину А.Н. в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ.
Действующим законодательством, а также иными нормативными актами не установлена специальная форма решения, принимаемого уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков.
Кроме того, к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом, решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме, так и в произвольной.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что решением от 27.05.2016 года административным ответчиком фактически было отказано административному истцу в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
В соответствии с п.10 ст.39.29 ЗК РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
Как следует из содержания решения от 27.05.2016 года, в нем указаны основания отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, а именно, отказ в утверждении схемы расположения земельного участка (л.д.22-23).
Кроме того, непринятие уполномоченным органом самостоятельного решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков с указанием изложенных в решении от 27.05.2016 года мотивов, не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца, так как он не лишен права на его оспаривание в судебном порядке.
Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, суд считает что в удовлетворении административных исковых требований Лукина А.Н. следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.175-180, п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Лукина Анатолия Николаевича к департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным решения от 27.05.2016 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в порядке перераспределения находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером 36:34:0605046:20, находящегося в частной собственности административного истца, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка и направлении этого решения с приложением указанной схемы заявителю, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца с даты его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья Каширина Н.А.
Решение принято в окончательной форме 22.05.2017 года.
Дело № 2а-3261/17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Кашириной Н.А.,
при секретаре Ванюковой И.В.,
с участием: представителя административного истца Вышкворкина М.А., действующего на основании доверенности от 12.02.2015 года (л.д.28) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.29),
представителя административного ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Шмелевой Е.В., действующей на основании доверенности №125 от 02.08.2016 года (л.д.40) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.41),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Лукина Анатолия Николаевича к департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным решения от 27.05.2016 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в порядке перераспределения находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером 36:34:0605046:20, находящегося в частной собственности административного истца, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка и направлении этого решения с приложением указанной схемы заявителю,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Лукин А.Н. обратился в суд с административным иском, в котором просит, с учетом уточнения требований, признать незаконным решение департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 27.05.2016 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в порядке перераспределения находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером (№) находящегося в частной собственности административного истца, а также возложить на административного ответчика обязанность устранить допущенные нарушения прав административного истца путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка и направления этого решения с приложением указанной схемы заявителю. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 23.03.2016 года им в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области было подано заявление о возможности предоставления в безвозмездное срочное пользование либо аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, ориентировочной площадью 15 кв.м., (8,0м. х 1,85м.) примыкающего к земельному участку с кадастровым номером (№) по адресу: <адрес>. Земельный участок с кадастровым номером (№) относится к категории земли населенных пунктов под индивидуальное жилищное строительства и принадлежит административному истцу на праве собственности. К заявлению были приложены следующие документы: копия паспорта гражданина, эскиз проекта границ испрашиваемого земельного участка, копия кадастрового паспорта земельного участка (№) копия плана земельного участка, копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, копия свидетельства о государственной регистрации права на незавершенный строительством объект по адресу: <адрес>. Письмом ДИЗО Воронежской области от 22.04.2016г. (исх. № 52-17-5239) сообщено, что для увеличения площади земельного участка, в порядке перераспределения земельного участка, предусмотренном ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) необходимо обратиться в адрес Департамента с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 36:34:0602002:0152.
04.05.2016 года административным истцом подано заявление в Департамент об утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого в порядке перераспределения земельного участка с кадастровым номером (№). К заявлению были приложены следующие документы: копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, принадлежащий заявителю, кадастровый номер (№) схема расположения земельного участка в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, копия паспорта гражданина Лукина А.Н.. 27.05.2016 года ДИЗО Воронежской области административному истцу была возвращена схема расположения земельного участка (исх. № 52.17-6965з), считая, что представленная схема на бумажном носителе не соответствует требованиям действующего законодательства.
15.06.2016 года административным истцом в ДИЗО Воронежской области (в порядке досудебного урегулирования спора) повторно направлено заявление об утверждении схемы расположения земельного участка. К заявлению были приложены следующие документы: схема расположения земельного участка в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; копия выписки из государственного кадастра недвижимости от 26.09.2008г. (№), кадастрового паспорта земельного участка, кадастровый номер (№). Письмом ДИЗО Воронежской области 15.06.2016 года (исх. № 52-77-9470з) административному истцу было сообщено, что его позиция относительно вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером (№) изменилась. При этом, административным ответчиком, с нарушение требований п. 7 статьи 39.29 ЗК РФ заявление заявителю возвращено не было. Кроме того, в нарушение требований п.п. 3 пункта 8 статьи 39.29 ЗК РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков не принято, схема расположения земельного участка заявителю не возвращена. Полагая решение от 27.05.2016 года ДИЗО Воронежской области об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным, административный истец обратился с настоящим административным иском в суд (л.д.8-13, 42).
Административный истец Лукин А.Н. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела был извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.
Заинтересованное лицо – администрация городского округа г. Воронеж, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направило, заявлений и ходатайств не представило.
При указанных обстоятельствах, с учетом требований ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
В судебном заседании представитель административного истца Вышкворкина М.А., действующий на основании доверенности от 12.02.2015 года (л.д.28) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.29), поддержал заявленные Лукиным А.Н. требования, просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель административного ответчика ДИЗО Воронежской области Шмелева Е.В., действующая на основании доверенности №125 от 02.08.2016 года (л.д.40) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.41), в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административный исковых требований, поддержала доводы, указанные в письменном отзыве на административный иск (л.д.56-62).
Суд, выслушал лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, изучив письменные доказательства полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частью 1 ст.219 КАС РФ установлено, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено, что Лукину А.Н. принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№), относящейся к категории земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – индивидуальное жилищное строительство, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10.06.2009 г. № 36-АВ 437409 (л.д.14).
23.03.2016 года в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области Лукиным А.Н. было подано заявление о возможности предоставления в безвозмездное срочное пользование либо аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, ориентировочной площадью 15 кв.м., (8,0м. х 1,85м.) примыкающего к земельному участку с кадастровым номером (№) по адресу: <адрес> приложенными документами: копия паспорта гражданина, эскиз проекта границ испрашиваемого земельного участка, копия кадастрового паспорта земельного участка (№), копия плана земельного участка, копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, копия свидетельства о государственной регистрации права на незавершенный строительством объект по адресу: <адрес> (л.д.18).
Ответом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 22.04.2016 года Лукину А.Н. разъяснено, что для увеличения площади земельного участка, в порядке перераспределения земельного участка, предусмотренном ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) необходимо обратиться в адрес Департамента с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером (№) (л.д.19-20).
04.05.2016 года административным истцом в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого в порядке перераспределения земельного участка с кадастровым номером (№). К заявлению были приложены следующие документы: копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, принадлежащий заявителю, кадастровый номер (№) схема расположения земельного участка в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, копия паспорта гражданина Лукина А.Н. (л.д.21).
27.05.2016 года департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области Лукину А.Н. было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, схема расположения земельного участка возвращена заявителю (исх. № 52.17-6965з). Решение об отказе в утверждении схемы земельного участка мотивировано тем, что представленная заявителем схема расположения земельного участка на бумажном носителе, не соответствует требованиям действующего законодательства (л.д.22-23).
Административным истцом предъявлен настоящий административный иск в суд 05.08.2016 года.
Таким образом, судом установлено, что срок на обращение в суд с настоящим иском, административным истцом не пропущен.
15.06.2016 года административным истцом в ДИЗО Воронежской области (в порядке досудебного урегулирования спора) повторно направлено заявление об утверждении схемы расположения земельного участка. К заявлению приложены следующие документы: схема расположения земельного участка в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; копия выписки из государственного кадастра недвижимости от 26.09.2008г. № 34-22/08-2180, кадастрового паспорта земельного участка, кадастровый номер (№) (л.д.24-26).
Письмом ДИЗО Воронежской области 15.07.2016 года (исх. № 52-77-9470з) было сообщено, что его позиция относительно вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером 36:34:0605046:20 не изменилась (л.д.27).
В соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014 № 217-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области» департамент является уполномоченным органом государственной власти по утверждению схем расположения земельных участков на соответствующим кадастровом плате территории городского округа город Воронеж.
Согласно ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Статьей 11.7 ЗК РФ установлено, что при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 ЗК РФ.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается, в том числе, в случае перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности (ст.39.28 ЗК РФ).
В соответствии с п.8, 9 ст.11.10 ЗК РФ в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.
В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
Как установлено судом и подтверждается материалами административного дела, к заявлению от 04.05.2016 года о перераспределении земельных участков, поданному в уполномоченный орган, административным истцом были приложены предусмотренные действующим законодательством документы, в том числе схема расположения земельного участка в форме документа на бумажном носителе.
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности установлен статьей 39.29 ЗК РФ.
В соответствии с ч.8 ст.39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
В соответствии с положениями п.п.1 п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.
В соответствии с п.12 ст.11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Подготовка и утверждение схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории осуществляется в соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а также требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (далее - Приказ от 27.11.2014 № 762).
В соответствии с п.3 Приказа от 27.11.2014 № 762 схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить.
На основании п.4 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762 подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Пунктом 6 Приказа от 27.11.2014 года №672 определено, что в схеме расположения земельного участка приводятся, в том числе:
условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);
проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;
изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация);
сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.
Согласно п.7 Приказа при подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).
Как усматривается из схемы расположения земельного участка, приложенная административным истцом к заявлению о перераспределении земельных участков, направленному в уполномоченный орган, она не соответствует требованиям, установленным п.п.4, 6, 7 Приказа от 27.11.2014 года №672, а именно, в ней не отображены границы территорий общего пользования, красных линий, проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка и т.д. (л.д.17).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в решении от 27.05.2016 года административным ответчиком обосновано и на законных основаниях административному истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка.
Ссылка административного истца на нарушение административным ответчиком п.7 ст.39.29 ЗК РФ, выразившееся в невозвращении его заявления о перераспределении земельных участков, несостоятельна, по следующим основаниям.
В соответствии с п.7 ст.39.29 ЗК РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи.
Таким образом, возврат заявления о перераспределении земельных участков предусмотрен в случае его несоответствия требованиям п.п.2, 3 ст.39.29 ЗК РФ.
Вместе с тем, заявление Лукина А.Н., направленное в Департамент, соответствовало вышеуказанным требованиям законодательства.
Также суд признает несостоятельными доводы административного истца и его представителя о нарушении административным ответчиком п.8 ст.39.29 ЗК РФ, выразившегося в непринятии административным ответчиком по заявлению Лукина А.Н. решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, по следующим основаниям.
Согласно подпункту 11 пункта 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ.
Как было установлено судом, у уполномоченного органа имелись законные основания для отказа Лукину А.Н. в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ.
Действующим законодательством, а также иными нормативными актами не установлена специальная форма решения, принимаемого уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков.
Кроме того, к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом, решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме, так и в произвольной.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что решением от 27.05.2016 года административным ответчиком фактически было отказано административному истцу в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
В соответствии с п.10 ст.39.29 ЗК РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
Как следует из содержания решения от 27.05.2016 года, в нем указаны основания отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, а именно, отказ в утверждении схемы расположения земельного участка (л.д.22-23).
Кроме того, непринятие уполномоченным органом самостоятельного решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков с указанием изложенных в решении от 27.05.2016 года мотивов, не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца, так как он не лишен права на его оспаривание в судебном порядке.
Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, суд считает что в удовлетворении административных исковых требований Лукина А.Н. следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.175-180, п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Лукина Анатолия Николаевича к департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным решения от 27.05.2016 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в порядке перераспределения находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером 36:34:0605046:20, находящегося в частной собственности административного истца, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка и направлении этого решения с приложением указанной схемы заявителю, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца с даты его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья Каширина Н.А.
Решение принято в окончательной форме 22.05.2017 года.