дело №5-36/17
мотивированное постановление
изготовлено 13.03.2017 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 марта 2017 г. г. Ростов, Ярославская область
Судья Ростовского районного суда Ярославской области Захарова С.И.
При секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.3 КоАП РФ в отношении
должностного лица – председателя СПОК «<данные изъяты>» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 - председатель СПОК «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ не выполнил фитосанитарные требования: ДД.ММ.ГГГГ в адрес СПОК «<данные изъяты>» от ООО ТД «<данные изъяты>» через ООО «<данные изъяты>» в сопровождении счет-фактуры № от ДД.ММ.ГГГГ, транспортной накладной № (№) от ДД.ММ.ГГГГ поступила подкарантинная продукция – шрот рапсовый в количестве 17 тн 640 кг, происхождения <адрес>, о которой своевременно не было сообщено в федеральный орган исполнительной власти – Управление Россельхознадзора по <данные изъяты>, для осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля. На момент проведения контрольных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ подкарантинная продукция использования СПРОК «<данные изъяты>» в полном объеме.
Представитель ФИО1 по доверенности ФИО4 факт совершения ФИО5 правонарушения не оспаривала, вину признала, пояснив, что продукция получена ДД.ММ.ГГГГ, т.е. перед новогодними праздниками, ДД.ММ.ГГГГ федеральный орган государственного фитосанитарного надзора о полученной продукции был извещен, на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ продукция была использована в полном объеме. На подкарантинную продукцию имеются все документы, подтверждающие ее безопасность. Считает, что с учетом этого имеет место малозначительное правонарушение, что влечет прекращение производства по делу.
Выслушав представителя ФИО5, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения к административной ответственности должностного лица ФИО5
В соответствии с пп.1,2,3 п.1 ст. 32 Федерального закона №206-ФЗ от 21.07.2014 года «О карантине растений» граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны, в том числе, выполнять карантинные фитосанитарные требования; извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений; обеспечивать необходимые условия для своевременного осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут в ходе мероприятий, проводимых согласно официальной информации, поступившей в адрес Управления Россельхознадзора по <данные изъяты>, о выданных карантинных сертификатах по информационной системе «<данные изъяты>», установлен факт нарушений требований законодательства в области обеспечения карантина растений СПОК «<данные изъяты>».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327 утверждено Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, согласно которому Федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти - Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), непосредственно и через свои территориальные органы в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) - растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организмы, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов;
карантинные объекты - вредные организмы, отсутствующие или ограниченно распространенные на территории Российской Федерации, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области карантина растений;
подкарантинные объекты - земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов.
Таким образом, понятие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) раскрыто в ст. 2 Федерального закона, согласно которой таковой являются растения, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организм, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов.
Согласно ст. 8 Федерального закона ввоз в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз из карантинных фитосанитарных зон и перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), произведенной на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если на такую подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) имеется выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом государственного надзора карантинный сертификат, удостоверяющий соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.
Статьей 11 названного Закона предусмотрено, что организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны, в частности, выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений.
Подкарантинная продукция в целях установления ее карантинного фитосанитарного состояния подлежит государственному карантинному фитосанитарному контролю, в т.ч. досмотру, и при необходимости лабораторному анализу или экспертизе (ст. 14 Федерального закона).
Пунктом 4 Порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата, утв. приказом Минсельхоза России от 13 июля 2016 г. N 293 установлено, что карантинный сертификат оформляется на каждую партию подкарантинной продукции при вывозе из подкарантинных фитосанитарных зон.
Следовательно, ввоз подкарантинной продукции в <адрес> мог осуществляться при условии наличия карантинного сертификата или фитосанитарных сертификатов.
Из вышеприведенных норм следует, что лицо, осуществляющее реализацию подкарантинной продукции, обязано предъявлять фитосанитарные сертификаты или карантинные сертификаты в случае ввоза подкарантинной продукции или ее реализации.
В соответствии со ст. 10.3 КоАП РФ нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.
Объект правонарушения - общественные отношения в области обращения подкарантинных продукции, грузов и материалов.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Руководитель СПОК «<данные изъяты>» ФИО1 не обеспечил немедленного извещения органа госнадзора о прибытии на предприятие подкарантинной продукции не обеспечил условия для осуществления федерального государственного фитосанитарного надзора, для не предъявил подкарантинную продукцию для осуществления указанного надзора, чем нарушил Правила перевозки и использования подкарантинной продукции, установленные ст. 32 Федерального закона от 21.07.2014 года №206 ФЗ «О карантине растений», совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.3 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении ФИО5 указал, что оригиналы документов на продукцию получены предприятием ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ФИО5 пояснила в суде, что федеральный надзорный орган извещен ДД.ММ.ГГГГ, однако, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в Управлении Россельхознадзора по <данные изъяты> отсутствует зарегистрированная информация о прибытии в адрес ООО «<данные изъяты>» партии подкарантинного груза.
Установленные нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения руководителем ООО «<данные изъяты>» своих служебных обязанностей. Таким образом, виновное совершение ФИО5 административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, подтверждено материалами дела – протоколом об административном правонарушении, информацией из программы «<данные изъяты>», транспортной накладной, счет-фактурой.
Далее, по смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, учреждению или государству. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суд пришел к выводу о невозможности квалифицировать содеянное как малозначительное, поскольку целями ст. 10.3 КоАП РФ являются обеспечение средствами административно-правового воздействия ветеринарной, фитосанитарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения и территории Российской Федерации от заноса опасных для людей, животных и растений болезней из других государств, предупреждение возникновения очагов заболеваний и распространения возбудителей болезней, ликвидация их. Наступление последствий по данному составу административного правонарушения не требуется, правонарушение считается оконченным с момента нарушения правил на любом этапе обращения подкарантинных продукции, грузов, материалов.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для освобождения ФИО5 от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется, т.к. осуществление реализации подкарантинной продукции, не прошедшей карантинный фитосанитарный контроль в обозначенном количестве, несет существенную угрозу причинения вреда объектам растительного мира, окружающей среде путем проникновения и распространения карантинных объектов на территории РФ.
При назначении наказания должностному лицу ФИО1 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность суд не установил.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить виновному наказание в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, 23.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.10.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░ №, ░░░ №, ░░░░░░░░░ ░░░░ №, ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░ № ░░░ № ░░░░░ №. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.