Решение по делу № 5-1685/2016 от 19.11.2016

Дело № 5-1685-2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Якутск                           29 ноября 2016 г.

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Игнатьева А.Р. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Акционерного общества «Сахаэнерго», юридический адрес: ИНН , ОГРН , дата регистрации ____2002 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

____ 2016 года начальником отдела лицензирования и надзора за регистрацией судов Северо-Восточного Управления государственного морского и речного надзора ФСНСТ Вакуленчик И.Н. в отношении Акционерного общества «Сахаэнерго» составлен протокол об административном правонарушении по факту обнаружения признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Представитель Вакуленчик И.Н. в судебном заседании просит привлечь АО «Сахаэнерго к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель АО «Сахаэнерго» Алексеева С.В. по доверенности с нарушениями согласилась частично. Просила назначить наказание в виде минимального размера штрафа.

Суд, выслушав представителей, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ____ 2016 года, АО «Сахаэнерго» допустило нарушения требований Федерального закона РФ №99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ №193 от 06.03.2012 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте», Постановления Правительства РФ №623 от 12.08.2010, утвердившего Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, а именно:

- отсутствие лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах (с.9 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04.05.2011, реестр лицензиатов Ленского бассейна);

- заключенный договор АО «Сахаэнерго» с ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» от ____ на производство тральных работ с приложением и акты выполнения тральных работ на ДЭС Нижнеянск, ДЭС Батагай, ДЭС Верхоянск, ДЭС Сайды, ДЭС Усть-Куйга, ДЭС Чокурдах, ДЭС Белая Гора, ДЭС Санныяхтах, ДЭС Кюсюр, ДЭС Быков Мыс, ДЭС Сиктях, ДЭС Зырянка подтверждает факт осуществления АО «Сахаэнерго» в навигацию 2016 г. в местах дислокации дизельных электрических станций (ДЭС), расположенных на берегах рек Лена, Яна, погрузочно-разгрузочной деятельности нефтепродуктов с использованием судов внутреннего водного транспорта, осуществляющим подход (швартовку) к указанным причалам (письмо ФБУ «АЛБ» от ____, договор от ____, акты выполнения тральных работ);

- отсутствие актов траления акватории причалов ДЭС ____, ДЭС ____, ДЭС ____, ДЭС ____ по причине отказа от траления (договор от ____ на производство тральных работ, письмо АО «Сахаэнерго» от ____ №СЭ-3443, №СЭ-3465 от ____, №СЭ-3466 от ____, №СЭ-3535 от ____, пункты 440,445 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв.Постановлением Правительства РФ от ____);

- осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности нефтепродуктов с т/х «___», «___» в емкости (склады-резервуары ГСМ) ДЭС ____ и ____, принадлежащих АО «Сахаэнерго» подтверждается корешками дорожной ведомости , , , и актами от ____, от ____, от ____ приема нефтепродуктов в навигацию 2016 года на филиалах РЭС «Сахаэнерго» ДЭС ____; дорожными ведомостями от ____ и от 03.09.20116 по разгрузке дизельного топлива в емкости Нижнеянской ДЭС с т/х «СНП-720»; дорожной ведомостью от ____, письмом АО «___» от ____ доставка в ____ (ООО Алексеевская РЭБ флота);

-нарушение условий пользования согласованного земельного участка в пределах береговой полосы(акт от 10.05.2016г., от 10.05.2016г., от ____) в части отказа от траления акватории причала ДЭС ____, ДЭС ____ и ДЭС ____ (ст.56 КВВТ РФ), что подтверждается письмами № СЭ-3443 от ____, № СЭ-3465 от 07.06.2016г.

-договор поставки нефтепродуктов от ____, заключенный между АО Сахаэнерго» и АО «Восточная транспортно-энергетическая компания», по которому АО «Сахаэнерго» является «Покупателем» нефтепродуктов, подтверждает факт осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте с использованием нефтеналивных судов в части приема (погрузка-разгрузка) груза в емкости (склад ГСМ), принадлежащие АО «Сахаэнерго» в п.____ (п. договора 1.2; 2.3 и спецификация «пункт назначения» под перечня объектов и п.3 спецификации);

-договор от ____ на оказание услуг по хранению и отпуску нефтепродуктов, заключенный между АО «Сахаэнерго» («Хранитель») и АО «Восточная транспортно-энергетическая компания» («Поклажедатель») (пункты 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 2.1, 3.4, 4.3 ) и спецификацией к договору «пункт назначения ) подтверждает прием (погрузку-разгрузку) груза (нефть и нефтепродукты) в емкости АО «Сахаэнерго» с последующей передачей груза Поклажедателю»;

-письменные пояснения АО «Сахаэнерго» № СЭ-6347 от ____, подтверждающие факт осуществления погрузки-выгрузки опасного груза 3 класса опасности (нефть и нефтепродукты) в резервуары ДЭС п.____;.

-План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на складе ГСМ Жиганской ДЭС АО «Сахаэнерго», Белогорской ДЭС, Зырянской ДЭС, Нижнеянской ДЭС и т.д. содержат информацию о действиях работников АО Сахаэнерго» и Аварийно-спасательного формирования по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, произошедших при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности опасного груза с нефтеналивных судов в навигационный период доставки груза на ДЭС, являющиеся филиалами АО «Сахаэнерго» (раздел 2.1).

Часть 1 ст.19.20 КоАП РФ устанавливает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ № 99-ФЗ от ____г. « О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Согласно п.8 ст.3 Федерального закона РФ № 99-ФЗ от ____г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Согласно пункту 28 части 1 статьи 12 Федерального закона от ____ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах подлежит лицензированию. Административным регламентом по осуществлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах» п. 75 предусмотрено наличие приложения к лицензии, являющееся его неотъемлемой частью, в котором указан перечень объектов соответствующих лицензионным требованиям и которые будут использоваться для осуществления лицензируемых видов деятельности.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 86 Кодекса внутреннего водного транспорта в Российской Федерации опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Опасные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Из материалов дела усматривается, что ____ 2016 года в адрес Северо-Восточного УГМРН Ространснадзора поступило сообщение от ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» о нарушении АО «Сахаэнерго» Кодекса внутреннего водного транспорта РФ в части обеспечения безопасности судоходства на подходах к нефтепричалам т/х «___» и «___», осуществивших погрузочно-разгрузочную деятельность нефтепродуктов на причалах ДЭС ____ и ДЭС ____, принадлежащих АО «Сахаэнерго» с приложением подтверждающих документов: письмо АО «Сахаэнерго» от ____, № СЭ-3465 от ____ акты согласования временного использования участка береговой полосы и акватории от ____ и от ____. Постановлением Якутского городского суда от ____ АО «Сахаэнерго» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ к административному штрафу.

В соответствии с данными реестра лицензиатов Ленского бассейна внутренних водных путей РФ АО «Сахаэнерго» лицензиатом на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах не значится.

Таким образом, АО «Сахаэнерго» своими действиями нарушило требования ФЗ от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Доводы представителя АО «Сахаэнерго» о том, что юридическое лицо повторно привлекается к административной ответственности несостоятельно. По делу составлен протокол по факту непринятия должных мер по устранению выявленного нарушения, не заявления в контрольно-надзорный орган и непредъявления документов для лицензирования, при этом деятельность в виде погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами на объектах внутреннего водного транспорта продолжили осуществлять АО «Сахаэнерго».

Доводы представителя АО «Сахаэнерго» о назначении наказания ниже низшего предела необоснованны.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Сведений, объективно свидетельствующих об исключительности обстоятельств совершения административного правонарушения, а также доказательств существенного ограничения прав АО «Сахаэнерго» и наступления необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего нормального ведения хозяйственной деятельности, в материалах дела не содержится.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении. Нарушений, влекущих невозможность использования доказательств, не усматривается.

Действия АО «Сахаэнерго» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. По данному делу вина в нарушении лицензионных требований на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности опасного груза, кроме протокола об административном правонарушении, подтверждается другими материалами дела в их совокупности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность судом не установлено. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является совершение однородного правонарушения в течение одного года.

С учетом всех обстоятельств дела, степени и объема допущенных нарушений, считаю необходимым и целесообразным применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 170000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать юридическое лицо Акционерное общество «Сахаэнерго виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 170000 (сто семьдесят тысяч) рублей.

Сумму административного штрафа внести или перечислить в течение 60 дней со дня вступления в законную силу постановления суда по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по республике Саха (Якутия) (Северо-Восточное управление Госморречнадзора), ИНН , КПП , ОКТМО , р/с , БИК , КБК , УИН .

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  А.Р.Игнатьева

                            

5-1685/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
АО Сахаэнерго
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Игнатьева Айталина Руслановна
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
11.11.2016Передача дела судье
15.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2016Рассмотрение дела по существу
05.12.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее