Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ п. Медвенка
Медвенский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего - судьи Верёвкина С.В.
при секретаре Мартемьяновой С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Администрация <адрес> сельсовета <адрес> обратилась в суд с заявлением и просит признать за муниципальным образованием «<адрес> сельсовет» <адрес> право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости - гидротехническое сооружение, расположенное в <адрес>, с кадастровым номером №
В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что на территории МО «<адрес> сельсовет» находится гидротехническое сооружение, которое не относится к федеральному имуществу, государственному имуществу <адрес> и муниципальному имуществу <адрес>, что подтверждается сообщениями вышеуказанных органов.
ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> сельсовета <адрес> обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного имущества вышеуказанного гидротехнического сооружения.
ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - гидротехническое сооружение.
Поэтому администрация <адрес> сельсовета <адрес> обратилась в суд с вышеуказанным заявлением.
В судебном заседании представитель заявителя – глава <адрес> сельсовета <адрес> Алфимов Ю.М. заявленные требования поддержал и пояснил, что прошло уже больше года после постановки указанного гидротехнического сооружения на учёт в Федеральной регистрационной службе по <адрес>, как бесхозяйного объекта недвижимости. Гидротехническое сооружение находится в <адрес>. До настоящего времени собственник указанного сооружения не известен. Без признания права собственности на гидротехническое сооружение администрация муниципального образования не может распоряжаться данным объектом и использовать его по назначению.
Представитель заинтересованного лица – администрации <адрес> – ФИО1 в судебном заседании отсутствовала. В направленном в суд отзыве на исковое заявление сообщила, что администрация не возражает относительно удовлетворения заявленных исковых требований.
Представитель заинтересованного лица – комитета по управлению имуществом <адрес> – в судебном заседании отсутствовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В направленном в суд отзыве на исковое заявление председатель комитета сообщил, что сведений об объекте недвижимого имущества – труба стальная Лит.А, кадастровый номер № №, расположенное в <адрес>, в реестре государственного имущества <адрес> не значится.
Представитель заинтересованного лица – ТУ Росимущества в <адрес> в судебном заседании отсутствовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Управление Росреестра по <адрес>) в судебном заседании отсутствовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела и заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую, собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
На основании ч.3 ст.218 ГК РФ лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Судом установлено, что на территории <адрес> находится объект недвижимости – гидротехническое сооружение, право собственности на которое ни за кем не зарегистрировано, что подтверждается пояснениями представителя заявителя, кадастровыми паспортами сооружения и земельного участка (л.д. 5-10).
На основании заявления администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ была внесена запись о постановке вышеуказанного объекта недвижимости с кадастровым № на учет в качестве бесхозяйного (л.д. 14).
Право собственности на указанный объект ни за кем не зарегистрировано. Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением ТУ Росимущества в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ года, сообщением Комитета по управлению имуществом <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и сообщением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-13).
Согласно ст. 44 Устава МО «<адрес> сельсовет» имущество, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования составляют экономическую основу местного самоуправления. В собственности <адрес> сельсовета <адрес> может находиться имущество, предназначенное для решения, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения (ст. 51 Устава). Органы местно самоуправления <адрес> сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом (ст. 3 Устава) (л.д. 20-25).
Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии №, администрация <адрес> сельсовета <адрес> зарегистрирована в качестве юридического лица и его главой является Алфимов Ю.М. (л.д. 15-19).
Вышеизложенные обстоятельства в их совокупности свидетельствуют о том, что гидротехническое сооружение с кадастровым №, расположенное в <адрес>, является бесхозяйным объектом недвижимого имущества, так как не имеет собственника и расположено на территории МО «<адрес> сельсовет» <адрес>. В соответствии с действующим законодательством указанный объект был принят на учет регистрирующим органом в установленном законом порядке. С момента принятия его на учет прошло более одного года. С заявлением в суд обратилось лицо в соответствии со своими полномочиями, предусмотренными законодательством.
При таких обстоятельствах суд считает, что имеются основания для удовлетворения требований заявителя о признании права муниципальной собственной на бесхозяйный объект недвижимости – гидротехническое сооружение, расположенное в <адрес>.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 и 293 ГПК РФ,
СУД
РЕШИЛ:
Признать за муниципальным образованием «<адрес> сельсовет» <адрес> право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – гидротехническое сооружение с кадастровым номером №, расположенное в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Медвенский райсуд в месячный срок со дня его оглашения.
Председательствующий С.В. Верёвкин
Копия верна:
Председатель Медвенского
районного суда С.В. Верёвкин