Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6638/2015 ~ М-5995/2015 от 13.07.2015

Дело № 2-6638/31-2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2015 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Галвяло С.П. к Администрации Петрозаводского городского округа о признании отказа Администрации Петрозаводского городского округа в принятии решения об изменении адреса земельного участка незаконным,

у с т а н о в и л:

Заявитель обратился в суд с заявлением по тем основаниям, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, на этом участке возведен жилой дом, которому решением Администрации Петрозаводского городского округа в ДД.ММ.ГГГГ присвоен адрес: <адрес>. Заявитель ДД.ММ.ГГГГ обратился к заинтересованному лицу с заявлением об изменении адреса земельного участка в целях приведения адресов жилого дома и земельного участка в соответствие друг с другом. ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в изменении адреса земельного участка. Заявитель просит признать отказ Администрации Петрозаводского городского округа в изменении адреса земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, незаконным, обязать Администрацию Петрозаводского городского округа в месячный срок с момента вступления решения в законную силу принять решение об изменении адреса земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № на адрес: <адрес>, на земельном участке расположено здание жилого дома № согласно заявлению Галвяло С.П. от ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании заявитель и его представитель Перерва И.Н. по доверенности заявление поддержали, пояснили, что оспариваемое решение препятствует получению заявителем льготы по уплате земельного налога.

Администрация Петрозаводского городского округа в судебное заседание представителя не направила, извещена судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В представленном отзыве Администрация возражала против удовлетворения требований, пояснила, что заявителем нарушена форма обращения о присвоении объекту адресации адреса, Администрацией нарушена форма ответа на заявление, в связи с чем принято решение о подготовке проекта постановления Администрации Петрозаводского городского округа о присвоении и аннулировании адреса земельному участку с кадастровым номером №.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относятся присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

Судом установлено, что заявитель является собственником земельного участка, кадастровый номер №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство индивидуального жилого дома, общей площадью <данные изъяты> кв.м, адрес: <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, в кадастровом квартале №. Ему же принадлежит на праве собственности жилой дом, кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>. Указанный адрес присвоен дому ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Петрозаводского городского округа по заявлению Галвяло С.П. от ДД.ММ.ГГГГ года. Основанием для вынесения решения о присвоении адреса дому, фактически располагавшему на принадлежавшем заявителю земельном участке по адресу: <адрес>, послужили представленные заявителем документы: свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, схема расположения жилого дома, справка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №; а также требования абзаца 5 пункта 4.1 Положения о порядке присвоения наименований улицам, площадям, иным территориям проживания граждан в Петрозаводском городском округе и установлении нумерации домов, утвержденного Постановлением администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, (дома, находящиеся на пересечении улиц равных категорий, нумеруются по улице, на которую выходит главный фасад дома, если на угол выходят два равнозначных фасада, нумерация дома производится по улице, идущей в направлении центра города Петрозаводска).

Адрес земельного участка внесен Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК на основании выписки из решения исполнительного комитета Петрозаводского городского Совета народных депутатов от 17.07.1990 №1429 Об отводе земельного участка под строительство индивидуального жилого дома в районе ул. Приозерная. По пояснениям заявителя к моменту отведения ему земельного участка улица Горная не была застроена и нумерация по ней в районе его земельного участка отсутствовала.

В соответствии с положениями пункта 3 Решения Совета Петрозаводского городского округа от 10.11.2005 года №XXV/XXI-196 от уплаты земельного налога в отношении одного земельного участка (по выбору налогоплательщика), занятого жилым помещением или гаражом, находящегося в его собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, освобождены, в том числе ветераны труда и физические лица, получающие трудовую пенсию по старости. Таким образом, ветеран труда или пенсионер освобождается от уплаты земельного налога только в отношении одного земельного участка и только в том, случае, если на этом земельном участке расположен жилой дом или гараж, находящийся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, указанного ветерана труда или пенсионера. Заявитель, являясь и ветераном труда и пенсионером, вправе претендовать на освобождение от уплаты земельного налога, однако, поскольку адрес жилого дома, принадлежащего заявителю на праве собственности, не совпадает с адресом земельного участка, на котором такой дом расположен, расположение дома заявителя на принадлежащем ему земельном участке очевидно не следует из имеющихся в его распоряжении правоустанавливающих документов, он не может подтвердить наличие совокупности всех условий, при которых ему в соответствии с приведенным выше решением может быть предоставлена льгота по уплате земельного налога.

В целях разрешения возникшей ситуации заявитель ДД.ММ.ГГГГ обратился к заинтересованному лицу с заявлением об изменении адреса земельного участка в целях приведения адресов жилого дома и земельного участка в соответствие друг с другом.

Из положений пункта 2.8 Административного регламента администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача документа о присвоении наименований улицам, площадям, иным территориям проживания граждан в городском округе, а также об установлении нумерации домов», утвержденного постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 14.02.2012 года №637, следует, что предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании соответствующего заявления заинтересованного лица.

Согласно абзацу 4 пункта 2.9.2 к заявлению об установлении номера дома прилагаются документы согласно приложению №4 к указанному Административному регламенту.

Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги об установлении номера дома, которые предоставляются заявителем при обращении за присвоением номера дома, права на который оформляются в упрощенном порядке, определенном Федеральным законом от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», определенном пунктом 2 Приложения №4 указанного Административного регламента.

Документы, предусмотренные пунктом 2 Приложения №4 указанного Административного регламента (правоустанавливающие документы на жилой дом и земельный участок, а также документы, по результатам которых жилому дому был присвоен адрес <адрес>), направлялись заявителем при обращении к заинтересованному лицу с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ в качестве приложений к указанному заявлению.

ДД.ММ.ГГГГ письмом №№ за подписью начальника управления земельных ресурсов комитета экономики и управления муниципальным имуществом администрации Петрозаводского городского округа <данные изъяты> заинтересованное лицо отказало в удовлетворении заявления заявителя, поскольку оснований для присвоения нового адреса земельному участку не имеется.

Решение Администрации Петрозаводского городского округа, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, противоречит Правилам присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 года №1221, установившим основания и порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, создает препятствия заявителю к приведению в соответствие друг с другом адресных характеристик объектов недвижимости, принадлежащих ему на праве собственности.

В основу правового обоснования решения об отказе в удовлетворении заявления заявителя заинтересованным лицом положены положения подпункта «а» пункта 8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 года №1221 (далее - Правила) урегулировавшего основания присвоение объекту адресации адреса.

Однако заявитель в своем заявлении в адрес заинтересованного лица не просил о присвоении земельному участку адреса, было заявлено требование об изменении существующего адреса.

В соответствии с пунктом 6 Правил присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов, с использованием федеральной информационной адресной системы.

Исходя из буквального толкования приведенных норм права, изменение адреса является самостоятельным действием уполномоченного лица.

Из положений пункта 7 Правил следует, что изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.

Согласно абзацу 2 пункта 2 Правил под адресообразующими элементами понимается страна, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт, элемент улично-дорожной сети, элемент планировочной структуры и идентификационный элемент (элементы) объекта адресации, а из содержания абзаца 3 указанного пункта следует, что к идентификационным элементам объекта адресации относятся, в том числе и номера зданий.

Из совокупности приведенных норм Правил следует, что изменение адреса земельного участка, как объекта адресации, допускается на основании принятого ранее решения о присвоении адреса жилому дому, расположенному на таком земельном участке.

В соответствии с пунктом 9 Правил при присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.

Указанное правило было введено после того, как зданию жилого дома был присвоен адрес <адрес>.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

При таких условиях, заявитель вправе претендовать на приведение адреса земельного участка в соответствие с адресом, присвоенным жилому дому, расположенному на таком земельном участке.

Из содержания оспариваемого письма заинтересованного лица от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что заинтересованное лицо фактически приняло решение об отказе в присвоении адреса земельному участку, не смотря на то, что с заявлением о присвоении адреса земельному участку заявитель не обращался.

В соответствии с пунктом 41 Правил решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения, а согласно пункту 42 Правил форма решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Форма решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса утверждена Приказом Минфина России от 11 декабря 2014 г. №146н.

Оспариваемое решение заинтересованного лица от ДД.ММ.ГГГГ № фактически не содержит решения по заявлению Галвяло С.П., в нарушение пункта 41 Правил не содержит ссылок на пункт 40 Правил и не соответствует форме решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, утвержденной Приказом Минфина России от 11 декабря 2014 г. №146н.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Таким образом, решением заинтересованного лица, оформленным письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, требования заявителя об изменении адреса объекта адресации не разрешены, само решение не соответствует форме, установленной законом, нарушает права заявителя, в связи с чем у суда имеются основания для признания его незаконным.

Согласно статье 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В связи с тем, что по существу заявление Галвяло С.П. об изменении адреса принадлежащего ему земельного участка рассмотрено не было, письменных свидетельств того, что заинтересованное лицо приступило к рассмотрению заявления не представлено, суд приходит к выводу об обязании Администрации Петрозаводского городского округа рассмотреть по существу заявление Галвяло С.П. об изменении адреса земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего ему на праве собственности, от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. С Администрации в пользу заявителя подлежат взысканию расходы заявителя по уплате госпошлины.

Руководствуясь ст. ст. 12, 55, 56, 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░..

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 199 ░░░ ░░ 06.08.2015 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-6638/2015 ~ М-5995/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Галвяло Сергей Петрович
Другие
Администрация Петрозаводского городского округа
Перерва Иван Николаевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
13.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2015Передача материалов судье
13.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.07.2015Предварительное судебное заседание
03.08.2015Судебное заседание
06.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2015Дело оформлено
07.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее