УИД 63RS0№-57
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 08 ноября 2021 г.
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Кузиной Н.Н.
при секретаре Спиридоновой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1772/21 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области к Власову В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Власову В.В. о взыскании транспортного налога за <дата> г. в размере 48 705 рублей и пени в сумме 89 рублей 70 копеек.
В обоснование административного иска налоговым органом указано, что административный ответчик Власов В.В. является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку в <дата> году на его имя было зарегистрировано транспортное средство <...> государственный регистрационный знак №, мощность <...> л.с, ставка налога 150 рублей, период собственности <...> месяцев, сумма налога 48 705 рублей. Власову В.В. направлялось требование об уплате налога № от <дата>, которое налогоплательщиком не исполнено. В связи с неоплатой задолженности, налоговый орган обратился к мировому судье о выдаче судебного приказа. <дата> мировым судьёй судебного участка № № Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области был вынесен судебный приказ, однако <дата> определением мирового судьи судебный приказ отменен, поскольку от ответчика поступили возражения, что послужило основанием настоящего административного иска.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Власов В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, предоставил отзыв на административный иск, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствии.
Изучив материалы дела, суд полагает заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций закреплены в главе 32 КАС РФ.
Так, в статье 286 КАС РФ определено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущенный указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения, согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 361 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что в <дата> г. административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога и обязан был уплатить данный налог.
Согласно сведениям РЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре административному ответчику Власову В.В. в <дата> г. на праве собственности принадлежало транспортное средство – <...>, государственный регистрационный знак №
Установлено, что в срок до <дата> г. административный ответчик не оплатил транспортный налог за <дата> г. в размере 48 705 рублей, ему было направлено требование № от <дата> г. об уплате транспортного налога за <дата> которое в установленный срок до <дата> г. исполнено не было.
<дата> МИФНС России № 18 по Самарской области обращалась к мировому судье судебного участка № Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Власова В.В. задолженности по транспортному налогу за <дата> г. в размере 48 705 рублей, пени в сумме 89 рублей 70 копеек.
<дата> г. был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области от <дата> г. на основании представленных Власовым В.В. возражений указанный судебный приказ был отменен.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что до настоящего времени транспортный налог за <дата> г. в размере 48 705 рублей административным ответчиком не оплачен.
Доказательств подтверждающих оплату транспортного налога за <дата> административным ответчиком суду не представлено, такие доказательства не добыты судом и в ходе рассмотрении дела.
Расчёт транспортного налога произведён на основании ст. 361 Налогового кодекса РФ и Закона Самарской области от 06.11.2002 года №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области», который судьёй проверен и признан правильным.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области о взыскании транспортного налога подлежат удовлетворению. С административного ответчика в пользу административного истца следует взыскать транспортный налог за <дата>. в размере 48 705 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Расчёт пени за несвоевременную уплату транспортного налога судом проверен и признан верным.
В связи с чем подлежат удовлетворению требования административного истца о взыскании с Власова В.В. пени за период с <дата> г. в размере 89 рублей 70 копеек за несвоевременную уплату транспортного налога.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 1 663 рубля 84 копейки.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области, удовлетворить.
Взыскать с Власова В.В., <дата> г. рождения, уроженца: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области транспортный налог за <дата> г. в размере 48 705 рублей, пени в сумме 89 рублей 70 копеек.
Взыскать с Власова В.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 663 рубля 84 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Мотивированное решение изготовлено 19.11.2021 г.
Судья подпись Н.Н. Кузина
Копия верна
Судья Н.Н. Кузина
Подлинник документа находится в административном деле № 2а-1772/2021 Куйбышевского районного суда г. Самара.