Решение по делу № А47-10361/2010 от 19.01.2011

Арбитражный суд Оренбургской области

460000, г. Оренбург, ул. Володарского, 39

e-mail: info@orenburg.arbitr.ru

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Оренбург

19 января 2011 года                                        дело № А47-10361 /2010

Резолютивная часть решения объявлена         17 января 2011 года

Полный текст решения изготовлен                  19 января 2011 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи А.А. Александрова, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Л.П. Войцеховской, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению старшего инспектора отдела милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства отдела милиции № 1 по г. Оренбургу лейтенанта милиции П.В. Самохина  (г. Оренбург) от 02.12.2010 № 2011-17-26788 (в суд поступило 13.12.2010) о привлечении индивидуального предпринимателя Агрусева Шамиля Рамильевича (г. Оренбург) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (место совершения административного правонарушения: город Оренбург, ул. Чкалова, д. 26/1; протокол осмотра от 03.11.2010),

при участии представителей:

от заявителя:     не явился, извещен надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 123 АПК РФ).

У С Т А Н О В И Л:

Старший инспектор отдела милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства (далее – сотрудник милиции, административный орган) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к  индивидуальному  предпринимателю Агрусеву Шамилю Рамильевичу (далее – предприниматель).

Заявитель просит привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, отзыв на заявленные требования не представило.

При рассмотрении дела в открытом судебном заседании  арбитражным судом первой инстанции установлено следующее.

Должностным лицом милиции, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, 03.11.2010 непосредственно обнаружены данные, указывающие на осуществление в помещении интерактивного кафе, принадлежащего предпринимателю, расположенного по адресу: город Оренбург, ул. Чкалова, д. 26/1 (далее – заведение, клуб), деятельности по организации и проведению азартных игр.

При этом установлено, что в клубе находятся  компьютеры в сборе   (далее – оборудование, аппараты), в том числе 11 системных блоков, 11 мониторов, 3 оборудования для разветвления компьютерной сети, 9 клавиатур, 10 компьютерных  мышек, 6 аудиоколонок.

Указанное оборудование  административным органом изъято и направлено для хранения вещественных доказательств начальнику отдела милиции № 1 УВД по г. Оренбургу, что подтверждается протоколом осмотра места происшествия  от 03.11.2010 (л.д. 7), сопроводительным письмом (л.д. 22).

Ученик на должность оператора, во время проведения осмотра пояснил, что в его обязанности входит сдавать бесплатно оборудование, брать деньги только за пользование интернетом (л.д. 16).

Из объяснений посетителя заведения следует, что данный посетитель пришел в клуб для цели игры в азартные игры, для этого передал оператору сто рублей, оператор зачислила на выбранный посетителем компьютер кредиты, посетитель на компьютере выбрал игру, на которой было начислено сто кредитов (л.д. 13).

Согласно объяснениям лица, привлекаемого к административной ответственности, предприниматель организовал деятельность интернет салона и на основании субагентского договора оказывает услуги клиентам клуба по вводу/выводу денежных средств в/из платежной системы, при этом, с клиентов плата за оказание названных услуг не взимается. Так же предпринимателем не взимается с клиентов плата за пользование оборудованием предпринимателя (л.д. 23).

Административным органом в отношении предпринимателя 02.12.2010  составлен протокол № 000601*56* об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ. В указанном протоколе зафиксировано, что предприниматель 03.11.2010 в помещении клуба, расположенном по адресу г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 26/1, осуществлял предпринимательскую деятельность без специального разрешения, а именно, организовал проведение азартных игр при помощи компьютерного оборудования и выхода в интернет.

Суд, изучив материалы дела, считает, что заявленные требования о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено только  должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно  п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 14.1 КоАП РФ.

Из части 3 ст. 28.3 КоАП РФ следует, что помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Таким образом, действующим законодательством не ограничиваются полномочия должностных лиц органов внутренних дел на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1 КоАП РФ.

При данных обстоятельствах, полномочия административного органа на составление протокола об административном правонарушении подтверждены.

Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ) определены правовые основы государственного регулирования указанного вида деятельности, а также - ограничения осуществления данной деятельности.

Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ установлены способы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр, в том числе, выдача разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах.

Пунктом 8 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ определено, что разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений.

Из ч. 2 ст. 9,  ст. 10 и ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ следует, что разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр предоставляют организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр на соответствующей части территории Алтайского края; Приморского края; Калининградской области; Краснодарского края и Ростовской области.

Из системного анализа приведенных выше нормативных актов следует, что деятельность по организации и проведению азартных игр юридическими лицами до 30.06.2009 года осуществлялась на основании лицензии, выдаваемой в соответствии с п.п. 77 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ. При этом, с 30.06.2009 года - на основании разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, выдаваемом в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр.

Согласно п. 1 ст. 4 указанного закона, азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

При этом, из п. 6 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ следует, что деятельность по организации и проведению азартных игр эта деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Согласно пунктам 16, 17, 18 ст. 4 указанного закона игровое оборудование - устройства или приспособления, при помощи которого организатор азартных игр:

-      проводит азартные игры между их участниками либо выступает в качестве их участника через своих работников;

-      либо использует для определения случайным образом материального выигрыша, без участия организатора азартных игр или его работников.

Таким образом, организация и проведение азартных игр возможно только в виде сознательной, целенаправленной деятельности.

В связи с чем, в рассматриваемом случае, заявитель в силу ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, обязан предоставить доказательства того, что осуществляемая лицом, привлекаемым к административной ответственности, деятельность одновременно является деятельностью по организации и проведению азартных игр в смысле, придаваемом названному понятию нормами Федерального  закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ.

Как следует из материалов дела, клиентами заведения на предоставленном предпринимателем оборудовании, осуществляется игра, правила проведения которой, фактически, подразумевают возможность получения участником игры денежного выигрыша.

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что такую игру следует квалифицировать в качестве азартной игры.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что  предпринимателем оказываются своим клиентам услуги по вводу/выводу денежных средств в/из платежной системы, судом отклоняются как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. В действительности, кредиты зачислены работником предпринимателя непосредственно на выбранный посетителем компьютер, при этом, клиент заведения не распоряжался своими денежными средствами на «специальном счете», поскольку, согласно его объяснениям, на выбранной им игре уже было начислено сто кредитов (равных сумме переданных им денежных средств).

При данных обстоятельствах, суд считает, что «специальный счет платежной системы» является специальным счетом азартных игр, на котором непосредственно фиксируется результат проведения азартной игры.

Напротив, в том случае, если бы в действительности клиент заведения имел возможность со своего счета в платежной системе осуществлять любые платежи, управление таким счетом было бы возможно в сети интернет с любого компьютера, соответственно, в таком случае кредиты на конкретный компьютер не зачисляются.

Как следует из материалов дела, денежные средства, принимаемые предпринимателем под видом зачисления на счет платежной системы, служат условием участия в азартной игре, следовательно, в соответствии с п. 3 ст. 4 Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ являются ставкой.

При данных обстоятельствах, факт осуществления предпринимателем деятельности по организации и проведению азартных игр без получения специального разрешения следует считать доказанным с позиции ч. 6 ст. 205 АПК РФ.

Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ настоящим Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

При толковании приведенных норм необходимо исходить из того, что указанное административное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в области предпринимательской деятельности, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу организации и проведению азартных игр на всей территории Российской Федерации).

Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении того вида предпринимательской деятельности, право на осуществление которого возникает с момента получения разрешения (лицензии).

В качестве субъекта административной ответственности частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрены граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

При этом, необходимо учитывать, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не вправе на территории Российской Федерации избирать для осуществления предпринимательской деятельности вид деятельности по организации и проведению азартных игр вопреки установленным Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ правилам (ограничениям) государственной разрешительной системы.

Невозможность получения разрешений (лицензий) на организацию и проведение азартных игр на территориях Российской Федерации, не вошедших в перечень, установленный ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, не отменяет обязанности субъектов предпринимательской деятельности осуществлять такую деятельность исключительно на основании разрешения (в соответствии с разрешением органа власти).

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, избирая вид предпринимательской деятельности по организации азартных игр в смысле, придаваемом названному понятию нормами Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, осознавая, что им не получено, либо не может быть получено разрешение на её осуществление, допускает нарушение правил государственной разрешительной системы, действующих на всей территории Российской Федерации.

В связи с чем, с позиции ч. 1 ст. 2.2. КоАП РФ в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, установлена вина в совершении административного правонарушения.

При таких обстоятельствах факт наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, заявителем документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со ст. 65, ч. 5 ст. 205 АПК РФ.

Процессуальных нарушений при оформлении материалов дела об административном правонарушении административным органом не допущено.

Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц, к которым ст. 2.4 КоАП РФ отнесены  индивидуальные предприниматели,  в виде административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность предпринимателя по смыслу ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судом в ходе рассмотрения дела не установлено.

В силу ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

Аналогичная правовая позиция закреплена п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При данных обстоятельствах, учитывая характер и степень общественной опасности конкретного деяния, суд считает, что имеются основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей с конфискацией изъятого оборудования (11 системных блоков, 11 мониторов, 3 оборудования для разветвления компьютерной сети, 9 клавиатур, 10 компьютерных  мышек, 6 аудиоколонок).

Государственной пошлиной данная категория споров не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1.    Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Агрусева Шамиля Рамильевича, 06.11.1972 года рождения, уроженца г. Бухара, состоящего на регистрационном учете по адресу: 463600, Республика Татарстан, г. Елабуга, Елабужский район, ул. Мазифа Гафури, д. 13; ОГРН 304167435800086, ИНН 164601927408; к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме четырех тысяч рублей с конфискацией оборудования - 11 системных блоков, 11 мониторов, 3 оборудования для разветвления компьютерной сети, 9 клавиатур, 10 компьютерных  мышек, 6 аудиоколонок, изъятых на основании протокола осмотра места происшествия от 03.11.2010.

2.    Взыскать с индивидуального предпринимателя Агрусева Шамиля Рамильевича, 06.11.1972 года рождения, уроженца г. Бухара, состоящего на регистрационном учете по адресу: 463600, Республика Татарстан, г. Елабуга, Елабужский район, ул. Мазифа Гафури, д. 13; ОГРН 304167435800086, ИНН 164601927408; в доходы бюджетов штрафные санкции по  ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сумме четырех тысяч рублей.

3.    Конфисковать изъятое на основании протокола осмотра места происшествия от 03.11.2010 оборудование – 11 системных блоков, 11 мониторов, 3 оборудования для разветвления компьютерной сети, 9 клавиатур, 10 компьютерных  мышек, 6 аудиоколонок.

Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель – УВД по МО г. Оренбург; ИНН 5610 044618, КПП 5611 01001, л/сч. 04531399420, р/с 401 018 102 000 000 100 10 в УФК по Оренбургской области ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, БИК 04 535 4001, ОКАТО 53 401 000 000; КБК 188 116 900 400 400 001 40 (назначение платежа штраф протокол № 000601 УВД по МО г. Оренбург).

Решение  направить в Елабужский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан (423630, г. Елабуга, Строителей 6-б) для исполнения в порядке ст. 32.2, 32.4 КоАП РФ.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции - Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции - Федеральный Арбитражный Суд Уральского округа (г. Екатеринбург) через Арбитражный суд Оренбургской области только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной  жалобы можно получить на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aaс.arbitr.ru) или ФАС Уральского округа (www.fasuo.arbitr.ru).

Судья                                                                        А.А. Александров

А47-10361/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Агрусев Шамиль Рамильевич
Суд
АС Оренбургской области
Судья
Александров Александр Александрович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее