Решение по делу № 2-1080/2017 от 29.12.2016

Дело 2-1080/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23января 2017 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Сат А.Е., при секретаре Билчей А.Б., с участием прокурора ФИО11 истца ФИО1, ее представителя ФИО7, представителя ответчика ФИО12., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО14 Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тывао восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула при увольнении, компенсации морального вреда и судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1с учетом уточнения обратилась в суд с иском к УФССП РФ по РТо восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула при увольнении, компенсации морального вреда и судебных расходов. В обоснование своих требований указывает, чтоДД.ММ.ГГГГ была принята на должность <данные изъяты> сроком на <данные изъяты> год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.Приказом руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ она уволена с федеральной государственной гражданской службы со ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта.Увольнение считает незаконным и не обоснованным. Поскольку согласно листку нетрудоспособности, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась на больничном. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также находилась на больничном.Согласно листку нетрудоспособности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на больничном. Считает, что нарушен порядок увольнения, поскольку согласно Федеральному закону«О государственной гражданской службе Российской Федерации» срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Однако никакого уведомления о расторжении трудового договора в связи с истечением срока договора ей не направлялось, чем нарушена процедура предупреждения о предстоящем расторжении срочного трудового договора.В приказе об увольнении пометки о невозможности ознакомить ее с текстом этого документа по причине отсутствия работника отсутствует.Согласно служебному контракту последним днем ее служебного контракта считается ДД.ММ.ГГГГ включительно, следовательно, днем увольнения считается следующий за ним рабочий день, то есть ДД.ММ.ГГГГ. Однако приказ об увольнении был подписан ДД.ММ.ГГГГ, когда еще действовал срочный служебный контракт. Ей никаких предложений от работодателя не поступало, не было так же уведомлений о том, что вакансии, на которые ее можно перевести отсутствуют не только в том подразделении, где она работала, но и в других подразделениях Управления отсутствуют. Ее заработная плата за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> коп.Со ДД.ММ.ГГГГ она не работает. Незаконное увольнение отразилось на ее здоровье. Узнав об увольнении, ей стало плохо со здоровьем. Нанесенный ей моральный вред оценивает в <данные изъяты>. Просит восстановить на работе, взыскать средний заработок за время вынужденного прогула в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, расходы на оплату услуг представителя <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> за составление иска.

Представитель ответчика ФИО16 по доверенности представил письменное возражение, в котором указала, что начальником отдела государственной службы и кадров Управления ФИО5 составлен акт об отказе ознакомиться с уведомлением о расторжении срочного служебного контракта с ФИО1, в связи с тем, что заявитель отказалась получать лично в руки уведомление в присутствии <данные изъяты> ФИО6ДД.ММ.ГГГГ письмом данное уведомление направлено почтовой связью, что подтверждается почтовым реестром и возвратом письма в УФССП по РТ ДД.ММ.ГГГГ. Данный возврат письма был вскрыт на судебном заседании, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ. Во вложении имелось сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ и уведомление о расторжении служебного контракта в связи с его истечением ДД.ММ.ГГГГ. Истечение срока действия срочного служебного контракта является объективным событием, наступление которого не зависит от воли представителя нанимателя, а потому увольнение государственного гражданского служащего по данному основанию отнесено к общим основаниям прекращения служебного контракта.Поступая на гражданскую службу и заключая срочный служебный контракт, ФИО1 брала на себя обязательства по прохождению гражданской службы, создавая условия для возникновения ответственности по соблюдению законодательства, регулирующего прохождение гражданской службы.Довод ФИО1 о том, что Управление по истечении срока контракта не предложило ей ранее занимаемую должность, не основан на законе, поскольку из смысла ч. 4 ст. 35 Закона о государственной гражданской службе следует, что назначение на ранее замещаемую должность гражданской службы категории «руководители» является правом представителя нанимателя, а не обязанностью.Процедура увольнения, предусмотренная нормами трудового законодательства и Закона для прекращения служебного контракта по указанному основанию, работодателем была соблюдена, приказ издан в пределах предоставленных руководителю законом полномочий, соответствует действующему законодательству. Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника. Доводы ФИО1 о том, что она была уволена со службы в период нахождения на больничном с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ не могут быть приняты во внимание. Учитывая, что увольнение в данном случае осуществляется не по инициативе нанимателя, а в связи с наступлением предусмотренного законом события - юридического факта - окончания срока действия служебного контракта, установленный законом запрет на увольнение гражданского служащего в период временной нетрудоспособности на данный случай не распространяется, следовательно, увольнение истца с гражданской службы в период нетрудоспособности о незаконности увольнения не свидетельствует.Процедура увольнения Управлением не нарушена, все предусмотренные меры законодательством исполнены. В удовлетворении исковых требований просит отказать.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержала исковые требования, просил а удовлетворить в полном объеме, пояснив, что порядок увольнения нарушен, она до сих пор не получила уведомление, которое ей выслано по почте. Уволили ее в период нетрудоспособности. Кроме того, работодатель не предлагал ей иные имеющиеся вакансии. Считает, что хороших результатов в работе добиться было невозможно, так как работодатель сократил трех сотрудников.

Представитель истца ФИО7, действующий на основании ордера, поддержал иск в полном объеме. Указал, что служебный контракт должен быть расторгнут по истечении его срока, то есть ДД.ММ.ГГГГ. Работодатель уволил ФИО1 в период действия срочного служебного контракта, полагает, что ответчик поторопился с увольнением на один день, нарушив порядок увольнения.

Представитель ответчика ФИО17 действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении исковых требований отказать. С доводами стороны ситца не согласна, так как статьей 84.1 ТК РФ предусмотрено, что днем прекращения трудового договора является последний день работы, то есть уволили ФИО1 правильно. С заявлением о принятии на работу на иные имеющиеся вакансии она не обращалась. Предлагать вакансии при расторжении срочного служебного контракта является не обязанностью работодателя, а его правом. Как <данные изъяты> добавила, что ФИО8 постоянно не было на работе, то в отпуске, то на больничном. По результатам работы работодатель принял решение о прекращении срочного служебного контракта. Ей предоставлялось время для устранения недостатков работы, однако она данной возможностью не воспользовалась. Молодым специалистом она не является, до работы в <данные изъяты> ФИО18 работала в иных районах в должности <данные изъяты>. Просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

Старший помощник прокурора г. Кызыла ФИО19 в своем заключении полагала, что в удовлетворении искового заявления следует отказать, так как порядок увольнения не нарушен, нарушений не имеется.

Выслушав стороны, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Закон), общим основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являетсяистечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона).

В силу статьи 35 Закона срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 1). По истечении установленного срока полномочий гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории "руководители" или "помощники (советники)", гражданский служащий может быть назначен на ранее замещаемую им должность или иную должность гражданской службы, за исключением случая совершения им виновных действий, если данное условие предусмотрено срочным служебным контрактом (ч. 4).

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 назначена на должность <данные изъяты> на основании приказа руководителя Управления – главного судебного пристава Республики Тыва ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 заключен срочный служебный контракт сроком на <данные изъяты> год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

ДД.ММ.ГГГГ Управление ФССП по РТ направило ФИО1 по месту жительства уведомление о расторжении срочного служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно акту об отказе ознакомления с уведомлением о расторжении срочного служебного контракта, составленного <данные изъяты> ФИО5 и <данные изъяты> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> минут ознакомившись с уведомлением о расторжении срочного служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока его действия ДД.ММ.ГГГГ, отказалась ставить подпись об ознакомлении.

Уведомление направлено посредством почтовой связи, однако корреспонденция возвратилась с отметкой об истечении срока хранения. В материалы дела приобщен список внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ , конверт, которые подтверждают направление письма ФИО1

ФИО1 в судебном заседании подтвердила, что проживает по адресу: <адрес>. Этот адрес указан на сопроводительных письмах, адресованных истице.

Приказом руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО1, она освобождена от замещаемой должности и уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта. Основанием указано уведомление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ.

На приказе имеется отметка <данные изъяты> ФИО6 о том, что работник не ознакомлена с приказом в связи с ее отсутствием на работе. Копия приказа направлена работнику по почте с уведомлением о получении трудовой книжки.

ДД.ММ.ГГГГ с уведомлением в получении трудовой книжки направлена копия приказа об увольнении и обходной лист.

По ходатайству представителя ответчика ФИО21 в судебном заседании допрошен свидетель ФИО5, который пояснил, что он является <данные изъяты> Управления ФССП по РТ. Он подтверждает тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ, в день совещания, он ознакомил ее с уведомлением о расторжении служебного контракта. ФИО1, прочитав уведомление, отказалась его подписывать, возмущалась, говорила о том, что ей должны сначала ежегодный отпуск предоставить, после чего ушла.

Оценивая показания свидетеля, суд находит их правдивыми, так как не противоречат письменным доказательствам по делу, дополняют их.

ФИО1 представила в материалы дела листки нетрудоспособности, в соответствии с которыми в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ()она находилась на больничном. Также представила копию свидетельства о рождении ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ, в подтверждение того, что имеет малолетнего ребенка.

Проверяя порядок увольнения ФИО1, суд установил, что гражданский служащий ФИО1 была предупреждена в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, что подтверждается свидетельскими показаниями, письменными доказательствами таким как акт об отказе в ознакомлении с уведомлением, конвертом, возвратившимся с отметкой «истек срок хранения», реестром почтовых отправлений.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь положениями норм Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о восстановлении на работе.

Доводы истца о том, что она была уволен со службы в период ее нетрудоспособности не могут быть приняты во внимание, поскольку увольнение в данном случае осуществляется не по инициативе нанимателя, а в связи с наступлением предусмотренного законом события - юридического факта - окончания срока действия служебного контракта, установленный законом запрет на увольнение гражданского служащего в период временной нетрудоспособности (ч. 3 ст. 37Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 81 ТК РФ) на данный случай не распространяется, следовательно, увольнение истца с гражданской службы в период нетрудоспособности о незаконности увольнения не свидетельствует.

Возможность нанимателя расторгнуть срочный контракт с гражданским служащим в период его временной нетрудоспособности согласуется с правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 11.05.2012 г. N 700-0.

Гражданин, давая согласие на заключение служебного контракта на определенный срок в установленных законодательством случаях, знает о его прекращении по истечении заранее оговоренного временного периода и соглашается на прохождение государственной гражданской службы на оговоренных в служебном контракте условиях. При этом истечение срока действиясрочного служебного контракта является объективным событием, наступление которого не зависит от воли представителя нанимателя, а потому увольнение государственного гражданского служащего по данному основанию отнесено к общим основаниям прекращения служебного контракта.

Довод истца о нарушении процедуры увольнения в связи с неисполнением нанимателем обязанности по предоставлению вакантных должностей исследовался судом, не принимается во внимание, поскольку обязанность работодателя по предложению вакансий при увольнении в связи с истечением срока трудового договора нормативно установлена ч. 3 ст. 261 ТК РФ и предусмотрена только в отношении беременных женщин. Иных случаев возложения на работодателя обязанности по предоставлению вакантных должностей при увольнении по указанному основанию законодателем не установлено. Истица же на момент увольнения беременной не являлась.

Доводы истца о том, что уволена она была в период действия срочного служебного контракта, а не по его истечении, несостоятельны.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона N 79-ФЗ срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия.

В силу ч. 3 ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации днем увольнения является последний день работы. Именно эта дата указывается в приказе о прекращении трудового договора и фиксируется в трудовой книжке работника.

В связи с чем довод истца о том, что днем увольнения считается следующий за ним рабочий день, то есть ДД.ММ.ГГГГ, не обоснован.

Требования истца о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула при увольнении, компенсации морального вреда и судебных расходов также не подлежат удовлетворению, поскольку производны от основного требования о восстановления на работе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований по иску ФИО22 Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тывао восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула при увольнении, компенсации морального вреда и судебных расходов оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Кызылский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней).

Судья А.Е. Сат

2-1080/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Куулар Б.Б.
Ответчики
УФССП по РТ
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
29.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2016Передача материалов судье
02.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2017Судебное заседание
23.01.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее