Судебный акт #1 () по делу № 33-1367/2014 от 27.03.2014

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гаврилова Е.И.                                                         Дело № 33-1367/2014 г.

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 29 апреля 2014 года                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

Председательствующего Болбиной Л.В.

судей Хреновой Г.И., Полуэктовой С.К.

при секретаре Мерчиной А.В.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования  «Барышский район» на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 18 февраля 2014 года, которым постановлено:

 

Исковые требования Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области к администрации муниципального образования  «Барышский район» об обязании ликвидировать несанкционированные свалки удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования  «Барышский район» ликвидировать свалки твердых бытовых отходов и мусора, расположенные в 5 метрах от дома № 51 «а» и до дома № 51 «в»  улицы *** г. Барыша, на обочине дороги и в 7 метрах от дома № 76 улицы *** г. Барыша на обочине дороги.

В удовлетворении иска Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области к администрации муниципального образования    «Барышское городское поселение» об обязании ликвидировать несанкционированные свалки отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области обратилось в суд с исковым заявлением к администрации МО «Барышское городское поселение» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки мусора и ТБО. В обоснование исковых требований указало, что согласно акту фиксации признаков нарушения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 29 октября 2013 года № *** в 5 метрах от дома № 51 «а» и до дома
№ 51 «в» улицы *** г. Барыша, на обочине дороги образованы несанкционированные свалки срезок веток кустарника, мусора и ТБО (картонные коробки, старые доски, битое стекло, старый утеплитель, старая мебель, пластиковые и стеклянные бутылки и др.);  в 7 метрах от дома № 76 улицы *** г. Барыша на обочине дороги образованы несанкционированные свалки срезок веток кустарника, бревна, строительных отходов, мусора и ТБО.  При этом напротив дома № 51 «а» - № 51 «в» общая площадь свалки 5м х 50м, объём  30 куб.м; напротив дома № 76 общая площадь свалки 5м х 10м, объём  10 куб.м. Несоблюдение законодательства об отходах производства и потребления влечёт возникновение чрезвычайных ситуаций, создаёт угрозу жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде.

Просило суд обязать ответчика ликвидировать несанкционированные свалки.

 

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования  «Барышский район» не соглашается с решением суда, просит его отменить. Жалоба мотивирована тем, что стороны администрации МО «Барышский район» принимаются все возможные меры к вывозу и утилизации бытовых отходов и недопущению размещения на территории несанкционированных свалок. Указывают, администрация МО «Барышский район» за действия индивидуальных предпринимателей, обществ с ограниченной ответственностью, других организаций, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, не отвечает. Тогда как несанкционированные свалки  образовались именно от деятельности указанных лиц. Фактических доказательств, свидетельствующих о несанкционированных свалках, расположенных в 5 метрах от дома №51 «а» и до дома №51 «в» по улице *** в г. Барыше, не представлено. 

 

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация муниципального образования «Барышский район».

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

 

Стороны в суд апелляционной инстанции не явились, были надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения  суда.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Статьёй 42 Конституции Российской Федерации, статьёй 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания.

Согласно статье 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Статья 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» устанавливает необходимость регулярной очистки территорий муниципальных образований от отходов в соответствии с экологи░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ 5 ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 51 «░» ░ ░░ ░░░░               № 51 «░»  ░░░░░ *** ░.░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░ ( ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░.);  ░ 7 ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 76 ░░░░░ *** ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░.  ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ № 51 «░» -            № 51 «░» ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 5░ ░ 50░, ░░░░░  30 ░░░.░;   ░░░░░░░░ ░░░░ № 76 ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 5░ ░ 10░, ░░░░░  10 ░░░.░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

 

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

 

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░
18 ░░░░░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░  «░░░░░░░░░ ░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

 

░░░░░

 

 

33-1367/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области
Ответчики
Администрация МО Барышское городское поселение
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--uln.sudrf.ru
29.04.2014[Гр.] Судебное заседание
05.05.2014[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2014[Гр.] Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее