Гражданское дело №2-541/2013
Решение
Именем Российской Федерации
г.Енисейск 26 февраля 2013 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего Ремизовой Е.П., при секретаре Сушаковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Енисейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Енисейска о возложении обязанности оборудовать автобусную остановку,
установил:
Обратившись в суд Енисейский межрайонный прокурор в иске указал, что проверкой исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации г. Енисейска установлено, что ответчиком не принято мер к обеспечению безопасного дорожного движения, а именно вблизи здания Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9», расположенного по адресу: Красноярский край, г.Енисейск, ул. Вейнбаума, 52, автобусная остановка общественного транспорта по ул. Каурова г.Енисейска не оборудована посадочной площадкой, павильоном для ожидания пассажиров, освещением. В связи с чем прокурор просит обязать администрацию г.Енисейска обеспечить оборудование данной автобусной остановки.
В судебном заседании прокурор ФИО2 просила требования удовлетворить по указанным в иске основаниям, предоставить срок для исполнения судебного решения до 01.09.2013 года.
Представитель ответчика администрации г.Енисейска ФИО3 исковые требования признал, последствия признания иска ему судом разъяснены и понятны, о чем отобрана подписка к протоколу судебного заседания.
Представитель третьего лица – директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» ФИО4 просила исковые требования удовлетворить.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы, действующие на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131 -ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон о безопасности дорожного движения) органы местного самоуправления городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 13 Закона о безопасности дорожного движения органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон об автомобильных дорогах) дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Частью 6 ст. 13 Закона об автомобильных дорогах, установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В соответствии с п. 5.3.3 Гост Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» остановочный пункт должен состоять из посадочной и остановочной площадок, автопавильона, освещения и др.
Таким образом, из вышеприведенного законодательства следует, что обязанность по осуществлению дорожной деятельности, содержанию и обустройству дорог на территории муниципального образования г.Енисейск возложена на администрацию г.Енисейска.
Вместе с тем в ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных норм Закона ответчиком не принято мер к обеспечению безопасного дорожного движения, а именно вблизи здания Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №», расположенного по адресу: Красноярский край, г.Енисейск, ул. Вейнбаума, 52, автобусная остановка общественного транспорта по ул. Каурова г.Енисейска не оборудована посадочной площадкой, павильоном для ожидания пассажиров, освещением.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
При изложенных обстоятельствах суд находит, что признание иска ответчиком закону не противоречит, прав и охраняемых законом интересов сторон и третьих лиц не нарушает, и принимается судом.
Следовательно, требования истца о возложении обязанности на администрацию г. Енисейска обеспечить в срок до 1 сентября 2013 года оборудование автобусной остановки вблизи здания МБОУ «СОШ №», расположенного по адресу: г.Енисейск, ул. Вейнбаума, 52, а именно: установить посадочную площадку, павильон для ожидания пассажиров, организовать освещение, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Енисейского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию города Енисейска в срок до 1 сентября 2013 года обеспечить оборудование автобусной остановки по ул. Каурова г.Енисейска вблизи здания МБОУ «СОШ №» г.Енисейска, расположенного по адресу: г.Енисейск, ул. Вейнбаума, 52, а именно: установить посадочную площадку, павильон для ожидания пассажиров, организовать освещение.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.
Председательствующий Е.П. Ремизова
Копия верна, решение не вступило в законную силу, судья Е.П. Ремизова