Постановление по делу № 5-34/2017 от 24.01.2017

Дело №5-34/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 января 2017 года с.Визинга

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бондаренко Н.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Лушкова В.В.,

открыто рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Лушкова В.В., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 23.01.2017, переданному 24 января 2017 года на рассмотрение в Сысольский районный суд Республики Коми, 23 января 2017 года, в 15.00 часов, в общественном месте, около дома №30 на улице Советская с.Визинга Сысольского района Республики Коми, Лушков В.В. находился с признаками опьянения: неустойчивость позы, шаткость походки, нарушение речи, запах алкоголя изо рта. В целях пресечения административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, Лушков В.В. оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ».

При рассмотрении дела, Лушков В.В. вину в совершении административного правонарушения полностью признал, объяснил, что в указанный день находился в состоянии алкогольного опьянения и не хотел проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Протокол об административном правонарушении от 23 января 2017 года составлен в его присутствии. <данные изъяты>.

Судья, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, которая влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.27.1 КоАП РФ, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе: доставление; административное задержание; личный досмотр; медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

На основании ч.1-6 ст.27.12.1 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в ч.1 ст.27.12.1 КоАП РФ, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Согласно п.3 Правил освидетельствования лица на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 №475, достаточными основаниями полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

В силу ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

На основании ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно материалам дела, 23 января 2017 года, в 15.00 часов, по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Советская, д.30, Лушков В.В. при пресечении административного правонарушения и применения в отношении него мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, отказавшись от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Фактические обстоятельства дела и виновность Лушкова В.В. в совершении административного правонарушения, подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, которые получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения: протоколом об административном правонарушении от 23.01.2017, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен, в соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом - сотрудником полиции, в установленные ч.1 ст.28.5 КоАП РФ, сроки - немедленно после выявления совершения административного правонарушения, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности; рапортом сотрудника полиции С. от 23.01.2017; протоколом о направлении Лушкова В.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 23.01.2017, который соответствует положениям ч.ч.2, 3, 4 ст.27.12.1 КоАП РФ, где зафиксирован отказ Лушкова В.В. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения; протоколом об административном задержании Лушкова В.В. от 23.01.2017; объяснениями Лушкова В.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Причин для оговора Лушкова В.В. указанным сотрудником полиции, его заинтересованности в незаконном привлечении последнего к административной ответственности, не установлено.

Исходя из содержания материалов дела, сотрудник полиции действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий с целью выполнения возложенных на него обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. В частности, действия сотрудников полиции соответствовали положениям ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции».

Оценив доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Лушкова В.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

С учетом оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела об административном правонарушении, степени общественной опасности деяния, совершенного Лушковым В.В., учитывая, что данное административное правонарушение направлено против порядка управления, основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, что является основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности с назначением соответствующего наказания.

При назначении Лушкову В.В. административного наказания, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание Лушковым В.В. вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Лушкова В.В., не установлено.

Срок давности привлечения Лушкова В.В. к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, с учетом данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, не работающего, не имеющего постоянного легального источника доходов, судья назначает Лушкову В.В. административное наказание в виде административного ареста, в соответствии с требованиями ст.3.9 КоАП РФ, препятствий для применения которого не установлено.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Лушкова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.

Срок наказания исчислять со времени задержания в порядке исполнения настоящего постановления.

Зачесть в срок наказания период задержания с 15 часов 35 минут 23 января 2017 года до 15 часов 45 минут 24 января 2017 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению в Специальном приемнике лиц арестованных в административном порядке УМВД РФ по г.Сыктывкару.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.

Судья Н.В. Бондаренко

копия верна

5-34/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лушков Владимир Васильевич
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Бондаренко Нина Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на сайте суда
sysola--komi.sudrf.ru
24.01.2017Передача дела судье
24.01.2017Подготовка дела к рассмотрению
24.01.2017Рассмотрение дела по существу
25.01.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.01.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2017Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.02.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
19.04.2018Обращено к исполнению
19.04.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее