П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«04» августа 2014 года Г. Астрахань
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Пираева Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, (дата обезличена), уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
(дата обезличена) в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что (дата обезличена) в 04.10 час. у <адрес>, ФИО1 оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, а именно отказался пройти к патрульному автомобиля для дальнейшего следования в ОП-2 УМВД России по г. Астрахани для разбирательства по факту неоплаты по счету в кафе <данные изъяты> по <адрес>.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Положениями ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
По смыслу данной нормы при определении состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливается, помимо иного, являются ли распоряжение или требование сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, законными.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Между тем, ни протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ФИО1, ни рапорты сотрудников полиции описания события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ не содержат, так как в них не указано, какие именно законные требования были предъявлены сотрудниками полиции ФИО1, выполнить которые он отказался, и какие именно противоправные действия совершенные ФИО1, были расценены сотрудниками полиции как неповиновение их законным требованиям.
Неоплата ФИО1 счета в кафе <данные изъяты> по <адрес> не могло послужить для сотрудников полиции законным требованием проследовать к патрульному автомобилю для дальнейшего следования в ОП-2 УМВД России по г. Астрахани.
Каких-либо иных письменных объективных данных, которые позволили бы определить наличие события административного правонарушения, вмененного в вину ФИО1, в материалах дела не имеется.
Отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, нарушает право этого лица на защиту и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, в отношении ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Пираева Е.А.