Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-797/2013 от 05.11.2013

Дело № 2-797/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 ноября 2013 года г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Федорчук Н.Б.,

при секретаре Бей О.Н.,

с участием истца – Крючковой Л.Д.,

представителя ответчика – администрации Сковородинского района – Рябовой В.С., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Крючкова Вадима Васильевича и Крючковой Людмилы Дмитриевны к администрации г. Сковородино и администрации Сковородинского района о включении в список граждан на получение единовременной помощи и помощи за частично утраченное имущество,

у с т а н о в и л:

Крючков В.В. и Крючкова Л.Д. обратились с иском к администрации г. Сковородино и администрации Сковородинского района о включении в список граждан на получение единовременной помощи и помощи за частично утраченное имущество. В обоснование заявленных требований указали, что проживают по адресу: <адрес>, данный жилой дом принадлежит Крючкову В.В. на праве собственности. 29.07.2013 года в результате чрезвычайно ситуации природного характера (паводка), выхода из берегов рек Зея и Амур на территории г. Сковородино их земельный участок и дом, расположенные по адресу: <адрес> затоплены. В результате затопления испорчено принадлежащее им имущество, что подтверждается актом от 29.07.2013 года. Поскольку, они проживали в указанном доме на момент затопления, они обратились в администрацию г. Сковородино с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения единовременной материальной помощи и помощи за полностью утраченное имущество. Однако, 22.08.2013 года администрацией г. Сковородино в данном праве отказано, так как отсутствует регистрации по данному месту жительства. Поскольку, имущество и земельный участок по месту их жительства было повреждено в связи с наводнением, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагают, что они имеют право на компенсацию причиненного им ущерба. Просит признать Крючкова В.В. и Крючкову Л.Д. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории г. Сковородино 29.07.2013 года и включить их в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения единовременной материальной помощи и финансовой помощи за полностью утраченное имущество.

Истец Крючкова Л.Д. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в иске. Дополнительно суду пояснил, что жилой дом <адрес> используется под дачу. При затоплении у них пострадал огород. Постоянное место жительства у них – квартира <адрес>.

Представитель ответчика администрации Сковородинского района Рябова В.С., действующая на основании доверенности суду пояснила, что считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку для признания пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и для включения в списки граждан на получение единовременной материальной помощи и материальной помощи за утраченное имущество необходимо установить факт постоянного проживания в жилом помещении. Поскольку, истцы имеют другое постоянное место жительства, а указанный жилой дом используется ими под дачу, право на получение указанных видов помощи они не имеют.

Истец Крючков В.В., представитель ответчика администрации г. Сковородино, третье лицо – Министерство финансов Амурской области в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте судебного заседания были извещены своевременно и надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил, рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Свидетель ФИО2 суду пояснил, что он является зятем Крюковых, которые имеют дачу по адресу: <адрес>, где они садят огород. Постоянно Крючковы проживают в квартире <адрес> Во время наводнения у Крючковых очень сильно пострадал огород, погибла вся продукция.

Выслушав лиц, участвующих в деле, свидителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Порядок, условия, виды и размеры компенсаций социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с настоящей статьей, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Из указанных положений закона следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 23.07.2013 года № 123-Р на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

29.07.2013 года на территории Сковородинского района был введен режим чрезвычайной ситуации межмуниципального характера, что подтверждается распоряжением главы района Тарасова А.А. № 363-Р от 29.07.2013 года.

Факт чрезвычайной ситуации природного характера – наводнения на территории муниципального образования Сковородинский район и в Амурской области по состоянию на июль 2013 года является общеизвестным и в силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ не нуждается в доказывании.

Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

Кроме того, 31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.

13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение п. 6 указа Президента РФ № 693 от 31.08.2013 года было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». П. 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года помощи, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства РФ;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.

В силу Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Сковородинского района, утвержденного постановлением администрации Сковородинского района № 1249 от 24.11.2011 года, средства резервного фонда администрации расходуются на финансирование, в том числе проведения аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, оказания гражданам единовременной материальной помощи в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.

В соответствии с пп. «б» п. 2 Указа Президента РФ от 31.08.2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству РФ было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения, единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100.000 рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае, если это имущество было утрачено полностью или частично.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23.08.2013 года № 21 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с п. 1.2 которых настоящие методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.

П. 21. Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области предусматривает, что единовременная материальная и финансовая помощь оказывается гражданам постоянно или преимущественно проживающим на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации (паводок, дождь и иное опасное природное явление).

П. 2.2 указывает, что единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшей в результате ЧС, и предоставляется в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и др. имущество, располагающееся на затопленном земельном участке). При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 136 ГК РФ плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества. В связи с чем, плодово-овощные посадки и урожай, произрастающие на земельном участке, не рассматриваются в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь. Следовательно, в случае затопления земельного участка, при котором причинен ущерб только плодово-овощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной материальной помощи не производится.

В силу п.2.3 финансовая помощь за частично утраченное имущество оказывается гражданам постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. При условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом (включая приусадебное хозяйство, огород) подтоплены водой в результате ЧС (за исключением случая, предусмотренного п. 2.4 настоящего раздела). В случае затопления приусадебного хозяйства (огорода), при котором жилой дом подтоплен не был, финансовая помощь за частично утраченное имущество не предоставляется.

П. 2.4 предусматривает, что финансовая помощь за полностью утраченное имущество оказывается гражданам постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС. При условии, что такой жилой дом (жилое помещение) подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации (первого этажа здания) в повреждением находящегося в нем имущества граждан.

Таким образом, из требований приведенных актов следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне затопления и в жилом помещении, подвергшемся затоплению.

Согласно акту от 29.07.2013 года установлен факт причинения ущерба имуществу Крючкова В.В., затоплен огород, нанесен ущерб посадкам овощей и картофеля.

Из свидетельства о праве на наследство по закону от 23.08.1990 года следует, что Крючков Вадим Васильевич является наследником имущества после смерти ФИО1 в виде жилого дома <адрес>

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

С учетом изложенного, представленное истцами свидетельство о праве на наследство по закону от 23.08.1990 года также подтверждает наличие у него права собственности на недвижимое имущество – жилой дом <адрес>

Из паспорта Крючкова В.В. следует, что он зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Из паспорта Крючковой Л.Д. следует, что она зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Также установлено, что Крючков В.В. и Крючкова Л.Д. состоят в зарегистрированном браке.

22 августа 2013 года Крючкову В.В. было отказано во включении в списки граждан, пострадавших от наводнения, произошедшего 17.07.2013 года, 29.07.2013 года и 11.08.2013 года в <адрес>, поскольку отсутствует регистрация по месту нахождения пострадавшего имущества.

Из акта от 26.09.2013 года следует, что было проведено повторное обследование дома, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что дом не жилой, используется под дачу. Доступа во двор и огород комиссия не имеет.

Из представленных доказательств и пояснений самого истца следует, что в указанном жилом доме <адрес> они не проживают, данный жилой дом используется им под дачу, то есть не является их постоянным местом жительства. Постоянным местом жительства является благоустроенная квартира <адрес>.

Таким образом, судом установлено, что Крючков В.В. и Крючкова Л.Д. не могут быть признаны пострадавшими и включены в списки на получение единовременной материальной и финансовой помощи за частично утраченное имущество поскольку, они не проживают постоянно в жилом помещении, повергшемся наводнению на территории Сковородинского района, кроме того, истцы имеют другое постоянное место жительства в связи с чем, заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Крючкова Вадима Васильевича и Крючковой Людмилы Дмитриевны к администрации г. Сковородино и администрации Сковородинского района о включении в список граждан на получение единовременной помощи и помощи за частично утраченное имущество - отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.Б. Федорчук

2-797/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крючков Вадим Васильевич
Крючкова Людмила Дмитриевна
Ответчики
Администрация Сковородинского района
Администрация г. Сковородино
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
05.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
05.11.2013Передача материалов судье
05.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее