16 июня 2016 года ст. Гиагинская
Гиагинский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Берзегова Б.В.,
при секретаре Бондаренко Н.М.,
с участием истца – помощника прокурора Гиагинского района Назаряна А.В.,
представителя ответчика – директора МУП «Дондуковское ПКХ» Кунова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Гиагинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУП «Дондуковское ПКХ» о возложении обязанности разработать и принять меры по предупреждению коррупции,
Установил:
Прокурор Гиагинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МУП «Дондуковское ПКХ» о возложении обязанности разработать и принять меры по предупреждению коррупции.
В обосновании иска указал, что во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», прокуратурой Гиагинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в муниципальном предприятии «Дондуковское ПКХ» (далее - МП «Дондуковское ПКХ») МО «Дондуковское сельское поселение», в ходе которой выявлены нарушения названного законодательства.
В ходе проведенной проверки установлено, что МП «Дондуковское ПКХ» не разрабатывались и не принимались правовые акты, устанавливающие порядок сотрудничества МП «Дондуковское ПКХ» с правоохранительными органами, стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, кодекс этики и служебного поведения работников организации, порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Просит суд обязать муниципальное унитарное предприятие «Дондуковское предприятие коммунального хозяйства» муниципального образования «Дондуковское сельское поселение» разработать и принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В судебном заседании прокурор Назарян А.В. поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика – директор МУП «Дондуковское ПКХ» Кунов А.Г. признал исковые требования.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные доказательства, суд считает исковые требования прокурора <адрес> к МУП «Дондуковское ПКХ» о возложении обязанности разработать и принять меры по предупреждению коррупции обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон) под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Из содержания ст. 2 Закона следует, что правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
В соответствии со ст. 13.3 Закона, организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Исходя из прямого толкования нормы ст. 13.3 Закона, в совокупности с положением ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации действия Закона распространяется на все юридические лица, независимо от организационной правовой формы.
Согласно ст. 1 Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель имеет право: принимать локальные нормативные акты (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).
Согласно ответу директора МУП «Дондуковское ПКХ» от <данные изъяты>. на предприятии не принимались локальные акты в сфере противодействия коррупции.
Непринятие МП «Дондуковское ПКХ» мер, направленных на разработку локальных актов в сфере противодействия коррупции создают условия для коррупционных проявлений и препятствует правам и законным интересам работников предприятия – неопределенного круга лиц.
Таким образом, в результате ненадлежащего исполнения требований законодательства создаются условия, при которых поставлена под сомнение реализация МП «Дондуковское ПКХ» антикоррупционных мероприятий.
Таким образом, указанные в исковом заявлении прокурора обстоятельства подтверждаются предоставленными доказательствами, в связи с чем, суд считает исковые требования обоснованными, законными и удовлетворяет их.
При вынесении решения суд также учитывает, что представитель ответчика – директор МУП «Дондуковское ПКХ» Кунов А.Г. признал иск и последствия признания иска, в соответствии со ст.173 ч.2 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.
Признание иска ответчиком и принятие его судом обязывает суд вынести решение об удовлетворении исковых требований. Признание иска представителем МУП «Дондуковское ПКХ» не противоречит требованиям закона и не нарушает прав и законных интересов других лиц, поэтому суд принимает от ответчика признание иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Гиагинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Дондуковское ПКХ» о возложении обязанности разработать и принять меры по предупреждению коррупции, удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Дондуковское предприятие коммунального хозяйства» муниципального образования «Дондуковское сельское поселение» разработать и принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца со дня объявления, через Гиагинский районный суд.
Председательствующий Б.В. Берзегов