Решение по делу № 5-151/2016 от 10.12.2016

      Дело П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>             10 декабря 2016 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Софронова И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении

Пашкевич А М, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Украинской ССР, гражданина Украины, холостого, официально не работающего, проживающего без регистрации в <адрес> корпус 1 <адрес>

установил

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пашкевич А М составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что последний нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда с территории РФ по истечении законного срока пребывания в РФ (90 суток с момента прибытия).

В соответствии со ст. ст. 1 и 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.

В ходе рассмотрения дела Пашкевич А М вину признал, пояснив, что приехал в мае 2014 года в Российскую Федерацию в связи с началом боевых действий в <адрес>, обратился с заявлением о предоставлении статуса беженца, официального отказа не получил, устно ему был дан ответ спустя семь месяцев, что статус беженца больше не предоставляется. На территории РФ в <адрес> проживает его родная сестра ФИО1. В <адрес> приехал для проведения аттестации в спортшколе от ПМК «Рубин» <адрес>, в котором выполняет обязанности помощника тренера по дзюдо.

Судом установлено, что Пашкевич А М прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, однако по истечении срока 90 суток не покинул территорию Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Пашкевич А М содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается объяснениями Пашкевич А М, данными в суде и его письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, данными ЦБДУИГ, копией паспорта.

При составлении протокола об административном правонарушении нарушений законодательства допущено не было, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).

Из материалов дела следует, что Пашкевич А М является гражданином Украины, на территорию РФ прибыл в 2014 года в связи с началом боевых действий в <адрес>, к родной сестре ФИО2, проживающей в <адрес>.

За период пребывания на территории РФ каких-либо противоправных деяний не совершал, неофициально работает мойщиком в автосервисе, а также состоит в должности помощника тренера в ПМК «Рубин».

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не имеется.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд признает признание вины и раскаяние в совершении правонарушения.

Учитывая данные о личности Пашкевич А М, его имущественное положение, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде минимального штрафа, при этом суд считает, что назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил

Признать Пашкевич А М виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток.

Судья          Софронова И.А.

Реквизиты для уплаты штрафа.

Сумму административного штрафа перечислить:

Расчетный счет - 40101810600000010006, КБК - 18811640000016020140, БИК - 048602001, ОКТМО - 86706000, ИНН - 1001041280, КПП - 100101001, Получатель: УФК по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия лицевой счет 04061414350),      УИН 18811109990752251602, наименование платежа: «административный штраф».

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного, либо административного ареста на 15 суток.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.

5-151/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Пашкевич А.М.
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Софронова Инна Алексеевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
kostomukshsky.kar.sudrf.ru
10.12.2016Передача дела судье
10.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2016Рассмотрение дела по существу
16.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.12.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.12.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
21.02.2017Обращено к исполнению
28.02.2017Сдача материалов дела в архив
10.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее