Решение по делу № 2-707/2013 от 12.03.2013

дело № 2-707/2013

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Буденновск 22 апреля 2013 года

Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Озеров В.Н.,

при секретаре Мальцевой Н.А.,

с участием представителя истца Акимова Ю.О. - Гладких А.Ю., действующего на основании нотариальной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Акимова Ю.О. к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений МО РФ, ФГКУ «<данные изъяты>» Минобороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Минобороны РФ, ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Акимов Ю.О. обратилась в суд, с исковым заявлением в котором указывает, что он является гражданином РФ и проживает в государственной квартире по адресу: <адрес>.

Данная квартира была предоставлена истцу на условиях социального найма Министерством обороны РФ через уполномоченный орган - <данные изъяты> квартирно-эксплуатационную часть района (КЭЧ), как военнослужащему Вооружённых Сил, что подтверждается ордером ДД.ММ.ГГГГ №. Предоставленная Акимову Ю.О. квартира служебной не является, что подтверждается настоящим ордером без отметки «служебный».

В последствии, брак с ФИО2 был расторгнут, ФИО2 и её дочь ФИО11 снялись с регистрационного учёта (выписались) из квартиры и выбыли в другую местность. Никаких претензий ФИО2 и её дочь ФИО12 по данной квартире не имеют и членами семьи не являются. Мать истца - ФИО4 умерла. В настоящее время в квартире проживает Акимов Ю.О.

Согласно ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истец, как гражданин РФ, проживающий в жилом помещении государственного жилого фонда, имеет право получить бесплатно, в собственность жилое помещение, в котором проживает на условиях социального найма.

Данное жилое помещение является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении Министерства Обороны РФ.

17 ноября 2008 г. указом Президента России «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом» Министерство обороны РФ было официально определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных организаций.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Для реализации данных полномочий в 2009 году в военном ведомстве был создан Департамент имущественных отношений.

30 апреля 2009 г. Приказом Министра Обороны № 355 «Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства Обороны Российской Федерации» было утверждено Положение и Департаменте. Департамент имущественных отношений наделён полномочиями по управлению федеральным имуществом находящимся в оперативном управлении Минобороны РФ. В том числе с правом отчуждения имущества. Поскольку передача жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, предполагает отчуждение этого имущества из федеральной собственности и прекращение права оперативного управления.

Министерство обороны РФ делегировало свои полномочия по управлению имуществом, специально созданному Департаменту имущественных отношений.

Приказом Министерства обороны РФ от 5 июля 2010 года № 756 было
создано ФГУ «<данные изъяты> Министерства обороны РФ. Которое, является структурным подразделением Департамента имущественных отношений и осуществляет представительские функции Министерства обороны на территории Северо-Кавказского региона по вопросам федерального имущества. Спорная квартира находится на территории Северо-Кавказского региона.

17 декабря 2010 года приказом Министра обороны РФ (приказ № 1871 от 17 декабря 2010 г.) принято решение о реорганизации в форме присоединения в соответствии с которым к ФГУ «<данные изъяты>» Министерства обороны РФ перешли все права и обязанности ФГУ «<данные изъяты> квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ.

Таким образом, правопреемником <данные изъяты> КЭЧ района является ФГУ «<данные изъяты>» Министерства обороны РФ.

Истец обратился в уполномоченные органы Министерства обороны РФ с заявлениями, в которых просил передать ему в собственность в порядке приватизации квартиру, в которой он проживает на условиях социального найма. Однако его обращение осталось без должного внимания.

Полагает, что его право на получение квартиры в собственность в порядке приватизации нарушено и должно быть защищено судом.

Ранее Акимов Ю.О. в приватизации не участвовал и другого жилья для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеет.

Согласно ст. 2 ФЗ РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 (ред. от 11.06.2008 г.) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим законом. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц.

Полагает, что он имеет право безвозмездно получить в собственность занимаемое жилое помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Согласно ордеру ДД.ММ.ГГГГ № данная квартира предоставлялась на условиях социального найма и не являлась служебной.

В соответствии со ст. 6 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Таким образом, законом возложена на Министерство обороны РФ обязанность предоставлять определенным категориям граждан в собственность те жилые помещения, которые Министерство обороны РФ имеет в оперативном управлении.

Таким образом, ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ и Департамент имущественных отношений МО РФ, будучи органами, занимающимися вопросами управления и распоряжения недвижимым имуществом Вооруженных Сил, соответственно наделены полномочиями по приватизации государственного имущества и находящегося в ведении Министерства обороны РФ.

Отсутствие механизма передачи в собственность гражданам жилых помещений в порядке приватизации не может служить основанием для нарушения прав граждан. Тем не менее, истец лишён возможности реализовать свое право на безвозмездное получение в собственность спорной квартиры в связи с отсутствием у ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ и Департамента имущественных отношений МО РФ механизма и полномочий по безвозмездной передаче квартир в собственность граждан.

Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.

В соответствии со ст. 8 ФЗ РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

В соответствии со ст. 35 Конституции РФ, каждый вправе иметь имущество в собственности.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

При таких обстоятельствах, для защиты нарушенных прав, полагаю, возможным признать за Акимовым Ю.О. право собственности на квартиру, расположенную по адресу <адрес> порядке приватизации.

Согласно ст. 30 ГПК РФ, иски о правах на недвижимое имущество, в том числе на квартиры, подаются в суд по месту нахождения этих квартир.

Верховный Суд Российской Федерации не оставил без своего внимания вопрос «о признании права собственности на жилые помещения...», который был занесен в Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2005 года, утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10 августа 2005 г.

В частности, в содержании ответа на правовой вопрос № 22 в указанном Обзоре сделан вывод о том, что если жилые помещения, предоставленные гражданам по договору социального найма до 1 марта 2005 г., фактически не переданы в муниципальную собственность, то право собственности на указанные жилые помещения может быть признано за гражданином в судебном порядке и должно быть зарегистрировано органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на основании судебного решения.

Следовательно, наиболее рациональным вариантом разрешения проблемы гражданами (военнослужащими) в рассматриваемой ситуации является обращение в суд с исками о признании за ними права собственности на соответствующие жилые помещения, а не с иском о понуждении (обязании) соответствующих органов управления передать жилые помещения в собственность в порядке приватизации. Это объясняется тем, что впоследствии гражданам не придется совершать ряд излишних действий (в том числе заключать договор передачи жилого помещения), которые могут значительно затянуть по времени процесс регистрации права собственности на соответствующее недвижимое имущество.

Пленум Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 г. в Постановлении № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с изменениями от 6 февраля 2007 г.) указал: учитывая, что в связи с отказом в приватизации занимаемого гражданином жилого помещения между ним и местной администрацией, предприятием, за которым на праве полного хозяйственного ведения закреплен, или учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд, возникает спор о праве гражданском, он разрешается судом по правилам искового производства.

На основании изложенного, просит суд признать за Акимовым Ю.О., право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> порядке приватизации.

В судебном заседании представитель истца Акимова Ю.О. - Гладких А.Ю., заявленные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Министерства обороны РФ, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, предоставил в суд письменные возражения на исковое заявление Акимова Ю.О., в которых указывает, что в обоснование заявленных требований Акимов Ю.О. указывает, что данная квартира была предоставлена ему, а также членам его семьи на основании ордера на жилое помещение без отметки «служебная» № от ДД.ММ.ГГГГ Истец полагает, что имеет право на приватизацию указанной квартиры и желает ее приватизировать.

Министерство обороны РФ не согласны с данным утверждением по следующим основаниям. В суд поступило исковое заявление о признании права собственности на служебную квартиру в порядке приватизации.

Истец полагает, что ему во владение и пользование квартира № дом № микрорайон <данные изъяты>, была передана на условиях социального найма, что, по его мнению, подтверждается ордером № от ДД.ММ.ГГГГ С данным утверждением нельзя согласиться, так как отсутствие на ордере отметки «служебная» выданном Акимову Ю.О. не означает, что квартира №, дом № микрорайон «<данные изъяты>, не может быть отнесена к специализированному жилищному фонду.

В соответствии с Постановлением Главы <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ №, квартира №, дом № микрорайон «<данные изъяты>, была признана служебной.

Соответственно вышеназванное жилое помещение было надлежащим образом отнесено к специализированному жилищному фонду. Особенностью правового режима жилого помещения, отнесенного к специализированному жилищному фонду, является, прежде всего, его целевое назначение, исключающее возможность передачи этого помещения в частную собственность.

В соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР, (действовавшей на период предоставления жилого помещения), служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

Порядок предоставления и пользования служебными жилыми помещениями был установлен ст. 105 ЖК РСФСР, ч. 2 которой предусматривалось, что такие помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых они находятся: на основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.

То есть ст. 101 ЖК РСФСР не содержала запрета, либо указания на невозможность предоставления служебного жилого помещения до включения жилого помещения в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов

В Определении СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10 апреля 2000 г. № 43-ГОО-З указано, что вынесение решения о закреплении отношении жилого помещения статуса служебного жилья после заселения нанимателя не означает наличия права на приватизацию жилых помещений, у лиц. вселившихся в них до вынесения данного решения, так как изначально предполагалось, что жилье является служебным и предназначено для заселения лиц состоящих в трудовых отношениях с организацией.

Следовательно, Постановление Главы <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ №, которым был присвоен статус служебной квартире № дом № микрорайон «<данные изъяты>, не противоречило действующему на тот момент жилищному законодательству и свидетельствует об отнесении данной квартиры в установленном порядке к числу служенных жилых помещений.

В настоящее время по общему правилу государство обеспечивает граждан жильем при соблюдении обязательных правил, а именно, отнесение гражданина к определенной категории и нуждаемости в жилье.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федеральною закона от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ).

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Помимо того, что действующее жилищное законодательство содержит прямой запрет на приватизацию служебных жилых помещений (ст.4 закона), истец фактически ставит перед судом задачу по выполнению функций всех уполномоченных органов по всему комплексу вопросов, связанных с получением гражданами какого-либо жилого помещения по договору социального найма, что не соответствует функциям и задачам судов РФ.

На основании изложенного просит суд, рассмотреть данное дело в отсутствие представителя и отказать в удовлетворении исковых требований Акимова Ю.О.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Представители ответчиков Департамента имущественных отношений Минобороны РФ, ФГКУ «<данные изъяты>» Минобороны РФ, Департамента жилищного обеспечения Минобороны РФ, ФГКУ «<данные изъяты>» Министерства обороны РФ, в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом. О причине своей неявки суд не уведомили и не ходатайствовали об отложении судебного разбирательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, представителя заинтересованного лица извещенных о времени и месте судебного заседания, если они не сообщили суду об уважительных причинах неявки и не просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав мнение представителя истца Гладких А.Ю. настаивающего на рассмотрение дела в отсутствие представителей ответчиков, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав объяснение представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно копии послужного списка Акимов Ю.О. проходил военную службу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности штурмана-летчика <данные изъяты>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности штурмана-оператора <данные изъяты>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности летчика-штурмана <данные изъяты>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности командира <данные изъяты>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>. Досрочно уволен с военной службы в запас по ст. 49 части 2 пункту «а», в связи с организационно-штатными мероприятиями на основании приказа командира <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Исключен из списков личного состава <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ

На основании, выданного КЭЧ <адрес> Северо - Кавказского военного округа, ордера № от ДД.ММ.ГГГГ Акимову Ю.О. на состав семьи: жена - ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, мать - ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была предоставлена трехкомнатная квартира, расположенная по адресу <адрес>. (л.д. 10)

ДД.ММ.ГГГГ между Акимовым Ю.О. и <данные изъяты> Домоуправлением в лице начальника ФИО9 КЭЧ был заключен договор на обслуживание квартиры и предоставление коммунальных услуг. (л.д. 11)

Согласно свидетельству о смерти № ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22)

Как следует из свидетельства о расторжении брака № от ДД.ММ.ГГГГ брак между Акимовым Ю.О. и ФИО2 расторгнут, о чем в книге регистрации актов о расторжении брака произведена запись № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14)

Согласно выписки из домовой книги (поквартирной карточки) от ДД.ММ.ГГГГ № выданной <данные изъяты> РЭР <данные изъяты> филиала Открытого акционерного общества «<данные изъяты>», в квартире № дома № микрорайона <адрес> постоянно зарегистрирован: Акимов Ю.О.. (л.д. 13)

Справкой о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты> РЭР ОАО «<данные изъяты> подтверждается, что Акимов Ю.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирован по адресу <адрес>, иные члены семьи, зарегистрированные по данному адресу отсутствуют. (л.д.12).

Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что на день принятия решения о предоставлении Акимову Ю.О. кв. № в доме № микрорайона <адрес> не была признана в установленном законом порядке служебной.

В указанный период жилищные правоотношения регулировались нормами Жилищного кодекса РСФСР.

В соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР (в редакции № 2 от 22 августа 1995 г.) предусматривалось, что жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Только постановлением главы администрации <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ, квартире № № в доме № микрорайона <адрес> был присвоен статус служебного жилья.

Из содержания ч. 2, 3 ст. 55 Конституции РФ следует, что в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из системного толкования указанной нормы следует, что в РФ не могут применяться и иные нормативно-правовые и не нормативно-правовые акты умаляющие права граждан.

Так правовой статус жилого помещения по договору социального найма и найма служебного помещения существенно отличается. Так, в частности, у гражданина отсутствует возможность приватизировать жилые помещения, предоставленные ему в качестве служебного. Следовательно, после предоставления гражданину жилого помещения по договору социального найма, присвоение данному помещению статуса служебного, является ущемлением (умалением) его жилищных прав.

Из содержания ст. 12 ГК РФ следует, что защита гражданских прав осуществляется путем неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.

На момент выдачи Акимову Ю.О., а именно ДД.ММ.ГГГГ ордера на право занятия квартиры № в доме № микрорайона <адрес>, указанная квартира в установленном порядке не была признана служебной, а издание постановления, об отнесении данной квартиры служебной, в данной части противоречит закону и применению не подлежит.

Также суд учитывает, что ответчиком не было представлено доказательств того, что после изменения статуса квартиры и признания её служебной, Акимову Ю.О. направлялось извещение об изменении статуса жилого помещения, и с ними был заключен договор найма служебного жилого помещения.

Из указанного следует, что с момента выдачи ордера и вселения в квартиру Акимов Ю.О. пользуется указанной квартирой на условиях договора социального найма.

В соответствии с ФЗ РФ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Обеспечение данной категории граждан является расходным обязательством органов государственной власти.

Согласно ст. 2 ФЗ РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В силу ст. 4 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ», не подле-жат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

В соответствии со ст. 6 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Распоряжением правительства РФ от 1 июня 2000 г. № 752-р был утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков вооруженных сил РФ и органов Федеральной службы безопасности.

В указанный перечень были включены и военные городки № и №, расположенные в <адрес> края.

Распоряжением правительства РФ от 19 августа 2011 г. № 1470-р военные городки № № <адрес>, были исключены из перечня закрытых военных городков.

Таким образом принимая во внимание, что исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что квартира № в доме № микрорайона «<данные изъяты> не является служебным жилым помещением, а статус закрытого военного городка снят, суд признает, что отсутствуют предусмотренные ст. 4 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» основания для отказа в приватизации жилого помещения, в котором проживает Акимов Ю.О.

Согласно данных паспорта, выданного ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по <адрес> в <адрес>, Акимов Ю.О. с ДД.ММ.ГГГГ имеет постоянную регистрацию в кв. № дома № микрорайона <адрес>.

Согласно справки директора <данные изъяты> филиала ГУП СК «<данные изъяты>» Акимов Ю.О. по материалам находящимся в архиве <данные изъяты> филиала ГУП СК «<данные изъяты>» на территории <адрес> и <адрес> в приватизации не участвовала. (л.д. 16).

Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, следует, что в Едином государственном реестре прав, отсутствует запись о регистрации за Акимовым Ю.О. прав на объекты недвижимого имущества (л.д. 15).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ выданной <данные изъяты> филиалом ФГУП «<данные изъяты>» по данным организаций технической инвентаризации в <адрес> и <адрес> Акимов Ю.О. право бесплатной приватизации жилья не использовал.

Исследованные доказательства свидетельствуют о том, что до настоящего времени Акимов Ю.О. не принимал участия в приватизации жилого помещения на территории РФ.

В силу ч. 1 ст. 40 Конституции РФ никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

В связи с изложенным суд признает за Акимовым Ю.О. право на приватизацию занимаемой по договору социального найма жилой площади, расположенной по адресу <адрес>

Согласно сообщению ФГКУ «<данные изъяты>» Министерства Обороны РФ, Уставом ФГУ им не предоставлено полномочий по совершению действий по передаче в частную собственность гражданам в порядке приватизации жилых помещений, отдельных зданий собственника данных полномочий также не поступало.

В соответствии п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных сил РФ осуществляет Министерство Обороны РФ.

Согласно п.п. 68 п. 7 «Положения о Министерстве обороны РФ», утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 г. № 1082 (в ред. Указов Президента РФ от 05.09.2005 г. № 1049, от 27.06.2007 г. № 817, от 23.10.2008 г. № 1517, от 17.11.2008 г. № 1624, от 17.11.2008 г. № 1625, от 19.05.2009 г. № 569, от 01.09.2009г. № 985, от 14.05.2010 г. № 589, от 06.07.2010 г. № 845, от 26.08.2010 г. № 1070, от 02.01.2011 г. № 21, от 08.04.2011 г. № 420, от 07.06.2011 г. № 716, от 08.07.2011 г. № 917, от 26.07.2011 № 1007, от 10.08.2011 г. № 1081, от 22.11.2011 г. № 1526, от 29.02.2012 г. № 256) на Министерство обороны РФ возложены полномочия по распоряжению жилищным фондом, закрепленным за Минобороны Рос-сии, в соответствии с его назначением.

Таким образом, суд признает установленным, что квартира № в доме № микрорайона «<данные изъяты>» находится в собственности Министерства обороны РФ.

В соответствии со ст. 31, 100 ЖК РФ, займодателю жилого помещения принадлежат все права собственника.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фон-да в Российской Федерации» порядок оформления передачи жилья обязателен как для граждан, так и должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилом фонде в собственность граждан.

С учетом изложенного заявленные требования Акимовым Ю.О. о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ № ░ ░░░░ № ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ № ░ ░░░░ № ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ 24 ░░░░░░ 2013 ░.

░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

2-707/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Акимов Ю.О.
Ответчики
ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения"
ФГУ "Северо-Кавказское управление имущественных отношений" Минобороны РФ
Министерство Обороны РФ
Департамент имущественных отношений МинОбороны РФ
Суд
Буденновский городской суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
budenovsky.stv.sudrf.ru
12.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2013Передача материалов судье
15.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2013Подготовка дела (собеседование)
28.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2013Судебное заседание
22.04.2013Судебное заседание
24.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2013Дело сдано в канцелярию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее