12-10/11-24
РЕШЕНИЕ
13 января 2011 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых Маргарита Николаевна, при секретаре Филиной А.И., рассмотрев жалобу на постановление начальника Управления Государственного заказа Министерства экономического развития Республики Карелия № 149 от 16 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ,
установил:
Постановлением начальника Управления Государственного заказа Министерства экономического развития Республики Карелия № 149 от 16 ноября 2010 года Журавлев Е.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
С постановлением не согласен Журавлев Е.Б., считает его незаконным и просит отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по тем основаниям, что им как Первым заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа должностные обязанности исполнялись надлежащим образом, документация об аукционе на размещение муниципального заказа «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования Петрозаводского городского округа» от 07.04.2010 является соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В суд Журавлев Е.Б. не явился, извещен о дне рассмотрения жалобы надлежащим образом. Защитник Савинов Н.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представители Министерства экономического развития Республики Карелия Гуляева Е.Н. и Ильина Е.Л. с доводами жалобы не согласились, полагают, что постановление является законным и обоснованным, оснований для отмены либо изменения его не имеется. Документация об аукционе, содержит необоснованные требования к участникам размещения заказа, а именно - наличие лицензии, а также к проведению работ по «утилизации», что не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, а утверждение такой документации образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Старший помощник прокурора г. Петрозаводска Хайми В.В. постановление начальника Управления Государственного заказа Министерства экономического развития Республики Карелия № 149 от 16 ноября 2010 г. законным и обоснованным, пояснила, что факт утверждения документации об аукционе с нарушением требований законодательства о размещении заказов подтверждается материалами проверки.
Изучив представленные материалы, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, учитывая, что дело проверяется в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующему.
Жалоба на постановление от 16.11.2010 г. подана в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как копия постановления Журавлевым Е.Б. получена 27.11.2010 г., жалоба на указанное постановление поступила в Петрозаводский городской суд 01.12.2010 г.
В силу части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, – и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Установлено, что Администрацией Петрозаводского городского округа в апреле 2010 года (далее - Заказчик) был объявлен открытый аукцион на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования Петрозаводского городского округа. При рассмотрении заявок участников аукциона, поданных <данные изъяты> и <данные изъяты>, единой комиссией Заказчика <данные изъяты> было отказано в допуске к участию в аукционе т.к. обществом не представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов. В результате 11.05.2010 муниципальный контракт заключен с <данные изъяты> на сумму 120 млн. 550 тыс. 945 рублей, как с единственным участником размещения заказа.
По обращению исполнительного директора <данные изъяты> прокуратурой г. Петрозаводска проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд при заключении муниципального контракта от 11.05.2010 г., в результате чего постановлением заместителя прокурора города от 02.11.2010 г. в отношении первого заместителя Главы Администрации Петрозаводского городского округа Журавлева Е.Б. возбуждено производство об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процессуальных нарушений при его вынесении не обнаружено.
Из материалов дела видно, что документация об аукционе на размещение муниципального заказа «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования Петрозаводского городского округа», 07 апреля 2010 года утверждена Первым заместителем Главы Администрации Петрозаводского городского округа Журавлевым Е.Б. В пункте 6 требований к участникам размещения заказа документации указано - наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов (отходы асфальтобетона отнесены к 4 классу опасности), при этом, предметом контракта является «ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог», а не сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов асфальтобетона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении торгов устанавливаются обязательные требования к участникам торгов, в т.ч., определяющие соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов. Поскольку деятельность по обращению с отходами не является предметом торгов, документация об аукционе не содержит указания на выполнение поставщиком работ, связанных со сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, размещением отходов асфальтобетона, то включение требования о наличии вышеуказанной лицензии у участников аукциона не обосновано.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона, в документации должны были быть указаны конкретные виды работ, известные и понятные участникам размещения заказа. При этом употребление «собирательных» терминов недопустимо.
Между тем, в таблицах раздела 2 «Техническая часть» документации об аукционе содержатся наименования работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц г. Петрозаводска, среди, которых указано: «утилизация отходов от разборки».
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления, ст. 1 данного закона определены основные понятия, связанные с деятельностью по обращению с отходами, такие как сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов, при этом термин «утилизация отходов» в законе не определен, в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) такой вид деятельности как «утилизация отходов» также отсутствует.
Таким образом, документация об аукционе, утвержденная 07.04.2010 должностным лицом Заказчика - Журавлевым Е.Б., не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 и ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что образует состав административного правонарушения, установленного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства правонарушения, а также виновность Журавлева Е.Б. подтверждаются материалами дела об административном правонарушении – постановлением заместителя прокурора города от 02.11.2010 г. о возбуждении производства об административном правонарушении, материалами административного дела № 17.1 – 11/МЭР о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и другими материалами дела.
Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку они опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами. Доводы заявителя о несогласии с оспариваемым постановлением учтены быть не могут, поскольку сами по себе не свидетельствуют о порочности существа обжалуемого акта.
Правовая квалификация действий Журавлева Е.Б. по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – правильная.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в установленные законом сроки, с соблюдением прав лица, привлекаемого к административной ответственности, должностным лицом в пределах компетенции.
Наказание назначено справедливое с учетом обстоятельств дела, личности нарушителя. Данные о малозначительности с учетом общественной опасности отсутствуют. При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании статей 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление начальника Управления Государственного заказа Министерства экономического развития Республики Карелия делу № 149 от 16 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья М.Н. Картавых