Решение по делу № 2-1438/2020 ~ М-827/2020 от 06.05.2020

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

26 ноября 2020 года                                                    <адрес>

Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Заболотной Н.Н.,

с участием секретаря ФИО4,

представителя истца – ФИО5,

представителя ответчика – ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Министерству здравоохранения Республики Крым, третьи лица – Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Министерство здравоохранения Российской Федерации о признании незаконным решения, признании права на предоставление компенсационной выплаты, возложении обязанности заключить договор, -

у с т а н о в и л :

ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству здравоохранения Республики Крым о признании решения незаконным. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в ГБУЗ Республики Крым «Черноморская центральная районная больница» на должность врача-отоларинголога. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Министерство здравоохранения Республики Крым с заявлением о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты (далее - ЕКВ) в соответствии с Государственной программой РФ «Развитие здравоохранения», утверждённой постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о решении комиссии по вопросам предоставления ЕКВ ей было отказано в предоставлении ЕКВ со ссылкой на п.1.2 протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и приказ от ДД.ММ.ГГГГ -рс, а именно достижение на момент подачи заявления 52 лет. Считая отказ в предоставлении ЕКВ незаконным, она обратилась с жалобой, в которой просила отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ В удовлетворении жалобы ей отказано. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Центральный районный суд <адрес> с исковым заявлением к Министерству здравоохранения Республики Крым, Совету Министров Республики Крым о признании недействительным нормативно-правового акта и оспаривании решения органа государственной власти. Определением Центрального районного суда <адрес> исковое заявление возвращено ей в связи с неподсудностью. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Верховный суд Республики Крым с указанным административным исковым заявлением. Определением от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление в части требований о признании незаконным решения Комиссии по вопросам предоставления ЕКВ было возвращено в связи с неподсудностью Верховному Суду Республики Крым, в части признания недействующим нормативно-правового акта принято к производству. Считает решение комиссии по вопросам предоставления ЕКВ от ДД.ММ.ГГГГ и ответ ДД.ММ.ГГГГ незаконными, поскольку постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения». В приложении к программе содержатся Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам) прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населённые пункты, либо рабочие посёлки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек. На основании указанного постановления органам исполнительной власти субъектов РФ было предложено внести изменения в государственные программы субъектов РФ, направленные на развитие здравоохранения. На момент принятия постановления законодателем для участия в программе и получения ЕКВ допускались медицинские работники, не достигшие 50 лет. В 2019 г. постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ был утверждён порядок предоставления ЕКВ, который содержал возрастные ограничения для получения ЕКВ «50 лет». Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ положения «о возрасте до 50 лет» из текста Постановления были исключены. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации в сети Интернет и вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ после отмены возрастных ограничений, она обратилась в Минздрав Республики Крым с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты как медицинскому работнику (врачу) переехавшему в поселок городского типа. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ и ответом от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано со ссылкой на возрастные ограничения (52 года), установленные постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ . На основании постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ постановление Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ было признано утратившим силу. Постановление Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ принято в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации и не содержит возрастных ограничений для участия в государственной программе «Развития здравоохранения». На основании изложенного истец просит признать незаконными решение Комиссии по вопросам предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек Министерства здравоохранения Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и ответ от ДД.ММ.ГГГГ; обязать комиссию по вопросам предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек Министерства здравоохранения Республики Крым в течение 30 дней с момента вступления в законную силу повторно рассмотреть ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении единовременной компенсационной выплаты как медицинскому работнику, прибывшему на работу в посёлок городского типа

ДД.ММ.ГГГГ представитель истца подала уточнённое исковое заявление, в котором просила признать незаконными решение Комиссии по вопросам предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек Министерства здравоохранения Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и ответ от ДД.ММ.ГГГГ; признать за ФИО2 право на предоставление единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в размере 1 000 000 рублей; обязать Министерство здравоохранения Республики Крым заключить со ФИО2 договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 (одного миллиона) рублей.

Определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора – Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Министерство здравоохранения Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца - ФИО5 исковые требования с учетом уточнений поддержала, просила удовлетворить по указанным в нем основаниям.

Истец судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом

Представитель ответчика – ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Министерство с заявлением о предоставлении в 2019 г. единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населённые пункты, либо рабочие посёлки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек. Протоколом заседания комиссии по предоставлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 человек от ДД.ММ.ГГГГ , в результате рассмотрения предоставленных ФИО2 документов, выявлено, что на момент подачи документов ФИО2 исполнилось 52 года. В соответствии с п.2 Порядка единовременная компенсационная выплата предоставляется медицинским работникам в возрасте до 50 лет. Согласно подпункту 1 пункта 15 Порядка основанием для отказа в предоставлении единовременной компенсационной выплаты является несоответствие медицинского работника требованиям, указанным в п.2 порядка. ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ было вручено уведомление о решении комиссии по вопросам предоставления единовременной компенсационной выплаты. В настоящее время вышеуказанный порядок является недействующим в связи с изданием Советом министров Республики Крым постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления в 2020 г. единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ».

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и ГБУЗ Республики Крым «Черноморская центральная районная больница» в лице главного врача заключён трудовой договор.

Согласно п.1.1. трудового договора работник принимается на работу в ГБУЗ Республики Крым «Черноморская центральная районная больница» в поликлинику на должность врача –оториноларинголога на 1,0 штатной единицы. Договор заключен на неопределенный срок.

На основании приказа (распоряжения) о приеме работника на работу ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принята на работу на должность врача-оториноларинголога в ГБУЗ Республики Крым «Черноморская центральная районная больница» на основное место работы при полной занятости (л.д.11).

Согласно справке главного врача ГБУЗ Республики Крым «Черноморская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ исх. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работает в должности врача-оториноларинголога поликлиники с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время (ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 подала заявление в Министерство здравоохранения Республики Крым о предоставлении в 2019 единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику (врачам, фельдшерам) прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек

Согласно протоколу заседания комиссии по предоставлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек от ДД.ММ.ГГГГ , в результате рассмотрения предоставленных документов комиссией выявлено, что на момент подачи документов ФИО2 исполнилось 52 года. В соответствии с п.2 Порядка единовременная компенсационная выплата предоставляется медицинским работникам в возрасте до 50 лет. Согласно подпункту 1 пункта 15 Порядка основанием для отказа в предоставлении единовременной компенсационной выплаты является несоответствие медицинского работника требованиям, указанным в п.2 порядка, в связи с чем ФИО2 отказано в предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уведомлена о решении комиссии по вопросам предоставления ЕКВ.

ФИО2, считая свои права нарушенными, обратилась в Верховный Суд Республики Крым с административным иском о признании недействующим постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в части возрастного ограничения «до 50 лет».

Определением Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу по административному исковому заявлению ФИО2 о признании недействующим постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в части возрастного ограничения «до 50 лет», поскольку оно утратило силу до дня обращения истца в суд и перестало затрагивать его права и законные интересы.

Согласно абз. 1 и 8 п.19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» судья отказывает в принятии заявления об оспаривании нормативного правового акта в случае, если на день подачи заявления об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, оспариваемый акт или его оспариваемые положения прекратили свое действие (п. 5 ч. 1 ст. 128, ч. 1 ст. 210 КАС РФ, ч. 5 ст. 3 АПК РФ). Заинтересованное лицо вправе оспорить в суде в порядке, предусмотренном главами 22 КАС РФ, 24 АПК РФ, решения, действия (бездействие), основанные на таком акте, либо обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства за защитой частного субъективного права или за освобождением от соответствующей юридической обязанности, поставив вопрос о неприменении при разрешении спора данного акта или его части.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

Согласно Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам) прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (далее Правила), изложенным в приложении , субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно п.п. «а», «б», «в» п. 5 Правил условиями предоставления субсидии являются утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил, в размере 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта), либо города с населением до 50 тыс. человек.; наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

ДД.ММ.ГГГГ Совет министров Республики Крым направил в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявку на участие в мероприятиях по финансовому обеспечению единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим 9переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек в 2019 году, согласно которой планируемое число врачей для осуществления единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. руб. составило 55 человек.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Советом министров Республики Крым заключено соглашение о предоставлении из федерального бюджета бюджету Республики Крым субсидии на осуществление единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок предоставления в 2019 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.

В соответствии с п. 2 постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ выплата предоставляется медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, отнесенной к ведению Министерства здравоохранения Республики Крым (далее - медицинская организация), на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в перечень вакантных должностей на 2019 финансовый год (программный реестр должностей), утверждаемый Министерством здравоохранения Республики Крым (далее - Министерство), в размере 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров.

Согласно п. 3 постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ предоставление выплаты осуществляется Министерством однократно в соответствии с настоящим Порядком и договором о предоставлении в 2019 году единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику (врачу, фельдшеру) в возрасте до 50 лет, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек, заключаемым между Министерством и медицинским работником (далее - Договор о выплате).

В соответствии с п. 4 постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ договор о выплате заключается после заключения медицинским работником трудового договора с медицинской организацией по основному месту работы на условиях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

Согласно п. 5 постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ медицинский работник для получения выплаты представляет в Министерство следующие документы: 1) заявление о предоставлении выплаты по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку; 2) копию документа, удостоверяющего личность медицинского работника и подтверждающего наличие у него гражданства Российской Федерации; 3) копию трудового договора с медицинской организацией; 4) справку с места работы о нахождении медицинского работника в трудовых правоотношениях с медицинской организацией на момент представления документов; 5) копию трудовой книжки; 6) копию диплома об окончании образовательной организации высшего или среднего медицинского образования с приложением; 7) копию документа об окончании интернатуры или ординатуры по специальности или иной документ, подтверждающий период обучения в интернатуре или ординатуре (для специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием); 8) копию сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста; 9) документ, в котором указаны реквизиты счета, открытого медицинским работником в кредитной организации, для перечисления выплаты; 10) копию свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе по месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации; 11) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; 12) согласие на обработку персональных данных.

Согласно п.15 постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ основаниями для отказа в предоставлении выплаты являются: 1) несоответствие медицинского работника требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка; 2) представление медицинским работником документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, оформленных ненадлежащим образом, или неполного пакета документов; 3) наличие у медицинского работника неисполненных обязательств по договору о целевом обучении; 4) трудоустройство медицинского работника в медицинскую организацию, из которой он ранее уволился; 5) прибытие (переезд) медицинского работника на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек Республики Крым из другого сельского населенного пункта, либо рабочего поселка, либо поселка городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек Республики Крым, где он занимал должность медицинского работника.

В соответствии с п.16 постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ решение об отказе в предоставлении выплаты может быть обжаловано в судебном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ исключены возрастные ограничения для получения единовременной компенсационной выплаты «до 50 лет».

Постановление Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу на основании постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , которое не содержит возрастных ограничений для участия в государственной программе «Развитие здравоохранения».

В соответствии с частью 2 статьи 4 Конституции РФ федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 41 Конституции РФ в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

В соответствии с частью 2 и 3 статьи 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п.п. «а», «е», «з» части 1 статьи 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся: принятие и изменение федеральных законов, контроль за их соблюдением; установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития.

В соответствии с п.п. «а» ч.1 ст.72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

В соответствии с ч.1 ст.76 Конституции РФ по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно части 5 указанной статьи законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 27.10.2015г. N 2483-О, установление единовременной денежной выплаты отдельной категории медицинских работников непосредственно из Конституции РФ не вытекает и, соответственно, является исключительной компетенцией законодателя. Именно законодатель вправе определять размер такой выплаты, порядок ее осуществления, источник финансирования, а также круг субъектов, на которых она распространяется, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе связанные с необходимостью обеспечения реализации конституционного права на охрану здоровья граждан, проживающих в сельской местности, и, следовательно, привлечения молодых квалифицированных специалистов на работу в сельских населенных пунктах и рабочих поселках.

Единовременная компенсационная выплата, предусмотренная Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ носит целевой характер, и предоставляется медицинским работникам с целью стимулировать их переезд на работу в поселки городского типа, направлена на закрепление медицинских кадров и компенсацию связанных с переездом и обустройством затрат и неудобств, обусловленных менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами.

Обязательным условием для предоставления медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты является трудоустройство и переезд на работу в сельский населенный пункт в качестве новых специалистов, в целях восполнения кадрового дефицита сельских медицинских учреждений.

Таким образом, требования, изложенные в порядке предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам Республики Крым, утвержденном постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ противоречит Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в редакции от ДД.ММ.ГГГГ и Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, в связи с чем подлежат применению положения Федерального закона.

Учитывая изложенное, решение комиссии об отказе в выплате ФИО2 единовременной компенсационной выплаты не соответствует постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, а постановление Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в части установления возрастных ограничений «в возрасте до 50 лет» не подлежит применению при разрешении настоящего спора.

При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО2 о признании незаконными решения Комиссии по вопросам предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек об отказе в удовлетворении заявления ФИО7 о выплате единовременной компенсационной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ , а также ответа от ДД.ММ.ГГГГ, признании права за ФИО2 на предоставление единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в размере 1 млн. руб., возложении обязанности на Министерство здравоохранения Республики Крым заключить с ФИО2 договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. руб. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -

                                             РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО2 – удовлетворить.

Признать незаконным решение Комиссии по вопросам предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек Министерства здравоохранения Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , а также ответ Министерства здравоохранения Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за ФИО2 право на предоставление единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в размере 1 000 000 рублей 00 копеек.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Крым заключить с ФИО2 договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

         Председательствующий                                     Н.Н. Заболотная

         Решение суда в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1438/2020 ~ М-827/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Трутьева Любовь Ивановна
Ответчики
Министерство здравоохранения РК
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
Министерство здравоохранения РФ
Суд
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Заболотная Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
centr-simph--krm.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2020Передача материалов судье
07.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.06.2020Предварительное судебное заседание
05.08.2020Судебное заседание
26.11.2020Производство по делу возобновлено
26.11.2020Судебное заседание
01.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее