Решение по делу № 2-2662/2015 от 21.01.2015

Дело №2-2662/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 апреля 2015 г.                                                                                                                 г. Курган

Курганский городской суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Мельниковой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Клейменовой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курганского межрайонного природоохранного прокурора Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Кургана о признании деятельности незаконной, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Курганский межрайонный природоохранный прокурор Курганской области в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском Администрации города Кургана о признании деятельности незаконной, возложении обязанности.

В ходе судебного разбирательства Курганский межрайонный природоохранный прокурор Курганской области исковые требования изменил.

В обоснование указал, что Курганской межрайонной природоохранной прокуратурой Курганской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в деятельности Администрации города Кургана, в ходе которой вскрыты нарушения действующего законодательства. Установлено, что берегоукрепление нижнего бьефа Курганского гидроузла в г. Кургане Курганской области, кадастровый , находится в собственности муниципального образования города Кургана. В настоящее время Администрацией города Кургана не составлен акт преддекларационного обследования. Администрацией города Кургана не принимается должное участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций, чем существенно нарушаются права граждан, проживающих на территории города Кургана, на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Просит признать деятельность Администрации города Кургана по не проведению обследования берегоукрепления нижнего бьефа Курганского гидроузла в г. Кургане Курганской области незаконной, возложить обязанность провести обследование берегоукрепления нижнего бьефа Курганского гидроузла в г. Кургане Курганской области, результаты которого отразить в акте преддекларационного обследования.

Курганский межрайонный природоохранный прокурор Курганской области ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель Администрации города Кургана по доверенности ФИО2 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что в настоящее время подготовлен проект постановления о создании комиссии, разработано Положение, а также намечена дата преддекларационного обследования- ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Уральского управления Ростехнадзора по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации признание соблюдение и защита прав человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехническими сооружениями являются - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Водного Кодекса РФ, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения, своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах, вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества.

Статьей 9 Федерального Закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» установлено, что собственник гидротехнического сооружения обязан организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности и размещения объектов в русле реки и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения, обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Согласно ст. 10 Федерального Закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнического сооружения собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.1998 № 1303.

Согласно пункту 2 указанного положения декларирование безопасности гидротехнических сооружений, аварии которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, является обязательным при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации.

Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений представляется декларантом в орган надзора не реже одного раза в 5 лет с даты ввода гидротехнических сооружений в постоянную эксплуатацию.

Декларация безопасности, утвержденная органом надзора, а также декларация безопасности, разработанная в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются основанием для внесения гидротехнического сооружения в Российский регистр гидротехнических сооружений и выдачи этим органом надзора разрешений на эксплуатацию, вывод из эксплуатации, восстановление или консервацию гидротехнического сооружения. Указанные разрешения выдаются органом надзора на срок действия декларации безопасности. Орган надзора формирует и ведет базу данных деклараций безопасности, контролирует сроки представления деклараций безопасности (п. 25, п. 26 Постановления Правительства РФ от 06.11.1998 N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений".

В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" к декларации безопасности прилагаются в том числе акт преддекларационного обследования гидротехнических сооружений, составленный участниками обследования по форме, утверждаемой Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) и Министерством транспорта Российской Федерации.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ собственником сооружения берегоукрепление нижнего бьефа Курганского гидроузла, назначение; гидротехническое, инвентарный , литер 1,2,3, является Муниципальное образование город Курган.

Как следует из материалов дела, в нарушение п. 7 Постановления Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" Администрацией города Кургана не проведено преддекларационное обследование ГТС с обязательным участием представителя органа надзора, не составлен акт преддекларационного обследования ГТС.

Довод представителя Администрации города Кургана о том, что в настоящее время подготовлен проект постановления о создании комиссии, разработано Положение, а также намечена дата преддекларационного обследования- ДД.ММ.ГГГГ, суд не принимает в качестве доказательств исполнения требований прокурора, поскольку данные документы ДД.ММ.ГГГГ направлены лишь на согласование.

Согласно разделу IV установленной формы акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений, в акте дается оценка уровня безопасности ГТС, готовности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае аварии ГТС, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, соответствия состава и квалификации эксплуатационного персонала, организации контроля безопасности ГТС требованиям законодательства РФ о безопасности ГТС.

Согласно ст. 19 Федерального Закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью являются нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

Таким образом, непринятие мер по выполнению указанных требований законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений создает угрозу жизни и здоровью, а также имуществу неопределенного круга лиц, вред которым может быть нанесен в случае аварии гидротехнического сооружения.

Следовательно, у суда имеются все основания для удовлетворения требований прокурора, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации города Кургана о признании действий незаконными и возложении обязанности провести обследование берегоукрепления нижнего бьефа Курганского гидроузла в г. Кургане.

Руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ суд

P Е Ш И Л :

Иск Курганского межрайонного природоохранного прокурора Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Кургана о признании деятельности незаконной, возложении обязанности удовлетворить.

Признать деятельность Администрации города Кургана по не проведению обследования берегоукрепления нижнего бьефа Курганского гидроузла в г. Кургане Курганской области незаконной.

Обязать Администрацию города Кургана провести обследование берегоукрепления нижнего бьефа Курганского гидроузла в г. Кургане Курганской области, результаты которого отразить в акте преддекларационного обследования.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Курганского

городского суда                                                                                                 Е.В. Мельникова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-2662/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Курганская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНА
Другие
Управление дорожного хозяйства и благоустройства
Департамент природных ресурсов
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Дело на странице суда
kurgansky.krg.sudrf.ru
21.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2015Передача материалов судье
22.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2015Судебное заседание
13.04.2015Судебное заседание
25.02.2015Судебное заседание
06.03.2015Судебное заседание
17.03.2015Судебное заседание
06.04.2015Судебное заседание
13.04.2015Судебное заседание
20.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2015Дело оформлено
15.07.2015Дело передано в архив
13.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее