2-722
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 сентября 2017 года город Кушва
Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Кожевниковой И.Н.,
при секретаре Матвеевой А.А.,
с участием помощника прокурора г. Кушвы Певцовой Т.Х.,
рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Радионова Виталия Альбертовича к Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Кушве о восстановлении пропущенного срока постановки на учет областной очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из средств областного бюджета, об обязании осуществить постановку его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области,
У С Т А Н О В И Л:
Радионов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с иском к Администрации Кушвинского городского округа, в котором просит восстановить ему пропущенный срок постановки на учет областной очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из средств областного бюджета, признать за ним право на внеочередное получение жилья, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В обоснование иска указано, что он является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, его мать лишена родительских прав решением Кушвинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, в свидетельстве о рождении в графе отец прочерк. Мать имела в собственности дом, расположенный по адресу: <адрес>. Он являлся воспитанником <адрес> с апреля 1989 года по август 1993 года. С 1996 года по 2000 год он воспитывался <адрес>. Как лицо указанной категории, он не был обеспечен жильем из-за ненадлежащего выполнения органом опеки и попечительства возложенных на него полномочий по учету лиц указанной категории и решению вопросов их социальной поддержки.
На предварительном слушании по ходатайству истца был изменён процессуальный статус третьего лица - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области в городе Кушве (далее УСП по г. Кушве), Управление признано ответчиком по делу, поскольку к нему были заявлены уточнённые Радионовым В.А. требования - осуществить его постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
В судебном заседании истец Радионов В.А. свои уточненные требования поддержал, в их обоснование пояснил, что он родился в <адрес>, его мать /-/ на основании решения Кушвинского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав, отца он не знает. В семье он девятый ребенок. С 1989 года имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. Мать имела в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. С апреля 1989 года по август 1997 года с самого детства с нулевой группы садика он воспитывался в МОУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат №», находился на полном государственном обеспечении, проживал по адресу: <адрес>. С ним в интернате были брат /-/ и сестра /-/, остальных братьев и сестер он не помнит. После детского дома его направили в <адрес>, там он проучился в школе третий класс. Потом он находился в <адрес> в детском доме, затем был в <адрес> в школе-интернате, которая находилась по <адрес>, где проживал, учился, окончил 9 классов, поступил в училище, но продолжал проживать в интернате. Мать не пускала его домой, она не признавала его. После интерната он жил у друга, окончил училище и уехал работать на Север. В армии не служил по состоянию здоровья. Потом его осудили, и он отбывал наказание в местах лишения свободы с 2005 по август 2009 год. В это время умерла мама. По освобождению он приехал домой, в доме жила сестра /-/. Он тоже прожил в родительском доме около полутора лет. При его обращении в ГОРУНО пояснили, что ему положено жилье, его поставят на очередь для получения жилья, ему нужно собирать пакет документов, но потом он отбывал наказание, а когда освободился, сотрудник, которая пообещала помочь в решении вопроса о постановке его на очередь, умерла, кроме того он освободился из мест лишения свободы в 25 лет, поэтому не стал больше обращаться никуда по вопросу постановки на учет. В апреле 2015 года он обратился в прокуратуру г. Кушвы по вопросу обеспечения жилым помещением, согласно ответу прокурора, в связи с достижением 23 летнего возраста и несвоевременным обращением это право утрачено. В связи с тем, что суд удовлетворил заявление сестры о восстановлении ей срока для постановки на очередь, он тоже обратился в суд с данным иском. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировал брак, с женой месяц проживали в доме матери, а потом переехали к родителям жены, где по настоящее время проживают. В 2012 году у них родился ребенок. По настоящее время он зарегистрирован в родительском доме в <адрес>, кроме него там имеют регистрацию девять человек, поэтому и учитывая общую площадь дома, проживание в родительском доме невозможно. Другого жилья не имеет. Считает, что срок обращения им пропущен по уважительной причине. Просит иск удовлетворить.
Представитель Администрации Кушвинского городского округа /-/, действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в отзыве на иск указала, что Администрация КГО является ненадлежащим ответчиком, поскольку в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к полномочиям органов местного самоуправления предоставление жилых помещений лицам, оставшимся без попечения родителей, детям-сиротам не относится, администрация не ведет учет данной категории детей. Учёт данной категории лиц ведёт управление социальной политики. Радионов В.А. требования к администрации не заявляет по уточнённым требованиям они заявлены к УСП по г. Кушве.
В силу положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя Администрации КГО.
Представитель ответчика УСП по г. Кушве Криницына Е.М., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования Радионова В.А. не признала, пояснив, что Радионов на учете в УСП по г. Кушве не состоит. После лишения матери родительских прав в отношении других его братьев и сестер Радионов был помещен в школу-интернат <адрес> вместе с пятью братьями и сестрами. За детьми /-/, которая была лишена родительских прав, в том числе за истцом было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. На тот момент положениями Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действовавшим в период с 23.12.1996 по 31.12.2012, дети указанной категории, не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении, обеспечивались органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Поскольку Радионов В.А. был зарегистрирован как член семьи в закрепленном за ним жилом помещении, он не мог быть включен в список лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилья. Затем были внесены изменения в законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вступившие в законную силу в 2013 году, которыми полномочия по учету детей данной категории переданы органам исполнительной власти субъектов РФ. В соответствии с Законом Свердловской области № 17-ОЗ «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» постановка на учет имеет заявительный характер. Законом № 48-ФЗ от 24.04.2008 «Об опеке и попечительстве» установлено, что к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся граждане в возрасте от 18 до 23 лет, прием заявлений от граждан, достигших 23-летнего возраста, не осуществляется. В данном случае Радионову до достижения 23 лет в ГОРУНО ему было разъяснено право и порядок постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Управление социальной политики по г. Кушва законных оснований для принятия Радионова В.А. на учет для предоставления жилья не имеет, установлено ограничение по возрасту для постановки на учет, и уважительных причин не обращения Радионовым В.А. для постановки на учет не представлено. В детском доме он находился до 9 лет, после обучался в специализированном образовательном учреждении, по окончании которого при его обращении в ГОРУНО г. Кушвы ему было разъяснено его право на жилье и постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. После чего он отбывал наказание в местах лишения свободы, возвратившись домой, не стал обращаться дальше по вопросу с жильем. 2015 году он обратился к прокурору, где получил разъяснение, что он вправе решить вопрос о восстановлении пропущенного срока в судебном порядке. Данное право он не реализовал по настоящее время, причин для признания пропуска срока уважительными не представил. Как такового статуса сироты не имеет, согласно решению суда мать не была лишена в отношении него родительских прав. Просила отказать в иске.
Принимая во внимание доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяются Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон).
Из материалов дела следует, что Радионов В.А., родившийся ДД.ММ.ГГГГ, на момент обращения в суд достиг 32 лет. Его мать /-/ на основании решения Кушвинского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав в отношении восьмерых детей, отец юридически не установлен. Вместе с тем, согласно решению суда о лишении /-/ родительских прав, в отношении девятого ее ребенка, а именно истца Радионова В.А. она не была лишена родительских прав (л.д. 26-28).
Согласно сведениям УСП по г. Кушве на л.д. 53 Радионов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учете для целей предоставления жилого помещения в УСП по г. Кушве не состоит. Информацией о лишении родительских прав матери Радионова В.А. Управление не располагает, в решении о лишении родительских прав /-/ о ребенке Радионове Виталии данные отсутствуют.
В копии решения исполнительного комитета Кушвинского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № об определении детей Радионовых в детский дом, также отсутствуют сведения об истце (л.д. 58).
При этом материалами дела установлено, что согласно справке ГКУ «СРЦН <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 72) Радионов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения являлся воспитанником МОУ «Школа-интернат № для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» <адрес>, где находился с апреля 1989 года по 1993 год, был на полном государственном обеспечении, проживал по адресу: <адрес>. Выбыл в <адрес> во вспомогательную школу-интернат, личное дело передано с ребенком. Данных о закреплении за истцом жилой площади в указанной справке не имеется. В настоящее время вышеуказанное учреждение переименовано в КГУ социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних <адрес>».
Из справки КГУ социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних <адрес>»№ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Радионов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения находился в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решения исполнительного комитета Кушвинского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № об определении детей Радионовых в детский дом (л.д. 81).
Решением исполнительного комитета Кушвинского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № об определении детей Радионовых в детский дом до совершеннолетия за детьми было закреплено право на жилую площадь по адресу <адрес>. В копии решения на л.д. 73 указан в числе детей и Радионов Виталий, 1984 года рождения.
По информации УСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ /-/ обучался в ГБОУ СО «Центр Дар» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выбыл из образовательного учреждения в связи с переездом в <адрес> вместе с личным делом (приказ об отчислении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 83). Из личной учетной карточки воспитанника детского дома следует, что мать /-/ – /-/ лишена родительских прав, ее адрес указан <адрес>. Ребенок находился на полном государственном обеспечении (л.д. 86-87).
Согласно сведениям МКУ «Ресурсный центр» от ДД.ММ.ГГГГ Радионов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения ДД.ММ.ГГГГ был зачислен во вспомогательную школу интернат <адрес> в пятый класс из средней школы №; ДД.ММ.ГГГГ выбыл, окончив 9 классов названного учреждения, которое впоследствии переименовано в специальную (коррекционную) школу-интернат 8 вида <адрес>. Основание сведений: алфавитная книга записи учащихся вспомогательной школы <адрес> (л.д. 21). Радионову В.А. выдано свидетельство об окончании 9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида <адрес> (л.д. 14).
Таким образом, суд приходит к выводу, что до 18 лет (2002 год) Радионов В.А. относился к детям, оставшимся без попечения родителей (абз. 3 ст. 1 Закона), в период с 18 до 23 лет (2007 год) - к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей (абз. 4 ст. 1 Закона).
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Радионов В.А. зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес>, жилой площадью 51,7 кв. м. (л.д. 20).
Также в указанном жилом доме зарегистрированы согласно справке паспортного стола о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ девять человек, братья и сестра истца, а также племянники.
В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Согласно справке главного специалиста КУМИ КГО указанное жилое помещение площадью 51,7 кв.м. находится в собственности Кушвинского городского округа с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Филиала ФГБУ «ФКР Росреестра» по Свердловской области в едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах истца на объекты недвижимости.
По данным СОГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости»Свердловской области Филиал «Кушвинское БТИ» в информационной базе отсутствуют данные, что Радионов В.А. является собственником недвижимого имущества на территории Кушвинского городского округа и городского округа Верхняя Тура.
Согласно справкам Администрации Североуральского городского округа, Режевского городского округа истец в Администрации указанных городских округов с заявлением на предоставление ему жилого помещения не обращался, на учете как лицо, имеющее право на внеочередное получение жилья, не состоял.
Таким образом, исходя из норм закона и приведенных обстоятельств дела истец имел право на предоставление ему жилого помещения по договору социального найма, поскольку контроль за сохранностью закрепленного за ним жилого помещения обязана была осуществлять администрация учреждений, воспитанником которых истец являлся. Администрации школ-интернатов, в которых воспитывался Радионов В.А. в <адрес> и в <адрес> не представили информации о закреплении за ним жилого помещения, в администрацию городских округов от имени истца они не обращались, как не обращался и орган опеки и попечительства. Другое жилое помещение истцу ответчиком не предоставлялось.
Вместе с тем, в судебном заседании истец пояснил, что он по окончанию училища, то есть в 2005 году обратился в ГОРУНО <адрес>, где ему разъяснили его право на жилье и постановку на учет для получения жилья, объяснили, что нужно собрать необходимый для постановки на учет пакет документов. Однако заявления он не подавал, никаких документов в организацию, обеспечивающую учёт и контроль данных лиц, не обращался. С 2006 по 2009 год он отбывал наказание в местах лишения свободы, а по возвращению в <адрес> снова обратился в ГОРУНО, но узнав, что тот специалист, который разъяснял ему его права на жилье, умер, не стал далее решать вопрос обеспечения жильём, никуда не обращался. Не смог назвать суду причину, по которой не обратился в органы опеки для постановки на учёт для получения жилья.
Факт нахождения Радионова В.А. в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается справкой об освобождении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).
Истец утверждает, что в 2015 году он обращался в прокуратуру г. Кушвы с заявлением по вопросу предоставления жилого помещения, за постановкой на учет в целях предоставления жилых помещений, но получил отказ в связи с достижением 25 летнего возраста. Данное обстоятельство истцом не подтверждено никакими доказательствами. Кроме того, прокурор не занимается обеспечением граждан жилыми помещениями, не осуществляет их постановку на учёт.
Разрешая спор, суд руководствовался положениями Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", вступившим в силу 01.01.2013, и в соответствии с п. 2 ст. 4 которого предусмотренное им правовое регулирование распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенным Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее Закона), в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются им по достижении возраста 18 лет, по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (ч. 9 ст. 8 Закона).
Таким образом, федеральное законодательство гарантирует право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, в том числе и после достижения ими возраста 23 лет.
Установлено и не оспорено истцом, что после окончания школы-интерната в <адрес>, перед осуждением к лишению свободы Радионов В.А. обращался в компетентный орган – ГОРУНО г. Кушвы для постановки его на учет для целей предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области, в то время его возраст не превышал 23 года. Компетентным лицом ему было разъяснено, что он имеет право на жилое помещение, ему следует собрать пакет документов, на основании которых он будет поставлен на очередь нуждающихся в получении жилого помещения. Радионов же никаких действий по реализации своих прав не предпринял. После отбытия наказания в местах лишения свободы, он снова обратился в указанный орган, в ведении которого находился вопрос по постановке на учет для целей предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области, но, узнав, что специалист, разъяснявший ему соответствующего права, умер, не стал дальше решать вопрос, никуда более не обращался.
Согласно Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20.11.2013, отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, поэтому суды выясняли причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В случае признания таких причин уважительными, суды удовлетворяли требование об обеспечении вне очереди жилым помещением по договору социального найма.
Юридически значимыми обстоятельствами по делу являются уважительные причины пропуска срока подачи заявления о постановке на учет до 23 лет, обязанность доказывания указанных обстоятельств возлагается на истца. Согласно объяснений истца в судебном заседании, исковому заявлению, единственная причина несвоевременного обращения с заявлением о постановке на учет состоит в том, что, зная о праве на жилое помещение и порядке постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, которое было разъяснено Радионову В.А. компетентным лицом, он не обратился за реализацией своего права по причине смерти лица – начальника ГОРУНО, которая разъяснила ему порядок постановки на учет. Далее он никуда не обращался, беспричинно, проживал в г.Кушве, имел безусловную возможность вовремя обратиться с заявлением в органы опеки, но не сделал этого, проживал с супругой, создал семью, сам не беспокоился о реализации своих прав, в то время как их реализация носит исключительно заявительный характер. Узнав, что его сестре /-/ решением суда удовлетворены исковые требования к УСП по г. Кушве о восстановлении пропущенного ею срока постановки на учет областной очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из средств областного бюджета, об обязании осуществить постановку его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, подал настоящее исковое заявление в суд.
Между тем, право состоять на учете ограничено достижением заявителем 18 летнего возраста, то есть после прекращения опеки в силу достижения истцом совершеннолетия, на протяжении оставшихся 5 лет до достижения 23 летнего возраста истец не был лишен возможности самостоятельно реализовать свои права и обратиться в установленном законом порядке в уполномоченный орган по вопросу постановки ее на учет для получения жилья, однако данного права не реализовал. В силу ст. 21 Гражданского кодекса Российской Федерации способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. Иных причин, которые можно посчитать уважительными, в том числе в соответствии с Обзором практики рассмотрения судами дел, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20.11.2013, как то: незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, состояние здоровья, которое объективно не позволяло встать на учет, попытки встать на учет нуждающихся были, но отказано, в связи с отсутствием необходимых документов, истцом не представлено.
Начало течения срока исковой давности для истца, когда ему достоверно стало известно о его праве на жилую площадь и разъяснен компетентным лицом порядок постановки на учет для целей получения жилого помещения - 2005-2009 годы, в суд он обратился с иском только ДД.ММ.ГГГГ. До указанной даты Радионов В.А. с заявлением о постановке его на учет для целей получения жилья в компетентные органы не обращался, достоверных и допустимых доказательств тому суду не привел. Соответствующее права ему со стороны компетентного органа было надлежаще и своевременно разъяснено, он этим правом не воспользовался в установленный законом срок.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об оставлении исковых требований Радионова В.А. без удовлетворения, поскольку суд не усматривает уважительных причин пропуска истцом срока, гарантированного ему государством, для постановки на учет областной очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из средств областного бюджета, об обязании осуществить постановку его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Радионова Виталия Альбертовича к Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Кушве о восстановлении пропущенного срока постановки на учет областной очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из средств областного бюджета, об обязании осуществить постановку его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда с подачей жалоб через канцелярию Кушвинского городского суда.
Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера.
Судья: И.Н.Кожевникова.