Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-138/2013 ~ М-28/2013 от 30.01.2013

№ 2-138/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Мотыгино ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Мотыгинского районного суда Красноярского края Василькова И.М.

при секретаре ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО5, ФИО3, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. к Министерству строительства и архитектуры <адрес>, администрации <адрес> о признании их действий незаконными и возложении обязанности увеличить размер социальной выплаты на незаконно уменьшенную сумму – рублей,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5, ФИО3, действующая в своих интересах и интересах своих несовершеннолетних детей ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. обратились в суд с иском к администрации <адрес>, Министерству строительства и архитектуры <адрес> о признании действий администрации <адрес>, выразившихся в необоснованном приобщении к учётному делу на получение жилищной субсидии на имя ФИО3 договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и направлении данного документа в Министерство строительства и архитектуры <адрес>, незаконными; признании действий Министерства строительства и архитектуры <адрес> в части уменьшения жилищной субсидии (социальной выплаты) истцам ФИО3, ФИО5, ФИО4, ФИО2 в размере рублей, незаконными; возложении на Министерство строительства и архитектуры <адрес> обязанности увеличить размер социальной выплаты истцам на незаконно уменьшенную сумму – рублей; взыскании с ответчиков в субсидиарном порядке в пользу истцов судебные расходы в виде оплаты услуг нотариуса за оформление доверенности в размере рублей, оплату юридических услуг (за составление иска и представительство в суде) в размере рублей, оплату государственной пошлины в размере .

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано заявление ФИО3 на участие в программе на получение жилищной социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Учетное дело на истцов было сформировано администрацией <адрес> и направлено в Министерство строительства и архитектуры <адрес>. На основании учетного дела, рассчитан размер социальной выплаты с учетом членов семьи: супруга ФИО5 и дочерей ФИО2 и ФИО17 который составил рублей, при этом размер социальной выплаты был уменьшен на рублей. ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанную сумму был выдан государственный жилищный сертификат , действительный до ДД.ММ.ГГГГ. Порядок расчета социальной выплаты истцам не разъяснялся. Из представленного сертификата невозможно определить в связи с чем, произошло данное уменьшение, но по объяснению специалиста администрации <адрес> ФИО8 из социальной выплаты удержана стоимость квартиры ранее отчужденной истцом ФИО3 (ФИО18) и что данное действие законно и не противоречит законодательству. Считают, что неправомерность действий администрации <адрес> заключается в неправильном и неполном информировании их об условиях получения жилищной субсидии, незаконном требовании о предоставлении договора купли-продажи на ранее отчуждаемое имущество, неправильном формировании пакета документов на получение ими жилищной субсидии. В свою очередь, неправомерность действий Министерства строительства и архитектуры <адрес> заключается в незаконном уменьшении суммы жилищной субсидии на сумму ранее отчужденного имущества. Они не знали о неправомерности действий ответчиков, полностью доверяя им, узнали из кассационного решения, размещенного на сайте <адрес> суда ДД.ММ.ГГГГ, которым было дано разъяснение нормам соответствующего законодательства в части уменьшения социальной выплаты. Учитывая, что отчуждение квартиры ФИО3 было произведено до постановки её на учёт граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом , размер жилищной субсидии (социальная выплата) уменьшена незаконно. Учитывая, что о незаконности действий Министерства строительства и архитектуры <адрес> по уменьшению суммы сертификата истцы могли узнать только с ДД.ММ.ГГГГ, срок действия сертификата оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, то срок обжалования данных действий не истек. Истцы обратились в суд с заявлением ДД.ММ.ГГГГ. На основании определения Мотыгинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ заявление было оставлено без движения и определением Мотыгинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ заявление возвращено в связи с нарушением правил подсудности. Пакет документов получен истцами ДД.ММ.ГГГГ и повторно подан в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – администрации <адрес> ФИО9, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ представил отзыв на исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований истца в полном объеме по следующим основаниям. Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам РФ, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее ДД.ММ.ГГГГ, устанавливается Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с учетом внесенных ДД.ММ.ГГГГ изменений, в случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм. Также исходя из разъяснений полученных из Министерства регионального развития РФ размер жилищной субсидии предоставляется гражданину с учётом всех сделок, совершенных вышеуказанным гражданином и членами его семьи по отчуждению жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, независимо от времени совершения данных сделок. В части 4 статьи 6 Федерального Закона № 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены последствия отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам, а не в государственную или муниципальную собственность, т.е. при возмездном отчуждении указанных жилых помещений.

Заместитель министра Министерства строительства и архитектуры <адрес> ФИО10 представила возражения на исковое заявление, в которых просила в удовлетворении исковых требований ФИО3 и ФИО5 к министерству отказать в полном объеме. Полагает, что данное гражданское дело не может быть рассмотрено в порядке искового производства, а должно рассматриваться в порядке главы 25 ГПК ПФ, поскольку имеет место несогласие гражданина с властным решением органа исполнительной власти, считающего, что оно нарушает право на получение социальной выплаты в большем размере. Согласно представленному исковому заявлению истцы обратились в суд ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, сертификат, содержащий сведения о размере социальной выплаты, был получен ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, считает, что именно с этой даты надлежит исчислять установленный законом трехмесячный срок для обращения в суд в целях обжалования действий министерства, поэтому на день обращения в суд, срок истцами был пропущен. Предоставление социальных выплат гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственный обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 году, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Порядок расчета размера социальной выплаты установлен статьей 5 Федерального закона. Размер социальной выплаты зависит от: состава семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; норматива общей площади жилого помещения (в размере 18 кв. м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека); норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ, значение которого определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета социальной выплаты; норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Согласно ст. 6 Федерального закона (а также пункту 16.2 Правил) в случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии (социальной выплаты) уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из этих сумм. В соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ П/07 нормами действующего законодательства не установлен период учета гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, в целях определения размера социальной выплаты учитываются все сделки, совершенные гражданами – участниками подпрограммы и (или) членами их семей по отчуждению жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, независимо от времени совершения данных сделок. ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ состояла на учете граждан имеющих право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Согласно заявлению о выдаче государственного жилищного сертификата состав семьи составил 4 человека: ФИО3 – заявитель, ФИО5 – муж, ФИО4 – дочь, ФИО2 – дочь. За счет средств федерального бюджета ДД.ММ.ГГГГ года ФИО3 оформлен и выдан государственный жилищный сертификат серии ПС от ДД.ММ.ГГГГ на сумму рублей. При расчете размера социальной выплаты произведено её уменьшение на рублей в связи с отчуждением ФИО16 (ФИО14) жилого помещений по адресу: р<адрес>. Стоимость жилого помещения согласно договору купли-продажи составила рублей. Согласно справке БТИ об инвентаризационной стоимости указанного объекта недвижимости стоимость объекта на дату заключения договора купли-продажи составила рублей. Министерство, являясь органом исполнительной власти, произвело расчет размера социальной выплаты ФИО3 в соответствии с требованием норм действующего законодательства и с учетом разъяснений Министерства регионального развития. Кроме того, считают невозможным взыскание с них расходов на оплату услуг нотариуса по удостоверению доверенности ФИО11 в размере рублей, поскольку законом не предусмотрено обязательного нотариального удостоверения доверенности представителя и они могли удостоверить доверенность в соответствии со ст. 53 ГПК РФ, организацией в которой работает или учится доверитель, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, а также устным заявлением, занесенным в протокол судебного заседания или письменным заявлением доверителя в суде. С учётом изложенного, в удовлетворении заявленных требований к Министерству просят отказать в полном объеме.

В судебное заседание истцы ФИО3 и ФИО5 не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, с участием представителя ФИО11

Представитель ФИО11, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. В судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ истцам был выдан государственный жилищный сертификат на сумму рублей, при этом размер был уменьшен на рублей, что считает незаконным. Ответчик – администрация <адрес> незаконно истребовала у истицы копию договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и приобщила к материалам учетного дела. В свою очередь ответчиком – Министерством строительства и архитектуры <адрес> – незаконно, при определении суммы социальной выплаты была учтена сделка по отчуждению имущества, совершенная в ДД.ММ.ГГГГ году до постановки ФИО16 на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии. ДД.ММ.ГГГГ истцы приобрели жилое помещение в <адрес>. Цена договора составила рублей, при этом сумма в размере – была передана покупателями продавцу наличными денежными средствами при подписании договора, а сумма рублей путем безналичного перечисления за счет средств жилищного сертификата. Из-за незаконно уменьшенной суммы социальной выплаты истцы понесли дополнительные материальные расходы, которые должны быть частично возмещены министерством, путем увеличения размера социальной выплаты на незаконно уменьшенную сумму.

Представитель ответчика – администрации <адрес> ФИО9, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, ссылаясь на то, статьей 6 Федерального закона № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» не определен период гражданско-правовых сделок по отчуждению жилого помещения, который должен учитываться при определении размера предоставляемой жилищной субсидии, в связи с чем, считает, что администрация <адрес> законно и обоснованно приобщила к материалам учетного дела участника подпрограмм ФИО3 копию договора купли-продажи жилого помещения, заключенного ею в ДД.ММ.ГГГГ году.

Представитель ответчика – Министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв на иск, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Согласно ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны праве просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

Согласно ст. 3, 4 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ (ред. от 17.07.2011) «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления. Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз. Государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством РФ. Жилищные субсидии могут использоваться гражданами только на приобретение или строительство жилых помещений.

В соответствии со ст. 6 вышеуказанного Федерального закона № 125-ФЗ условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности. В случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм. В случае принятия гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, решения не отчуждать в государственную и муниципальную собственность жилое помещение, принадлежащее ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, либо в случае, если в отношении права собственности на жилое помещение, подлежащее отчуждению, установлены обременения в соответствии с законодательством РФ, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера субсидии, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной в соответствии с нормативами, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания. Право на получение государственного жилищного сертификата предоставляется гражданину только в случае, если размер общей площади жилого помещения, определенный в указанном порядке и принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, составляет не менее восемнадцати квадратных метров. В остальных случаях выдача государственного жилищного сертификата гражданину возможна при исполнении им условий, предусмотренных настоящей статьей.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Кроме того, указанным постановлением утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В силу пп. «з» п. 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Согласно пунктам 11 и 12 Правил, право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз. Размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.

Пункт 44 (2) предусматривает, что органы местного самоуправления (подразделения), осуществляющие вручение сертификатов, запрашивают в установленном законодательством Российской Федерации порядке сведения о договоре об отчуждении гражданином – участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора – в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16 (2) настоящих Правил; граждане – участники подпрограммы вправе представлять, указанные документы по собственной инициативе. В случае отчуждения гражданином, указанным в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму, указанную в справке о стоимости отчужденного жилого помещения на дату заключения такого договора, выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер социальной выплаты, учитывается наибольшая из указанных сумм (абзац третий пункт 16 (2)).

Судом установлено, что ФИО3 является инвалидом с детства второй группы, что подтверждается справкой <данные изъяты> , выданной филиалом <данные изъяты> по <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ.

По заявлению ФИО3 администрацией <адрес> сформировано учетное дело участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ годы».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, проживающая по адресу: <адрес>, обратилась к Главе администрации <адрес> ФИО12 с просьбой выделить ей, участнику подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» выезжающих из района Крайнего Севера и приравненных к ним местностей государственный жилищный сертификат в ДД.ММ.ГГГГ году.

Кроме того, ФИО3 написала заявление на имя Главы администрации района ФИО12 с просьбой включить её в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». В заявлении указала, что она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и состоит в очереди с ДД.ММ.ГГГГ в администрации <адрес> (учетное дело ). В настоящее время она и члены её семьи имеют жилое помещение для постоянного проживания на территории РФ и имеет следующий состав семьи: муж – ФИО5, дочь – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, дочь – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> с условиями участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в том числе в части безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося в её собственности или в общей собственности членов её семьи, в государственную или муниципальную собственность, ознакомлена и обязалась их выполнять.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась с заявлением, удостоверенным нотариусом <адрес> нотариального округа <адрес> ФИО13, о выдаче ей и членам её семьи: ФИО5, ФИО4, ФИО2 государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории <адрес>, где в разделе III «сведения о гражданско-правовых сделках, приведших к отчуждению жилого помещения, принадлежащего ей и членам её семьи на праве собственности (за исключением отчуждения этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность), указала на сделку купли-продажи жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> совершенную в ДД.ММ.ГГГГ истицей ФИО19 (ФИО20

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и ФИО21. обязались сдать жилое помещение по адресу: <адрес> в связи с предоставлением государственного жилищного сертификата для приобретения жилья.

К материалам учетного дела приобщена копия договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО14 продала ФИО15 жилое помещение, квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Согласно свидетельства о браке, ФИО3 до регистрации брака носила фамилию ФИО22

ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительства и архитектуры <адрес> ФИО3 был выдан государственный жилищный сертификат серии ПС на сумму рублей, при этом размер социальной выплаты уменьшен на рублей. В сертификате указано, что он должен быть предъявлен в банк до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Срок действия сертификата установлен до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Согласно возражений ответчика – Министерства строительства и архитектуры <адрес>, сумма, на которую уменьшен размер социальной выплаты, равна инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущество, которое было отчуждено ФИО24 ФИО25 в ДД.ММ.ГГГГ году.

К учетному делу на имя ФИО3, приобщена справка об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, выданная филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по <адрес> <адрес> производственный участок <адрес> отделения от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой инвентаризационная стоимость объекта недвижимости – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, составляет рублей.

ФИО16 получили жилищный сертификат и воспользовались предоставленной государством жилищной субсидией, приобретя ДД.ММ.ГГГГ жилое помещении, расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанная квартира продана ФИО16 за рублей, при этом, сумма в размере рублей, оплачена истцами наличными денежными средствами при подписании настоящего договора, а сумма рублей оплачивается из средств федерального бюджета путем безналичного перечисления, в виде социальной выплаты, право на получений которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения серия выданным ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительства и архитектуры <адрес>.

С учетом изложенного, суд считает, что исковые требования ФИО16 о признании незаконными действий органов местного самоуправления, выразившихся в приобщении к учетному делу на получение жилищной субсидии на имя ФИО3 договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, не подлежат удовлетворению, поскольку данный документ, в соответствии с требованиями вышеприведенных Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, обоснованно приобщен к материалам учетного дела, данные обстоятельства, а именно, факт отчуждения жилого помещения гражданином, имеющим право на социальную выплату, а также членами его семьи, подлежал установлению органом местного самоуправления, на который законом возложена обязанность вести учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты и обязанность по формированию учетного дела. Предоставление договора купли-продажи непосредственно истцом ФИО16 в органы местного самоуправления, не противоречит указанным Правилам, и не свидетельствует о незаконности действий администрации. Кроме того, согласно иска, специалист органа местного самоуправления информировал истцов, о порядке расчета социальной выплаты.

Вместе с тем, суд считает обоснованными доводы истцов и их представителя о незаконности действий Министерства строительства и архитектуры <адрес> в части уменьшения размера жилищной субсидии в связи с отчуждением истцом ФИО16 (ФИО26 ФИО27. в ДД.ММ.ГГГГ году жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности. По смыслу вышеприведенных норм Закона размер предоставляемой жилищной субсидии подлежит уменьшению на стоимость (инвентаризационную стоимость) жилого помещения в период нахождения на учете граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии. При этом следует учитывать, что ФИО16 и члены её семьи взяли на себя обязательство сдать в государственную (муниципальную) собственность находящееся в собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Иное толкование ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей», может привести к нарушению прав граждан, которые до постановки их на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, могли несколько раз отчуждать принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в том числе с целью улучшения жилищных условий, при этом, общая стоимость отчуждаемых жилых помещений, может превысить размер полагающейся им социальной выплаты.

Несмотря на то, что действия Министерства строительства и архитектуры <адрес> по уменьшению социальной выплаты, суд признает незаконными, оснований для увеличения размера социальной выплаты, при установленных судом обстоятельствах, не имеется.

Выделенная ФИО16 по государственному жилищному сертификату субсидия была ими использована на приобретение в собственность квартиры в <адрес>, право на которую было зарегистрировано в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, предоставленное государством право на получение жилищной субсидии (единовременной социальной выплаты) было реализовано истцами.

Право на получение социальной выплаты может быть подтверждено только государственным жилищным сертификатом, законом и Правилами предоставления сертификатов гражданам повторного или дополнительно к ранее выданному сертификату, не предусмотрено.

Учитывая, что ФИО3 при получении сертификата с указанной в нём суммой согласилась и своим правом на замену государственного жилищного сертификата не воспользовалась, фактически реализовала свое право на приобретение жилья за счет предоставленной ей государством по сертификату социальной выплаты, а выдача дополнительного сертификата, увеличивающего размер социальной выплаты к ранее выданному сертификату, возмещение сверх указанной в сертификате недополученной части социальной выплаты, законодательством не предусмотрено, требование истцов, об увеличении размера социальной выплаты, не подлежит удовлетворению.

Доводы ответчика – Министерства строительства и архитектуры <адрес> о том, что истцами пропущен, предусмотренный ст. 256 ГПК РФ, трехмесячный срок для обращения в суд со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод, суд находит не обоснованными. Поскольку наряду с решением и действиями органов государственной власти и органов местного самоуправления, истцами оспаривается размер предоставленной им социальной выплаты, срок обращения в суд, установленный ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, при рассмотрении дел указанной категории применению не подлежит.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Суд взыскивает с ответчика – Министерства строительства и архитектуры <адрес> в пользу ФИО3, ФИО5 возврат госпошлины, уплаченной истцом при подаче искового заявления, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере рублей. Согласно квитанции от ДД.ММ.ГГГГ за оформление искового заявления, представительство в суде ФИО3, было оплачено . Представитель истцов ФИО11 было составлено исковое заявление, а также она представляла интересы истцов в трех судебных заседаниях и ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию расходы, понесенные на оплату услуг представителя в размере рублей, считая эту сумму разумной с учетом количества судодней, в которых участвовала представитель.

Суд считает, что с ответчика Министерства строительства и архитектуры <адрес> также подлежит взысканию сумма, затраченная истцами на оформление доверенности на представителя в размере рублей, оформление которой было необходимо истцам в виду того, что наряду с совершеннолетними истцами, истцами по делу выступали несовершеннолетние лица, право представлять интересы которых в суде, не могло быть удостоверено в каком-либо другом порядке.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО5, ФИО3, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Министерства строительства и архитектуры <адрес> в части уменьшения жилищной субсидии (социальной выплаты) истцам ФИО3, ФИО5, ФИО4 и ФИО2 в размере ) рублей.

Отказать в удовлетворении исковых требований о признании действий администрации <адрес>, выразившихся в необоснованном приобщении к учетному делу на получение жилищной субсидии на имя ФИО3 договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и направлении данного документа в Министерства строительства и архитектуры <адрес> незаконными.

Отказать в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на Министерство строительства и архитектуры <адрес> увеличить размер социальной выплаты истцам на незаконно уменьшенную сумму – рублей.

Взыскать с Министерства строительства и архитектуры <адрес> в пользу ФИО3, ФИО5 судебные расходы: оплату услуг нотариуса за оформление доверенности в размере рублей, оплату услуг представителя в размере ) рублей, оплату государственной пошлины в размере ) рублей, а всего в размере рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Судья И.М. Василькова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-138/2013 ~ М-28/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Бордукова Анна Михайловна
Бордукова Юлия Владимировна
Бордуков Владимир Николаевич
Бордукова Слетлана Владимировна
Ответчики
Администрация района
Министерство строительства и архитектуры
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Василькова Ирина Михайловна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
25.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2013Передача материалов судье
30.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.02.2013Предварительное судебное заседание
25.02.2013Предварительное судебное заседание
14.03.2013Судебное заседание
19.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2013Дело оформлено
26.04.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее