Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-256/2013 ~ М-230/2013 от 01.04.2013

                                     Дело № 2-256 (2013 год)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Нововоронеж Воронежской области            16 апреля 2013 года

Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего – судьи Фроловой И.И. – при секретаре Быковской Н.В. с участием

помощника прокурора г.Нововоронеж Чертова А.И.,

представителя ответчика – администрации городского округа город Нововоронеж – и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – Финансового отдела администрации городского округа город Нововоронеж, -Черкасовой А.В., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Нововоронеж Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Нововоронеж, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа городского округа – город Нововоронеж» (далее «МКОУ «Нововоронежская СОШ о понуждении к совершению действий,

                     УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил признать бездействие администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области, выразившееся в необорудовании периметра МКОУ «Нововоронежская СОШ ограждением; обязать администрацию городского округа город Нововоронеж Воронежской области обеспечить территорию МКОУ «Нововоронежская СОШ периметральным ограждением в срок до 01.10.2013г.; обязать МКОУ «Нововоронежская СОШ » оборудовать территорию МКОУ «Нововоронежская СОШ » периметральным ограждением в срок до 01.10.2013г.

Требования мотивированы тем, что при проверке были выявлены нарушения требований, предъявляемых к организации безопасного учебного процесса. В ходе проверки обеспечения антитеррористической защищенности образовательного учреждения установлено, что вопреки закону образовательным учреждением и администрацией городского округа г.Нововоронеж не принято надлежащих мер по оборудованию территории МКОУ «Нововоронежская СОШ периметральным ограждением. Это способствует несанкционированному доступу посторонних лиц на территорию учреждения, отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в школе, не позволяет обеспечить предупреждение и пресечение террористических актов и иных криминальных посягательств на территории образовательного учреждения. При этом нарушаются права неопределенного круга лиц, в т.ч. несовершеннолетних, на охрану жизни и здоровья.

Представитель ответчика - МКОУ «Нововоронежская СОШ - в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом и своевременно извещенным о времени и месте судебного заседания. Заявления об отложении слушания дела не поступало. В связи с этим согласно ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело при настоящей явке, учитывая отсутствие возражений у лиц, участвующих в деле.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – администрации городского округа – г.Нововоронеж – представил письменное заявление, в котором признал заявленные требования. Последствия признания иска, предусмотренные ст.39, ст.173 ГПК РФ, разъяснены представителю ответчика судом. Названные последствия представителю ответчика понятны, что отражено в протоколе судебного заседания. Признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому подлежит принятию в соответствии со ст.39, ст.173 ГПК РФ.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, также согласна с исковыми требованиями.

Кроме того, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности, суд приходит к следующему.    

В ст.ст.20, 41 Конституции РФ закреплено право каждого на жизнь и охрану здоровья.

    В соответствии с п.7.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Ст.2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в т.ч. на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Из ст.31 закона РФ от 10.07.1992г. N3266-1 «Об образовании» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся, в т.ч. обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

    В ч.2, ч.3 ст.32 закона РФ «Об образовании» указано, что к компетенции образовательного учреждения относятся, в т.ч. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность, в т.ч. за: жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Ч.1, ч.7 ст.51 закона РФ «Об образовании» предусмотрено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

В развитие указанных норм в п.4 приказа Министерства образования и науки РФ от 11.11.2009г. №2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» на руководителей подведомственных образовательных учреждений возложена обязанность принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, организовать безусловное выполнение предписаний территориальных органов Государственного пожарного надзора МЧС России, МВД России и ФСБ России; увеличить объемы финансирования из собственных внебюджетных средств на реализацию мероприятий по комплексной безопасности.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 утверждены СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», которые согласно п.1.1 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, в том числе, и к территории общеобразовательного учреждения.

В соответствии с п.п. 1.3, 1.4 указанных СанПин, они распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.

Пунктом 3.1 указанных СанПин закреплено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

04.06.2008г. Министерством образования и науки РФ утверждены методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений РФ, разработанные во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05.07.2007г. № 8, а также соответствующих положений Министерства внутренних дел РФ, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано сформировать межведомственные комиссии, уполномоченные принимать решения о начале деятельности образовательного, научного учреждения, организации, если объект отвечает ряду перечисленных требований, в том числе, при наличии периметрального ограждения и освещения территории.

В силу ч.2 ст.120 ГК РФ частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Установлено, что в соответствии с Уставом МКОУ «Нововоронежская СОШ » учреждение является некоммерческой организацией (п.1.2), учредитель учреждения – городской округ – г.Нововоронеж. Функции и полномочия учредителя осуществляет отдел образования и молодежной политики администрации городского округа – г.Нововоронеж (п.1.5). П.1.9 Устава предусмотрено, что собственником имущества учреждения является городской округ – г.Нововоронеж. Функции и полномочия собственника осуществляет администрация городского округа – г.Нововоронеж (л.д.8).

Согласно ч.1, ч.2, ч.4 ст.161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу п.1.3 Положения «О финансовом отделе администрации городского округа- г.Нововоронеж» финансовый отдел является юридическим лицом и участником бюджетного процесса и органом, осуществляющим управление средствами бюджета городского округа- г.Нововоронеж.

Поскольку ч.2 ст.120 ГК РФ предусмотрено, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества, то суд считает обоснованным предъявление требований прокурора к администрации городского округа – г.Нововоронеж и признание иска последним.

При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования прокурора, считая, что срок до 01.10.2013г. является реальным для исполнения решения суда. Доказательств обратного не представлено.

При принятии решения суд исходит из того, что в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. В соответствии с ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Прокуроры согласно п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Поскольку суд удовлетворяет иск, а ответчик освобожден от уплаты госпошлины, то госпошлина относится на счет бюджета городского округа – г.Нововоронеж Воронежской области (ст.61.2 БК РФ).

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание иска администрацией городского округа город Нововоронеж и удовлетворить исковые требования прокурора г.Нововоронеж Воронежской области.

Признать незаконным бездействие администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области, выразившееся в необорудовании периметра муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа городского округа – город Нововоронеж» ограждением.

Обязать администрацию городского округа город Нововоронеж Воронежской области обеспечить территорию муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа городского округа – город Нововоронеж» периметральным ограждением в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа городского округа – город Нововоронеж» оборудовать территорию муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа городского округа – город Нововоронеж» периметральным ограждением в срок до ДД.ММ.ГГГГ

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                     И.И.Фролова

В соответствии со ст.199 ГПК РФ мотивированное решение составлено 17.04.2013г.

                                     Дело № 2-256 (2013 год)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Нововоронеж Воронежской области            16 апреля 2013 года

Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего – судьи Фроловой И.И. – при секретаре Быковской Н.В. с участием

помощника прокурора г.Нововоронеж Чертова А.И.,

представителя ответчика – администрации городского округа город Нововоронеж – и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – Финансового отдела администрации городского округа город Нововоронеж, -Черкасовой А.В., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Нововоронеж Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Нововоронеж, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа городского округа – город Нововоронеж» (далее «МКОУ «Нововоронежская СОШ о понуждении к совершению действий,

                     УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил признать бездействие администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области, выразившееся в необорудовании периметра МКОУ «Нововоронежская СОШ ограждением; обязать администрацию городского округа город Нововоронеж Воронежской области обеспечить территорию МКОУ «Нововоронежская СОШ периметральным ограждением в срок до 01.10.2013г.; обязать МКОУ «Нововоронежская СОШ » оборудовать территорию МКОУ «Нововоронежская СОШ » периметральным ограждением в срок до 01.10.2013г.

Требования мотивированы тем, что при проверке были выявлены нарушения требований, предъявляемых к организации безопасного учебного процесса. В ходе проверки обеспечения антитеррористической защищенности образовательного учреждения установлено, что вопреки закону образовательным учреждением и администрацией городского округа г.Нововоронеж не принято надлежащих мер по оборудованию территории МКОУ «Нововоронежская СОШ периметральным ограждением. Это способствует несанкционированному доступу посторонних лиц на территорию учреждения, отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в школе, не позволяет обеспечить предупреждение и пресечение террористических актов и иных криминальных посягательств на территории образовательного учреждения. При этом нарушаются права неопределенного круга лиц, в т.ч. несовершеннолетних, на охрану жизни и здоровья.

Представитель ответчика - МКОУ «Нововоронежская СОШ - в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом и своевременно извещенным о времени и месте судебного заседания. Заявления об отложении слушания дела не поступало. В связи с этим согласно ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело при настоящей явке, учитывая отсутствие возражений у лиц, участвующих в деле.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – администрации городского округа – г.Нововоронеж – представил письменное заявление, в котором признал заявленные требования. Последствия признания иска, предусмотренные ст.39, ст.173 ГПК РФ, разъяснены представителю ответчика судом. Названные последствия представителю ответчика понятны, что отражено в протоколе судебного заседания. Признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому подлежит принятию в соответствии со ст.39, ст.173 ГПК РФ.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, также согласна с исковыми требованиями.

Кроме того, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности, суд приходит к следующему.    

В ст.ст.20, 41 Конституции РФ закреплено право каждого на жизнь и охрану здоровья.

    В соответствии с п.7.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Ст.2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в т.ч. на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Из ст.31 закона РФ от 10.07.1992г. N3266-1 «Об образовании» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся, в т.ч. обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

    В ч.2, ч.3 ст.32 закона РФ «Об образовании» указано, что к компетенции образовательного учреждения относятся, в т.ч. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность, в т.ч. за: жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Ч.1, ч.7 ст.51 закона РФ «Об образовании» предусмотрено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

В развитие указанных норм в п.4 приказа Министерства образования и науки РФ от 11.11.2009г. №2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» на руководителей подведомственных образовательных учреждений возложена обязанность принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, организовать безусловное выполнение предписаний территориальных органов Государственного пожарного надзора МЧС России, МВД России и ФСБ России; увеличить объемы финансирования из собственных внебюджетных средств на реализацию мероприятий по комплексной безопасности.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 утверждены СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», которые согласно п.1.1 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, в том числе, и к территории общеобразовательного учреждения.

В соответствии с п.п. 1.3, 1.4 указанных СанПин, они распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.

Пунктом 3.1 указанных СанПин закреплено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

04.06.2008г. Министерством образования и науки РФ утверждены методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений РФ, разработанные во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05.07.2007г. № 8, а также соответствующих положений Министерства внутренних дел РФ, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано сформировать межведомственные комиссии, уполномоченные принимать решения о начале деятельности образовательного, научного учреждения, организации, если объект отвечает ряду перечисленных требований, в том числе, при наличии периметрального ограждения и освещения территории.

В силу ч.2 ст.120 ГК РФ частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Установлено, что в соответствии с Уставом МКОУ «Нововоронежская СОШ » учреждение является некоммерческой организацией (п.1.2), учредитель учреждения – городской округ – г.Нововоронеж. Функции и полномочия учредителя осуществляет отдел образования и молодежной политики администрации городского округа – г.Нововоронеж (п.1.5). П.1.9 Устава предусмотрено, что собственником имущества учреждения является городской округ – г.Нововоронеж. Функции и полномочия собственника осуществляет администрация городского округа – г.Нововоронеж (л.д.8).

Согласно ч.1, ч.2, ч.4 ст.161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу п.1.3 Положения «О финансовом отделе администрации городского округа- г.Нововоронеж» финансовый отдел является юридическим лицом и участником бюджетного процесса и органом, осуществляющим управление средствами бюджета городского округа- г.Нововоронеж.

Поскольку ч.2 ст.120 ГК РФ предусмотрено, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества, то суд считает обоснованным предъявление требований прокурора к администрации городского округа – г.Нововоронеж и признание иска последним.

При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования прокурора, считая, что срок до 01.10.2013г. является реальным для исполнения решения суда. Доказательств обратного не представлено.

При принятии решения суд исходит из того, что в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. В соответствии с ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Прокуроры согласно п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Поскольку суд удовлетворяет иск, а ответчик освобожден от уплаты госпошлины, то госпошлина относится на счет бюджета городского округа – г.Нововоронеж Воронежской области (ст.61.2 БК РФ).

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание иска администрацией городского округа город Нововоронеж и удовлетворить исковые требования прокурора г.Нововоронеж Воронежской области.

Признать незаконным бездействие администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области, выразившееся в необорудовании периметра муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа городского округа – город Нововоронеж» ограждением.

Обязать администрацию городского округа город Нововоронеж Воронежской области обеспечить территорию муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа городского округа – город Нововоронеж» периметральным ограждением в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа городского округа – город Нововоронеж» оборудовать территорию муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа городского округа – город Нововоронеж» периметральным ограждением в срок до ДД.ММ.ГГГГ

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                     И.И.Фролова

В соответствии со ст.199 ГПК РФ мотивированное решение составлено 17.04.2013г.

1версия для печати

2-256/2013 ~ М-230/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Нововоронеж Воронежской области
Ответчики
МКОУ "СОШ №5 г/о - город Нововоронеж
Администрация г/о - город Нововоронеж
Суд
Нововоронежский городской суд Воронежской области
Судья
Фролова Ирина Ивановна
Дело на странице суда
novovoronezhsky--vrn.sudrf.ru
01.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2013Передача материалов судье
01.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2013Судебное заседание
17.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2013Дело оформлено
28.05.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее