Решение по делу № А04-3541/2009 от 03.07.2009

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 163

http://amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело  №

А04-3541/2009

«

03

»

июля

2009 г.

Резолютивная часть оглашена

«

03

»

июля

2009 г.

Решение в полном объеме изготовлено

Арбитражный суд в составе судьи

К.В.Воронина

                            (Фамилия И.О. судьи)

При участии секретаря судебного заседания

А.А.Бугрилова

Рассмотрев в судебном заседании    заявление

Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Амурской области)

(наименование  заявителя)

к

Индивидуальному предпринимателю Переверзеву Андрею Анатольевичу

(наименование ответчика)

о

привлечении к административной ответственности

(Фамилия И.О., должность лица)

При участии в судебном заседании: от заявителя – Будкин Д.А. по доверенности от 10.11.2007 года; ответчик не явился – извещен.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Амурской областиФедеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Амурской области) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением  о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Переверзева Андрея Анатольевича за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявление обосновано тем, что ИП Переверзев осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров по регулярному городскому маршруту с нарушениями лицензионных требований и условий, о чем 17.06.2009 г. составлен протокол об административном правонарушении № 91.

В судебном заседании заявитель на требованиях настаивал, просил привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Пояснил, что к грубым нарушениям относится не прохождение технического осмотра автомобиля.

Представил доказательства извещения ответчика о месте и времени судебного заседания.

Ответчик в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв. В отзыве указал, что требования по заявлению признает, с нарушениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении № 91 согласен, вину признает. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд на основании статьи 49 АПК РФ признание требований ответчиком принял.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Переверзев Андрей Анатольевич 03.06.1972 года рождения, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица администрацией города Благовещенска, за номером 18276 РП, в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304280125000150, ИНН 280100655409.

Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии АСС 28 № 009310 от 03.06.2007 года, срок действия лицензии с 02.06.2007 года по 01.06.2012 года.

17.06.2009 года в результате внеплановой проверки, проведенной в отношении ИП Переверзева А.А. по представлениям ГИБДД № 70 от 01.05.2009 г.,  № 104 от 02.05.2009г., № 105, 106 от 05.05.2009 г., № 224 от 07.05.2009 г., № 223 от 11.05.2009 г. выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией допущенных при осуществлении лицензируемой деятельности  по перевозке пассажиров автобусами по регулярным городским маршрутам № 9т в г. Благовещенске.

В вину предпринимателя вменяются следующие нарушения:

1) допустил 1, 3, 4 мая 2009 г. к лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров по регулярному городскому маршруту № 9т автобус ГАЗ-322132 гос.номер АВ 869 не прошедший государственный технический осмотр и не допущенный в установленном порядке к эксплуатации (согласно данным ГИБДД государственный технический осмотр автобуса ГАЗ-322132 гос.номер АВ869 пройден 04.05.2009г.);

2) 1,2,5,7,11 мая 2009 г. не обеспечил надлежащее техническое состояние автобусов ( у автобуса ГАЗ-322132 гос.номер АВ412, АВ 064 не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства замки кузова, у автобуса ГАЗ-322132 гос.номер АВ672 не горят в установленном режиме фонари заднего хода, остаточная высота рисунка протектора шин на менее 2 мм);

3) не организован учет и анализ нарушений водителями Шараповым Е.В, Савельевым В.П., Бекчевым С.А., Штыкиным А.Г., Жуковце Н.В. требований ПДД ( в личных карточках водителей отсутствуют отметки о допущенных ими нарушениях требований ПДД 1,2,5,7,11 мая 2009 г.);

4) не организовано проведение внепланового инструктажа с водителями Бекчевым С.А., Жуковец Н.В. по фактам нарушений ПДД допущенных водителями Шараповым Е.В. 01.05.2009 г., Савельевым В.П. 02.05.2009г., Бекчевым С.А.05.05.2009 г., Штыкиным А.Г. 5, 11 мая 2009 г., Жуковец Н.В. 7,11 мая 2009 г. В журнале инструктаже отсутствуют отметки о проведенных инструктажах по этим фактам);

5) не организовано проведение повторного инструктажа со всеми водителями после марта 2009 г. (предыдущий повторный инструктаж проведен 1 марта 2009 г., более 3 месяцев назад).

6) допущено нарушение установленного порядка заполнения путевых листов (в путевых листах показания одометра не заверяются подписью или штампом индивидуального предпринимателя или назначенного лица).

Указанные нарушения лицензионных требований и условий зафиксированы в акте по факту представлений ГИБДД о нарушении ПДД (внеплановой проверки) от 17.06.2009 г. № 75.

17.06.2009 г. в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 91. Правонарушения, допущенные ответчиком, квалифицированы по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В протоколе предприниматель отметил, что с протоколом согласен.

В соответствии со статьей 170 АПК РФ в  случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Оценив изложенные обстоятельства, заслушав стороны, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению.

Согласно статьи 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В соответствии с предписаниями статьи 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом

лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Условия осуществления деятельности, предусмотренной лицензией – выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществление мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдение экологических норм.

Требование соблюдения лицензионных условий не влечет ограничения в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку государством посредством законов и иных нормативных правовых актов устанавливаются требования к лицензиату выполнять определенные  условия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров.

Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом на основании подпункта «б» пункта 4 По­ложения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2008 № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» установлено, что обязательный государственный технический осмотр автотранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в установленном порядке в ГИБДД МВД Российской Федерации, организуется и проводится Госавтоинспекцией.

Согласно пункту 3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Пунктом 4.1 названного Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 - установлена обязанность при использовании для перевозки подвижного состава, зарегистрированного в органах государственной автомобильной инспекции, прошедшего в установленном порядке государственный технический осмотр, иметь лицензионную карточку установленного образца.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 распространяются на деятельность предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

При выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий, согласно пункту 2.4 используют подвижной состав, зарегистрированный в органах Госавтоинспекции, соответствующий виду перевозок, объему и характеру перевозимого груза, прошедший государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца (приказ Минтранса России от 03.01.92. N 1-Ц).

Материалами дела подтверждается, что ИП Переверзев 1,3,4 мая 2009 г. допустил к работе по регулярному городскому маршруту № 9т автобус ГАЗ-322132 гос.номер АВ 869 не прошедший государственный технический осмотр.

Согласно данным карточки учета транспортных средств государственный технический осмотр автобуса  ГАЗ-322132 гос.номер АВ 869 пройдет 04.05.2009 г., следовало пройти – в апреле.

Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств.

В статье 16 Закона установлено, что техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Согласно пункту 3.1 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 предприниматель обязан поддерживать автобусы и их оборудование в техническом состоянии, отвечающем установленным требованиям безопасности движения.

Согласно пункту 4.2 Приказа Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие

технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно п. 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30 марта 1994 г. № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обязаны своевременно устранять технические неисправности транспортных средств.

В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В порядке п. 7.4 указанного Перечня эксплуатация транспортных средств запрещается, если не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, аварийные выходы и устройства приведения их в действие.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 № 47-ст в пункте 4.7.4 устанавливает, что замки дверей кузова или кабины, аварийные выходы и устройства приведения их в действие должны быть работоспособны. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды (ч. 1 ГОСТа).

Материалами дела подтвержден факт осуществления перевозки пассажиров на автотранспортном средстве с неработающими замками дверей кузова у автобусов ГАЗ-322132 гос.номер АВ412, АВ 064 (постановление-квитанция  28 АК № 461776 от 01.06.2009г., представление № 70 от 01.06.2009г., постановление по делу об административном правонарушении 28 АД № 301454 от 07.05.2009г., представление от 07.05.2009 г. № 224).

В нарушение пункта 3.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещается: внешние осветительные приборы не работают в установленном режиме.

Данный факт нарушения подтверждается материалами дела,  постановлением-квитанцией 28 АК № 461981 от 11.05.2009 г., представление № 223 от 11.05.2009г. не работают фонари заднего хода у автобуса ГАЗ-322132 гос.номер АВ672.

Согласно пункту 5.1 Перечня к таковым неисправностям отнесены следующие: шины автобусов имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 2 мм.

Как следует из материалов дела шины автобуса ГАЗ-322132 гос.номер АВ672 имеют остаточную высоту рисунка шин менее 1 мм, подтверждается  постановлением-квитанцией 28 АК 461226 от 05.05.2009 г., представлением № 106 от 05.05.2009 г., постановлением 28 АД № 263729 от 02.05.2009 г., представление № 104 от 02.05.2009 г.

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» на индивидуального предпринимателя возложена обязанность анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих ему транспортных средств.

П. 2.2,  3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 предусмотрено, что одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий,

в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.

С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:

- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;

- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

В нарушение указанных норм ИП Переверзев А.А.  не организовал учет и анализ причин нарушений водителями требований ПДД, что подтверждается отсутствием отметок в личной карточке водителя Шарапова Е.В., Савельева В.П., Бекчевым С.А., Штыкиным А.Г., Жуковец Н.В., о совершенных ими нарушениях ПДД 01.05.2009г., 02.05.2009г., 05.05.2009г., 07.05.2009 г., 11.05.2009 г. и принятых мерах.

Согласно п. 3.4.1 Положения утвержденного приказом от 09.03.1995 № 27 Минтранса РФ, в целях поддержания необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей организации и предприниматели обязаны обеспечить водителей необходимой

оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей. Водитель - предприниматель обязан владеть перечисленными в п.3.4.1 сведениями.

В соответствии с разделом 10 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте утвержденных постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28 работодатель обязан обеспечивать своевременное и качественное проведение обучения и инструктажа работников безопасным приемам и методам работы по утвержденной программе в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. Проведение инструктажей регистрируется в специальном журнале с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, в журнале указывается и разрешение на допуск к работе.

Судом установлено, что предприниматель не организовал и не проводит инструктаж с водителями Бекчевым С.А., Жуковец Н.В., по фактам нарушений требований ПДД допущенных 01.05.2009 г. Шараповым Е.В. 02.05.2009 г. Савельевым В.П., 05.05.2009 г. Бекчевым С.А., 5 и 11 мая 2009 г. Штыкиным А.Г., 7 и 11.05.2009 г. Жуковец Н.В.

Исследовав журнал регистрации инструктажа на рабочем месте ИП Переверзева А.А. суд установил, что отметки о проведении инструктажа по факту правонарушений ПДД с водителями отсутствуют. А также в журнале отсутствуют отметки о проведении повторного инструктажа со всеми водителями после марта 2009 года, предыдущий повторный инструктаж проведен 1 марта 2009 года.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи, приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». 

В  путевой лист должен содержать реквизиты, показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо) (п. 6 Приказа Минтранса России N 152).

Согласно пункту 13 Приказа даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Как следует из путевых листов № 345 с 27 по 1 мая 2009 г., № 349 с 3 по 3 мая 2009 г., № 350 с 4 по 4 мая 2009 г. показания одометра подписью и штампом ИП Переверзевым или его назначенным лицом не заверены.

Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение предпринимателем предписаний вышеназванных нормативных актов. Факты допущенных нарушений предпринимателем не оспаривались, свою вину признал, с нарушениями заявителя согласился.

Факт совершения правонарушения подтвержден актом проверки транспортного средства на линии от 17.06.2009г. № 75, протоколом об административном правонарушении от 17.06.2009 г. № 91.

Исходя из установленных судом обстоятельств, материалов дела, суд приходит к выводу о том, что предпринимателем, осуществляющим лицензируемый вид деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом ненадлежащим образом, исполнены организационно-распорядительные и административные функции.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензионных требований и условий лицензирования квалифицируется в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допущенные ИП Переверзевым А.А. нарушения, являются грубыми нарушениями лицензионных требований и условий и согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, данные деяние необходимо квалифицировать по  части 4 статьи 14.1 КоАП РФ

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на  должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 5 Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637, грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:

б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Вопросы по определению вида и размера наказания отнесены к исключительной компетенции судьи, органа либо должностного лица,  уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в рамках санкций, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за конкретные правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Повторность означает совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось

административному наказанию (т.е. в состоянии административной наказанности). Этот квалифицирующий признак служит обстоятельством, отягчающим ответственность, и влечет более строгое административное наказание.

При вынесении решения суд учитывает, что решением Арбитражного суда Амурской области от 08.12.2008 г. по делу № А04-8375/08-3/414 ИП Переверзев А.А. привлекался к административной ответственности по части 3  ст. 14.1 КоАП РФ, за нарушение лицензионных требований и условий, то есть предприниматель в течение года неоднократно подвергался административному наказанию за однородные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

Каких-либо доказательств наличия смягчающих ответственность предпринимателя обстоятельств суду не представлено.

На основании изложенного, суд считает возможным применить штраф в размере 4 500 руб.

Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.

 Процедура привлечения предпринимателя Переверзева А.А. к ответственности административным органом соблюдена. Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 180, 206 АПК РФ, суд

                                                 решил:

Признать индивидуального предпринимателя Переверзева Андрея Анатольевича, 03.06.1972 года рождения, место рождения город Комсомольск-на-Амуре, зарегистрирован администрацией города Благовещенска за номером 18276 РП, в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304280125000150, ИНН 280100655409, место проживания: город Благовещенск, ул. Студенческая, д. 34/3, кв. 38, (прописан г. Благовещенск, ул. Островского, д. 273 (общ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Назначить предпринимателю Переверзеву Андрею Анатольевичу наказание по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 500 рублей.

Штраф подлежит перечислению на расчётный счёт УФК МФ РФ Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2801030057 КПП 280101001 р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 10611690040040000140.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

 Судья                                                                        К. В. Воронин          

А04-3541/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Переверзев Андрей Анатольевич
Суд
АС Амурской области
Судья
Воронин К. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее