Дело №2-1008/2014
решение в мотивированном виде
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 сентября 2014 года <адрес>
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего О.В.Луханиной
при секретаре Е.Г.Непомнящих,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Корниловой В.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в городе Алейске и Алейском районе Алтайского края о назначении досрочной пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Корнилова В.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в городе Алейске и Алейском районе Алтайского края о назначении досрочной пенсии по старости указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», но решением № от ДД.ММ.ГГГГ получила отказ. Основанием для отказа послужило не включение ГУ УПФР в специальный (льготный) стаж периода её работы в отделении анестезиологии-реанимации Алейской ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как в трудовой книжке сотрудниками отдела кадров Алейской ЦРБ сделана неправильная запись за № «Переведена медицинской сестрой палаты реанимации и интенсивной терапии отделения анестезиологии и реанимации». Считает решение ГУ УПФР не законным, ущемляющим её пенсионные права, гарантированные статьей 39 Конституции РФ, дающей каждому гражданину права на социальное обеспечение. С ДД.ММ.ГГГГ, со дня приема её на работу в отделение анестезиологии-реанимации Алейской ЦРБ на должность медицинской сестры-анестезиста, и по сегодняшний день она работает и выполняет одну и ту же трудовую функцию, то есть выполняет обязанности, связанные с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Характер её работы не менялся, что подтверждается трудовым договором и должностными инструкциями. Просит признать решение ГУ УПФР в городе Алейске и Алейском районе Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в установлении ей досрочной пенсии по старости не законным; обязать ГУ УПФР в г. Алейске и Алейском районе Алтайского края включить период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отделении анестезиологии-реанимации МУЗ «Алейская ЦРБ» в льготном исчислении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; обязать ответчика назначить ей пенсию по старости до достижения предельного возраста на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.
Определением судьи Алейского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечены КГБУЗ «Алейская ЦРБ».
В судебном заседании истец Корнилова В.В. поддержала заявленные требования в полном объеме, пояснила аналогично изложенному в иске, дополнив, что она устроилась на работу в Алейскую ЦРБ в ДД.ММ.ГГГГ, а в должности медсестры реанимационного отделения работает с ДД.ММ.ГГГГ постоянно. Запись № в своей трудовой книжке она не видела, но ей сказали, что она оформлена не верно. С приказом о переводе её знакомили под роспись. Она работала медсестрой реанимации, затем её перевели палатной медсестрой и направили учиться, но обязанности остались прежние.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в городе Алейске и Алейском районе Алтайского края Стрельникова Н.А. иск не признала по основаниям, изложенным в Решении от ДД.ММ.ГГГГ №, ссылаясь на то, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица сведения указаны без кода особых условий труда. Ведущим специалистом экспертом была проведена проверка, на основании акта по результатам которой произведена корректировка. С ДД.ММ.ГГГГ в выписке из индивидуального лицевого счета этот период указан без кода особых условий труда. Первоначально сведения подавались с кодом особых условий.
Представитель третьего лица КГБУЗ «Алейская ЦРБ» Павлов С.Н. поддержал заявленные истцом требования, считает их законными, поскольку Корнилова В.В. действительно работает в данном учреждении и на всем протяжении работы её трудовые функции не менялись.
Выслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии устанавливаются законом.
По общим правилам статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Под страховым стажем в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» понимается учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.
Согласно действовавшему до 01 января 2009 года пункту 3 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. В ныне действующей редакции данного Федерального закона аналогичное правовое регулирование предусмотрено пунктом 2 его статьи 27.
Правительство РФ во исполнение предоставленного ему полномочия Постановлением от 29 октября 2002 года № 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия «лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения» и «учреждение здравоохранения», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
Возложение законодателем на Правительство РФ полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и специфики функционирования учреждений здравоохранения.
В Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, включена должность - медицинская сестра, медицинская сестра участковая, медицинская сестра палатная, наименование учреждения – больницы всех наименований.
Согласно пункта 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 вышеуказанных Правил лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец Корнилова обратилась в ГУ УПФР в городе Алейске и Алейском районе Алтайского края за назначением досрочной пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик отказали Корниловой В.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия требуемого 30-летнего стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
При вынесении указанного решения ГУ УПФР в городе Алейске и Алейском районе Алтайского края сослались на то, что период работы Корниловой В.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выписке из ИЛС указан без кода особых условий, в связи с чем не подлежит включению в специальный стаж. Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ (дата подачи заявления) специальный стаж без учета этого периода работы составляет – 29 лет 5 месяцев 15 дней.
Корнилова В.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ. На момент обращения по вопросу назначения пенсии в ГУ УПФР в городе Алейске и Алейском районе Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ истцу исполнилось 49 лет.
По данным трудовой книжки Корниловой В.В., заполненной ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в должности медицинской сестры палаты реанимации и интенсивной терапии отделения анестезиологии и реанимации в МУЗ «Алейская ЦРБ».
Факт работы истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинская сестры палатной в МУЗ «Алейская ЦРБ» ответчиком не оспаривается, однако основанием для отказа включения указанного периода в льготный стаж послужило отсутсвие наименования должности «медицинская сестра палаты реанимации и интенсивной терапии отделения анестезиологии и реанимации» в Списке должностей и учреждений…, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, а также указание данного периода в выписке из индивидуального лицевого счета без кода особых условий.
Согласно Трудовых договоров № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ Корнилова В.В. была принята на работу в отделение анестезиологии и реанимации МУЗ «Алейская ЦРБ» на должность медсестры-анестезиста.
В Трудовых договорах № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ место работы истца указано также «отделение анестезиологии и реанимации МУЗ «Алейская ЦРБ», должность «медсестра палат реанимации и интенсивной терапии», «медсестра палатная».
В должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ должность истца указана также «медицинская сестра палаты интенсивной терапии и реанимации». До ДД.ММ.ГГГГ истец работала по данной должностной инструкции в должности медицинской сестры в одном и том же отделении учреждении здравоохранения.
Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно выписки из лицевого счета застрахованного лица Формы СЗИ-5 Корнилова В.В. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, страховой номер индивидуального лицевого счета №.
В соответствии с пунктом 37 Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31 июля 2006 года №192п, индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица должны содержать реквизит «Особые условия труда (код)», который не заполняется, если особые условия труда не подтверждены документально либо когда занятость работника в этих условиях не соответствует требованиям действующих нормативных правовых актов.
Судом установлено, что в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица Корниловой В.В. № период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указан без кода особых условий труда.
Статьей 18 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что споры между органами Пенсионного фонда РФ, страхователями и застрахованными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом.
Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» (статья 3) определено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер пенсии при ее назначении; создание информационной базы для реализации совершенствования пенсионного законодательства России, а также для назначения пенсии на основе страхового стажа застрахованного лица и их страховых взносов в Пенсионный фонд РФ; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованных лиц и др.
Факт работы истца Корниловой В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в отделении учреждения здравоохранения (Больница) ответчиком не оспаривается, однако основанием для отказа включения указанного периода в льготный стаж послужило отсутсвие указания кода особых условий труда в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
Суд не соглашается с позицией ответчика, поскольку осуществление истцом Корниловой В.В. лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения подтверждается материалами дела, а именно трудовой книжкой истца №, трудовыми договорами, должностными инструкциями.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 01 ноября 1999 года, а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.
В судебном заседании установлен факт работы истца в оспариваемые периоды в должности медицинской сестры в режиме нормальной продолжительности рабочего времени. Доказательств обратному суду не представлено.
На основании изложенного суд находит заявленные Корниловой В.В. исковые требования законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.
Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права истца на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции РФ.
Согласно статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней.
Учитывая то, что Корнилова В.В. обратилась к ответчику за назначением ей досрочной трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ, с указанной даты и следует обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Доводы истца о наличии у неё права на досрочное назначение пенсии исследованным доказательствам не противоречат.
Доказательств того, что истец в спорные периоды выполняла иную работу, кроме указанной, ответчиком суду не представлены.
Факт того, что по вине работодателя документы о трудовой деятельности Корниловой В.В. были оформлены ненадлежащим образом, не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Корниловой В.В. удовлетворить.
Признать недействительным и отменить решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Алейске и Алейском районе Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Корниловой В.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года номер 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Алейске и Алейском районе Алтайского края включить Корниловой В.В. в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение пенсии по старости до достижения предельного возраста, предусмотренный подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отделении анестезиологии – реанимации МУЗ «Алейская ЦРБ».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Алейске и Алейском районе Алтайского края назначить Корниловой В.В. досрочную пенсию по старости на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда Алтайского края в течение месяца со дня его изготовления в мотивированном виде.
Председательствующий О.В.Луханина
Не вступило в законную силу.