Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-136/2023 ~ М-54/2023 от 31.01.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2023 г. с. Шигоны

Шигонский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Полянского А.Ю.,

при секретаре Логиновой М.Е.,

с участием и.о. зам. прокурора Шигонского района Шонина И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-136/2023 по административному иску Межмуниципального управления МВД России «Сызранское» к Сорокину ФИО7 о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений,

Установил:

МУ МВД России «Сызранское» обратилось в суд с административным исковым заявлением к поднадзорному лицу Сорокину А.М., в котором просило продлить ему срок административного надзора на 6 месяцев и дополнить ранее установленные ему административные ограничения следующими административными ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 ч до 6 ч утра, кроме случаев, связанных с официальной работой, и обязательно являться 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных исковых требований МУ МВД России «Сызранское» указало, что решением Шигонского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Сорокину А.М. установлен административный надзор на срок 2 года, а также административные ограничения в виде запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции на розлив, и обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Вступившим в законную силу приговором Шигонского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Сорокин А.М. осужден к условному лишению свободы за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации (далее также – УК РФ).

Представитель административного истца в судебном заседании не участвовал, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и поддержании административного иска.

Административный ответчик, надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направив заявление о рассмотрении дела без его участия, возражений на административный иск не представил.

С учетом положений ст. 150, ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства, явка которых судом обязательной не признавалась.

Исследовав письменные доказательства, с учетом заключения и.о. зам. прокурора Шигонского района Шонина И.Г., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Как следует из ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

По мнению суда, административный истец представил достаточные доказательства в обоснование заявленных требований.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор в данном случае устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из положений ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона об административном надзоре в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании п. 2 ст. 7 Закона об административном надзоре административный надзор может быть продлен судом в случае осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления.

Частью 3 статьи 4 Закона об административном надзоре предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (пункт 29).

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства, пребывания или фактического нахождения, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств (пункт 31).

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу приговором Тверского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений, внесенных постановлением Бологовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Сорокин А.М. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Сорокин А.М. освободился из исправительного учреждения по отбытии срока наказания.

В силу положений ч. 5 ст. 15 УК РФ совершенное Сорокиным А.М. преступление, предусмотренное <данные изъяты>, относится к категории особо тяжких.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (применяемого в силу положений ст. 10 УК РФ в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость Сорокина А.М. погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания. Досрочное снятие судимости ему не осуществлялось.

Решением Шигонского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Сорокину А.М. установлен административный надзор на срок 2 года, исчисляемый со дня вступления в законную силу указанного решения, а также установлены административные ограничения в виде запрещения пребывания в местах, где осуществляется продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции на розлив, и обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ приговором Шигонского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Сорокин А.М. осужден к 4 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 6 месяцев за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ. Данным приговором суда Сорокин А.М. признан виновным в совершении в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ самовольного оставления поднадзорным лицом места пребывания в целях уклонения от административного надзора.

Указанное обстоятельство является основанием для продления административного надзора.

Согласно характеристике УУП ОП Сорокин А.М. официально не трудоустроен, в злоупотреблении спиртных напитков не замечен. Из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Сорокин А.М. с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

Судом установлено, что, несмотря на проведение ОВД мероприятий по контролю в рамках административного надзора, Сорокин А.М. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, связанное с нарушением административного надзора.

В связи с изложенным, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым продлить Сорокину А.М. административный надзор на срок 6 месяцев и дополнить ранее установленные ему административные ограничения следующими ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов утра следующих суток, кроме случаев, связанных с официальной работой; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МУ МВД России «Сызранское» удовлетворить.

Продлить Сорокину ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженцу <адрес>, зарегистрированному по месту жительства по адресу: <адрес>, жителю <адрес>, административный надзор, установленный решением Шигонского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, на срок 6 месяцев, с сохранением ранее установленных административных ограничений, а также дополнить их следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов утра следующих суток, кроме случаев, связанных с официальной работой; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.

Председательствующий А.Ю. Полянский

Решение вынесено в окончательной форме 15.02.2023.

Судья А.Ю. Полянский

2а-136/2023 ~ М-54/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУ МВД России "Сызранское"
Ответчики
Сорокин А.М.
Другие
Представитель МУ МВД России "Сызранское" Ермолина Светлана Владимировна
Суд
Шигонский районный суд Самарской области
Судья
Полянский А.Ю.
Дело на странице суда
shigonsky--sam.sudrf.ru
31.01.2023Регистрация административного искового заявления
31.01.2023Передача материалов судье
31.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2023Судебное заседание
15.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее