№ 2-2102/2012
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ16 июля 2012 года
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Колбаевой Ф.А.,
при секретаре Шайдуллаевой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, заявленному в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации <адрес> о признании бездействия незаконным, обязании ликвидировать несанкционированные свалки,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на ликвидацию несанкционированного размещения отходов в рвйоне ул. <адрес>, за территорией автозаправочной станции и за территорией завода горюче-смазочных материалов, обязании ликвидировать данные свалки.
В обоснование своих требований прокурор указал, что в ходе проведения проверки исполнения органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами законодательства об отходах производства и потребления, выявлено наличие на территории <адрес>, в районе ул. <адрес>, за территорией автозаправочной станции и завода горюче-смазочных материалов, несанкционированных свалок, общей площадью <данные изъяты> кв.м., из строительного мусора, бытовых отходов, отходов сухой растительности, отходов затвердевшего поливинилхлорида и пенопласта на его базе, пластиковой незагрязненной тары, потерявшей потребительские свойства, отработанных пневматических камер, отработанных покрышек, к ликвидации которых администрацией района меры не принимаются. По убеждению прокурора, бездействием ответчика создаются условия для неблагоприятного воздействия на окружающую среду.
Прокурор <адрес> просит признать бездействие Администрации <адрес> по непринятию мер, направленных на ликвидацию несанкционированного размещения отходов по ул. <адрес>, за территорией автозаправочной станции и завода горюче-смазочных материалов, – незаконным, обязать Администрацию <адрес> ликвидировать несанкционированное размещение отходов в районе ул. <адрес>, за территорией автозаправочной станции и завода горюче-смазочных материалов.
В судебном прокурор требования поддержал, изложив доводы, указанные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, об отложении дела слушанием не просил, причина неявки суду неизвестна.
Представитель ответчика Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, об отложении дела слушанием не просил, причина неявки суду неизвестна.
Представитель ответчика Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, об отложении дела слушанием не просил, причина неявки суду неизвестна.
Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, надлежаще извещенных о слушании дела, в порядке заочного производства.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со ст. 21 Федерального Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.
Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
На основании ст. 22 Федерального Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 58 ч. 15 Устава муниципального образования «Город Астрахань», принятого решением городского Совета города Астрахани № 52/а от 06.07.2004 г., к полномочиям администрации г. Астрахани в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами, относятся полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Астрахани федеральными законами, законами Астраханской области.
В сфере экологии и охраны окружающей среды администрация г. Астрахани:
- обеспечивает проведение на территории города Астрахани мероприятий по охране окружающей среды;
- осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области охраны окружающей среды.
В сфере благоустройства, озеленения, санитарной очистки администрация г. Астрахани:
- обеспечивает сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на территории города Астрахани;
- организует проведение на территории города Астрахани гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
На основании ст. 59 Устава муниципального образования «Город Астрахань», принятого решением городского Совета города Астрахани № 52/а от 06.07.2004 г., в структуру администрации г. Астрахани могут входить территориальные и отраслевые (функциональные) органы управления администрации города.
Территориальные и отраслевые (функциональные) органы управления осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями о территориальных и отраслевых (функциональных) органах управления, которые утверждаются мэром города.
В соответствии ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального Закона «О прокуратуре РФ», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Службой природопользования и охраны окружающей среды <адрес>, на основании требования прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, произведен осмотр территории улицы <адрес> на предмет выявления несанкционированного размещения отходов.
В ходе проверки установлено, что в районе ул. <адрес>, за территорией автозаправочной станции, а также за территорией завода горюче-смазочных материалов, на площади <данные изъяты> кв.м. несанкционированно размещен строительный мусор, а также: бытовые отходы, отходы сухой растительности, отходы затвердевшего поливинилхлорида и пенопласта на его базе, пластиковая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства, отработанные пневматические камеры, отработанные покрышки.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом обследования территории № Службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес>, а также представленными в деле фотоматериалами.
При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что ответчиком допущено бездействие, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок, в связи с чем заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 58 ч. 15 Устава муниципального образования «Город Астрахань», принятого решением городского Совета города Астрахани № 52/а от 06.07.2004 г., ст. ст. 21, 22 Федерального Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, ст.ст. 194 -214, 233-244 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░. <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░. <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2012 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░