Дело № 12-120/2018
Р Е Ш Е Н И Е
13 июля 2018 года г. Барнаул
Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула Гладышева Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колпецова А.В. на постановление заместителя начальника ИФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ №, которым
должностное лицо – директор ООО «Алтайские продукты» Колпецов Алексей Вадимович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> края, зарегистрированный по адресу: <адрес> фактически проживающий по адресу: <адрес>,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя начальника ИФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула Самойловой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ № директор ООО «Алтайские продукты» Колпецов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе заявитель просит отменить вышеуказанное постановление в виду малозначительности.
В судебном заседании Колпецов А.В. на доводах жалобы настаивал в полном объеме.
Представитель административного органа Аверина А.Ю. возражала против удовлетворения жалобы, ссылаясь на то, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6.2 ст.15.25 КоАП РФ, нарушает установленный порядок валютного регулирования и валютного контроля, который должен носить устойчивый характер, обеспечивать стабильность внутреннего валютного рынка и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
Угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии какого-либо вреда, а в безразличном отношении со стороны Колпецова А.В., выразившемся в неиспользовании всех имеющихся возможностей для исполнения своих обязанностей.
Исходя из конкретных обстоятельств дела и характера общественных отношений, на которые посягает нарушитель, следует сделать вывод о пренебрежительном отношении лица к требованиям законодательства о валютном регулировании и валютном контроле.
Учитывая изложенное, вменяемое заявителю административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней.
Правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами за пределами территории Российской Федерации, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории Российской Федерации, а также валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля установлены Федеральным законом от 10 декабря 2003года N173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном регулировании" (статья2данного Закона).
Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья25Закона).
В силу положенийчасти2 статьи24указанного Закона резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных данным Законом; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
Согласнопункту 7 статьи12Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами впорядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Физические лица - резиденты представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
В частности, порядок представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации установлен Правилами, утвержденными Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2005г. N819.
В соответствии с п.4 указанных Правил, юридическое лицо - резидент, индивидуальный предприниматель - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласноприложениюи банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.
При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации (далее - счет (вклад)), представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.
В соответствии с п. 9 Правил днем представления в налоговый орган отчета и подтверждающих банковских документов считается:
дляотчетаи подтверждающих банковских документов, представленных непосредственно представителем юридического лица - резидента, индивидуальным предпринимателем - резидентом либо его представителем, - дата, указанная в отметке налогового органа о принятии отчета;
для отчета и подтверждающих банковских документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления юридическим лицом - резидентом, индивидуальным предпринимателем - резидентом заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
Из представленных документов усматривается, что 26.07.2017 г. ООО «Алтайские продукты» был открыт счет №№ в банке за пределами территории Российской Федерации, в связи с чем, общество было обязано предоставить в налоговый орган отчет за 4 квартал 2017 г. и подтверждающие банковские документы в срок не позднее 30.01.2018 г.
Указанные документы были представлены ООО «Алтайские продукты» в налоговый орган 28.02.2018 года, то есть по истечении установленного срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций с нарушением срока на 29 календарных дней.
Согласно п.8.1 Устава ООО «Алтайские продукты», управление текущей хозяйственной деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган – директор Общества.
На основании Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Колпецов А.В. вступил в должность директора ООО «Алтайские продукты», на которого возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, указанные действия Колпецова А.Г. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.2 статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиямистатьи24.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренныестатьей26.1данного Кодекса.
Между тем, по делу имеются основания для изменения постановления административного органа в части назначенного правонарушителю административного наказания.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С 1 июля 2016 года вступила в силу введенная в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» статья 4.1, которая регулирует вопросы ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В данный реестр вносятся сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Алтайские продукты» (ИНН 2224180610), как микропредприятие, включен в указанный реестр.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Доказательств того, что ООО «Алтайские продукты» и его работник - директор Колпецов А.В. ранее привлекались к административной ответственности, административным органом не представлено. Негативных последствий правонарушение не повлекло; с даты открытия счета до даты уведомления налогового органа движений денежных средств по счету не было. Все нарушения на сегодняшний день устранены.
Установив обстоятельства правонарушения, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, приняв во внимание, что в рассматриваемом случае правонарушение не причинило экономического ущерба интересам государства, суд приходит к выводу, что деяние не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области валютного регулирования и валютного контроля, не повлекло за собой возникновение угрозы порядка осуществлению валютного контроля в Российской Федерации.
В данном случае административное правонарушение совершено должностным лицом при наличии обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Следовательно, назначенное ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь ст. ст. 30.5-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника ИФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула Самойловой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ № изменить в части наказания, заменив назначенный должностному лицу – директору Общества с ограниченной ответственностью «Алтайские продукты» Колпецову Алексею Вадимовичу административный штраф на предупреждение.
В остальной части постановление административного органа оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня получения путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Барнаула.
Судья Э.А. Гладышева