Постановление по делу № 5-2012/2016 от 12.09.2016

Дело №5-2012/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                    <адрес>

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Гаврилюк И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:

ТЮРНИКОВА ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, согласно которому он ДД.ММ.ГГГГ, в 08.25 час., на пр-кте Айвазовского <адрес>, управлял транспортным средством, автомобилем <данные изъяты> в состоянии наркотического опьянения, чем нарушил п.2.7 ПДД Российской Федерации.

В судебном заседании ФИО1 вину не признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> его остановили сотрудники ГИБДД, проверили документы и предложили пройти медицинское освидетельствование, с чем он согласился. В больнице ему предложили сдать биосреду-мочу, но он не смог этого сделать по физиологическим причинам, поэтому, ему предложили сдать кровь, с чем ФИО1 согласился. Медсестра взяла у него кровь, и его отпустили После этого он неоднократно приходил в больницу, чтобы узнать о результатах, но ему говорили, что кровь по различным причинам не могли отправить в Симферополь для исследования. Впоследствии пришли результаты исследования и на него составили протокол по ст. 12.8 ч.1 КоАП за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, около 8 часов, на <адрес> им был остановлен автомобиль «<данные изъяты> под управлением ФИО1 В ходе общения у водителя были выявлены признаки опьянения, и ему было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения от чего он отказался, после чего ему было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, он согласился. В больнице его осмотрел врач, у него была отобрана кровь и после результатов лабораторных исследований в отношении ФИО1 был составлен административный протокол по ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ.

Свидетель ФИО4, врач нарколог, в судебном заседании пояснил, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был доставлен сотрудниками ГИБДД для медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Он продул алкотестер, был проведен клинический осмотр, позволяющий предположить у него наличие опьянения. У ФИО1 была отобрана кровь, поскольку освидетельствуемый заявил о невозможности сдачи мочи. Кровь была направлена на химико-токсилогическое исследование только в августе, поскольку только тогда в Крыму появился аппарат для ее исследования. Кровь на несколько частей не делилась, так как ее отобрали очень мало, и ее бы не хватило для лабораторного исследования, она хранилась в шприце в морозильной камере в наркологическом диспансере Феодосии. После проведения лабораторного исследования было выставлено окончательное заключение «состояние опьянения»

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 ИДПС взвода МВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. был составлен протокол об административном правонарушении по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ (л.д.1).

Определением ИДПС взвода ОБ ДПС УГИБДД МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (л.д.4).

Согласно ходатайству о продлении срока административного расследования инспектор ГИБДД ФИО3 просил продлить срок административного расследования до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3).

Определением командира ОБ ДПС УГИБДД МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное расследование было продлено на один месяц (л.д.2).

В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ гр-н ФИО1 был отстранен от управления транспортным средством автомобилем <данные изъяты> в связи с наличием достаточных оснований полагать, что он находится в состоянии опьянения. Отстранение от управления согласно протоколу было проведено под видеозапись (л.д.5).

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ выданной врачом ФИО4 при медицинском освидетельствовании у ФИО1 были выявлены клинические признаки, позволяющие предположить наличие опьянения (л.д.7).

Согласно акту медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ врачом ФИО4 было установлено состояние опьянения. (л.д.8).

Суд, допросив гр-на ФИО1, свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.8 КоАП Российской Федерации, явилось управление им транспортным средством в состоянии опьянения.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В силу части 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов.

Согласно пункту 10 указанных Правил, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит в трех случаях:

- при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

- при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

- при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6) основанием для направления на медицинское освидетельствование ФИО1 явилось наличие достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, однако, материалы дела не содержат данных об освидетельствовании ФИО1 сотрудниками ГИБДД на состояние алкогольного опьянения.

Инспектор ДПС ФИО3 в судебном заседании пояснил, что основанием для направления ФИО1 на медицинское освидетельствование явился его отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что противоречит протоколу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).

Кроме того в соответствии с ч.4 ст. 27.12 КоАП РФ отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Согласно ч. 6 ст. 25.7 КоАП РФ в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Из материалов дела следует, что отстранение ФИО1 от управления транспортным средством а также направление на медицинское освидетельствование, было проведено с применением видеозаписи без участия понятых, однако, видеозапись находящаяся в материалах дела, не содержит указанных процессуальных действий, на ней запечатлен лишь факт составления административного протокола в отношении ФИО1 (л.д.9).

Таким образом, суд считает, что был нарушен порядок направления водителя ФИО1 на медицинское освидетельствование.

Кроме того в соответствии с ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном расследовании. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело на срок не более одного месяца.

Согласно рассматриваемому материалу дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 было возбуждено и начато проведение административного расследования ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4).

Определением командира ОБ ДПС УГИБДД МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное расследование было продлено на один месяц (л.д.2).

Протокол об административном правонарушении был составлен лишь 02.09.2016г.(л.д. 1), т.е. с нарушением сроков, предусмотренных ст. 28.7 КоАП РФ.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

Суд считает, что дело об административном правонарушении по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 подлежит прекращению по основанию п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд -

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ в отношении ТЮРНИКОВА ФИО7 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Феодосийский городской суд в течение 10 суток.

Судья:

5-2012/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Тюрников Алексей Викторович
Другие
Резник Оксана Сергеевна
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Гаврилюк Игорь Иванович
Статьи

ст.12.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
13.09.2016Передача дела судье
13.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2016Рассмотрение дела по существу
22.09.2016Рассмотрение дела по существу
05.10.2016Рассмотрение дела по существу
11.10.2016Рассмотрение дела по существу
12.10.2016Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
12.10.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.10.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.10.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
25.10.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее