Решение по делу № 12-1/2019 (12-25/2018;) от 03.12.2018

                                                                                                                            Дело № 12-1/2019

РЕШЕНИЕ

по протесту прокурора на постановление по делу

об административном правонарушении

п. Арти                                                                                                              14 января 2019 г.

       Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Волковой Е.В.,

при секретаре Суковой Т.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании протест прокурора Артинского района Свердловской области    на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное 07.11.2018 года    главным государственным санитарным врачом по г. Красноуфимск, Красноуфимскому, Ачитскому и Артинскому районам,    начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимскому, Ачитскому и Артинскому районам ФИО3 в отношении главы Свердловской сельской администрации Администрации Артинского городского округа Шевченко В.А.,

                                                             УСТАНОВИЛ

           Постановлением, вынесенным главным государственным санитарным врачом по г. Красноуфимск, Красноуфимскому, Ачитскому и Артинскому районам,    начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимскому, Ачитскому и Артинскому районам ФИО3 07.11.2018 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы Свердловской сельской администрации Администрации Артинского городского округа Шевченко В.А. прекращено, последний освобожден от административной ответственности.

В своем протесте прокурор Артинского района Свердловской области ФИО4 просил суд отменить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное 07.11.2018 года    главным государственным санитарным врачом по г. Красноуфимск, Красноуфимскому, Ачитскому и Артинскому районам,    начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимскому, Ачитскому и Артинскому районам ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Свердловской сельской администрации Администрации Артинского городского округа Шевченко В.А., возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному на его рассмотрение, ввиду того, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении главы Свердловской сельской администрации Администрации Артинского городского округа Шевченко В.А., главным государственным санитарным врачом по городу Красноуфимск, Красноуфимскому, Ачитскому и Артинскому районам ФИО3 не установлено, вносилось или направлялось ли Шевченко В.А. предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий по содержанию нецентрализованного источника водоснабжения (родника) в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета, утвержденного решением Думы Артинского городского округа. Сведений об отказе в выделении бюджетных ассигнований на указанные цели материалы дела не содержат, ссылки на них не содержится в постановлении. Кроме того, нарушения требований п.п. 5.5, 5.6 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», выразившиеся в отсутствии мероприятий по чистке каптажной камеры (не представлены акты чистки за 2017, 9 месяцев 2018 г.г.); в отсутствии дезинфекции водозаборного сооружения хлорсодержащими реагентами и его промыве реально исполнимы, не требуют значительных финансовых затрат, направлены на исполнение законодательства в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения. Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения должностного лица органа местного самоуправления от исполнения обязанностей по соблюдению санитарно - эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, в том числе, с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение санитарно - эпидемиологических требований может повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

    В судебном заседании представитель прокуратуры - помощник прокурора Артинского района Свердловской области ФИО1 доводы протеста поддержала, указав на то, что материалами дела не подтверждены сведения об отказе в выделении денежных средств, часть мероприятии исполнима без финансовых затрат.

     Должностное лицо - глава Свердловской сельской администрации Администрации Артинского городского округа Шевченко В.А. в судебном заседании против удовлетворения протеста прокурора возражал, пояснив, что на территории Свердловской сельской администрации действительно имеется место забора питьевой воды в виде родника. Данный родник состоит на балансе Свердловской сельской администрации. Сельской администрацией было предложено заложить в бюджет района денежные средства в сумме 7000 руб. на содержание данного объекта. Заявка направлена в Администрацию Артинского ГО 08.08.2017 года. На проведение анализа воды выделено 4000 рублей. Денежные средства на содержание нецентрализованного источника водоснабжения (родника) выделены не были в связи с дефицитом бюджета. В ноябре 2018 года сельской администрацией собственными силами проведена промывка родника. Проведенными пробами подтверждено качество питьевой воды.

    Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила оставить постановление без изменения, протест прокурора без удовлетворения ввиду того, что при рассмотрении данных материалов было установлено, что все мероприятия могут быть выполнены при условии выделения денежных средств, из представленного должностным лицом проекта сметы на 2018-2019 года следовало, что денежные средства запрашивались главой сельской администрации, но выделены не были, в связи с чем, на основании представленных документов и объяснений должностного лица был сделан вывод о возможности применения положений ч.4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд, выслушав стороны, изучив и исследовав доводы протеста, проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы (протеста) без удовлетворения.

         В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с требованиями ст. 23.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях по ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор,

    В соответствии со ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Артинского района 08.10.2018 на основании решения № 40 проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране и использовании источников нецентрализованного водоснабжения Свердловской сельской администрацией Администрации Артинского городского округа (юридический адрес: Свердловская область, Артинский район, с. Свердловское, ул. Ленина, д. 21). Установлено, что согласно договора № 116 от 09.12.2009 за Свердловской сельской администрацией Администрации Артинского городского округа на праве оперативного управления закреплено муниципальное имущество, в том числе родник, о чем составлен акт приема - передачи от 09.12.2009 г. В ходе проверки родника, расположенного по адресу с. Свердловское Артинского района Свердловской области ул. Ленина 25а, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, а именно:

    В нарушение п. 3.5.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» горловина каптажной камеры не оборудована люком и крышкой.

В соответствии с п. 3.5.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» каптажные камеры должны иметь горловину с люком и крышкой, оборудованы водозаборной и переливной трубами, иметь трубу опорожнения диаметром не менее 100 мм, вентиляционную трубу и должны быть помещены в специальные наземные сооружения в виде павильона или будки. Территория вокруг каптажа должна быть ограждена.

В нарушение п. 3.5.7 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» каптажная камера родника не разделена переливной стенкой на два отделения: для отстаивания воды и забора осветленной воды.

В соответствии с п. 3.5.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» в целях предохранения каптажной камеры от заноса песком устраивается обратный фильтр со стороны потока воды, а для освобождения воды от взвеси каптажную камеру разделяют переливной стенкой на два отделения: одно - для отстаивания воды и последующей его очистки от осадка, второе - для забора осветленной воды.

В нарушение п. 5.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» чистка каптажной камеры не проводится (не представлены акты чистки за 2017, 9 месяцев 2018 г.г.).

В соответствии с п. 5.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» чистка колодца (каптажа) должна производиться пользователями по первому требованию центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора, но не реже одного раза в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления.

    В нарушение п. 5.6 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» не проводится дезинфекция водозаборного сооружения хлорсодержащими реагентами и его промыв.

В соответствии с п. 5.6 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана - источников» после каждой чистки или ремонта должна производиться дезинфекция водозаборных сооружений хлорсодержащими реагентами и последующая их промывка, что является нарушением: ст. 12 п.2,ст.18 п.1, ст. 19 п. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»    СанПиН 2.1.4.1175-02 Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников, п.п.3.5.4., 3.5.7., 5.5., 5.6.

В соответствии с распоряжением Администрации Артинского городского округа от 25.12.2014 г. № 150-к на должность главы Свердловской сельской администрации Администрации Артинского городского округа назначен Шевченко Владимир Анатольевич. В соответствии с должностной инструкцией главы поселковой, сельской администрации Администрации Артинского городского округа в должностные обязанности главы сельской администрации Администрации Артинского городского округа входит участие в организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом на подведомственной территории.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица – главы Свердловской сельской администрации Администрации Артинского городского округа Шевченко В.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющиеся в материалах дела доказательства в своей совокупности подтверждают событие административного правонарушения.

       В силу ч.4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

В материалах дела имеются копии проекта сметы на 2018-2020 года, направленные в Администрацию Артинского ГО 08.08.2017 года, согласно которых в 2018 году предусматривалось финансирование мероприятий по содержанию нецентрализованного источника водоснабжения (родника) в сумме 7 тыс. рублей. Однако данные денежные средства выделены не были, в бюджет Артинского городского округа на 2018 год не заложены, о чем свидетельствует акт согласования расходования бюджетных средств, согласно которого Свердловской сельской администрации денежные средства на обустройство источников нецентрализованного водоснабжения (родников, колодцев) на 2018-2020 года не выделены.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что должностным лицом – главой Свердловской сельской администрации Администрации Артинского городского округа Шевченко В.А. предпринимались все необходимые меры к исполнению возложенных на него обязанностей и его вины не имеется.

В данном случае положения части 4 статьи 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что иным должностным лицом местного самоуправления, вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению, применены обоснованно.

Поскольку должностным лицом направлялись предложения о выделении денежных средств на осуществление соответствующих полномочий,    производство по делу обоснованно прекращено в соответствии с ч. 4 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы протеста о том, что часть выявленных в ходе проведения проверки нарушений требований СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» ( п.п. 5.5, 5.6) реально исполнимы и не требуют значительных финансовых затрат, несостоятельны ввиду того, что любые мероприятия по обустройству источников нецентрализованного водоснабжения (родников, колодцев) требуют вложения материальных средств и привлечения для выполнения работ необходимых лиц, иные средства, заложенные в бюджет сельской администрации, являются предметом строгой отчетности и не могут быть использованы для других целей.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ

     Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное 07.11.2018 года    главным государственным санитарным врачом по г. Красноуфимск, Красноуфимскому, Ачитскому и Артинскому районам,    начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимскому, Ачитскому и Артинскому районам ФИО3 в отношении главы Свердловской сельской администрации Администрации Артинского городского округа Шевченко В.А оставить без изменения, протест прокурора Артинского района Свердловской области – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Артинский районный суд Свердловской области в течение десяти дней со дня вручения копии решения.

    Решение отпечатано судьей собственноручно.

Судья                                                                                 Волкова Е.В.

<данные изъяты>

12-1/2019 (12-25/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор Артинского района
Ответчики
Шевченко Владимир Анатольевич
Суд
Артинский районный суд Свердловской области
Судья
Волкова Елена Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
artinsky--svd.sudrf.ru
03.12.2018Материалы переданы в производство судье
14.01.2019Судебное заседание
15.01.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.01.2019Вступило в законную силу
30.01.2019Дело оформлено
30.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее