Решение по делу № 2-2645/2020 ~ М-1070/2020 от 11.02.2020

Дело № 2-2645/2020

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тюмень                                    27 мая 2020 года

Центральный районный суд города Тюмени в составе:

председательствующего судьи Волошиной С.С.,

при секретаре Поповой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Тюменской области к Труфановой В.А. о предоставлении доступа в жилое помещение,

у с т а н о в и л:

истец Государственная жилищная инспекция Тюменской области обратился в суд с исковым заявлением к Труфановой В.А. об обязании обеспечить доступ Государственной жилищной инспекции Тюменской области в квартиру многоквартирного <адрес> для проведения проверки на предмет выявления самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения (л.д.3-4).

Исковые требования мотивированы тем, что в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области поступило обращение о том, что в <адрес> незаконно проведена перепланировка и (или) переустройство жилого помещения. Правообладателем жилого помещения является Труфанова В.А. В ходе проверки установить факт перепланировки не представилось возможным по причине отсутствия доступа в квартиру. Ответчиком Труфановой В.А. не обеспечен доступ в квартиру, о чем составлен акт инспекционного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, собственник был уведомлен о проводимой в отношении него проверки. Отсутствие доброй воли собственника на обеспечение доступа в жилище в целях проведения проверки, очевидно, дальнейшие попытки Инспекции получить такое согласие выходят за пределы разумного срока необходимого для осуществления такого согласования и проведения мероприятий по государственному контролю. Установить или исключить факт самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения возможно лишь в результате проверки (осмотра) жилого помещения, проведение жилых помещений в жилых домах является законным полномочие Инспекции, действующей в интересах лиц, проживающих                                    в многоквартирном <адрес>, которым может быть причинен ущерб незаконными действиями Труфановой В.А.

В судебное заседание представитель истца Государственной жилищной инспекцией Тюменской области при надлежащем извещении не явился, направил                       в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.67-68).

В судебное заседание ответчик Труфанова В.А. не явилась, об отложении дела не просила, сведений об уважительных причинах неявки суду не представила, письменных возражений на исковое заявление как это предусмотрено ст. 149 ГПК РФ от ответчика не поступало. О времени и месте рассмотрения дела извещалась по адресу регистрации, однако судебные извещения о времени и месте судебного разбирательства, направленные заказным письмом с уведомлением о вручении по адресам ответчика, вернулись по истечении установленного Правилами оказания услуг почтовой связи срока хранения, о чём организация почтовой связи проинформировала суд путём проставления соответствующей отметки на почтовом конверте (л.д.70-71). Учитывая изложенное, а также руководствуясь ст. 165.1. ГК РФ, пунктами 63, 67 и 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», суд считает ответчика извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

Кроме того, информация и времени и месте судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Центрального районного суда                г. Тюмени.

В связи с изложенным, суд в полной мере выполнил предусмотренные ст. 113 ГПК РФ требования по направлению ответчику судебных извещений и счел возможным, рассмотреть дело в силу ч.3 ст.167, ст. 233 ГПК РФ в отсутствие указанных лиц в порядке заочного производства, относительно которого от истца                     в суд не поступало возражений.

Суд, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, находит исковые требования подлежащими удовлетворению полностью.

Как следует из материалов дела, Труфанова В.А. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником квартиры <адрес>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости и о переходе прав на объект недвижимости (л.д.19-24, 48-49).

Судом также установлено, что согласно записи акта о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Управлением ЗАГС административного департамента Администрации Тюменского муниципального района Середкина В.А. сменила фамилию на Труфанову (л.д.50-51).

Из материалов дела следует, что в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение ФИО5                          от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу законности перепланировки квартиры <адрес> (л.д.18).

ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией Тюменской области был издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки по вопросу перепланировки и или переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.8).

ДД.ММ.ГГГГ собственнику жилого помещения, расположенного по адресу:               <адрес> было направлено уведомление о проведении выездной внеплановой проверки, которая должна была состояться ДД.ММ.ГГГГ года                 в 10-00 часов (л.д.8-11).

Согласно акту инспекционного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, проверка, назначенная на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> не состоялась по причине не предоставления собственником доступа в жилое помещение (л.д.7).

Доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные нормы закона содержатся в статье 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу положений статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года ,                  в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.

Из положений статей 25 и 26 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу ст. 5 Закона Тюменской области «О регулировании жилищных отношений в Тюменской области», органы исполнительной власти Тюменской области осуществляют региональный государственный жилищный надзор.

Постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 №147-п утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Тюменской области. В соответствии с п. 1.1 Положения Государственная жилищная инспекция Тюменской области является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, реализующим полномочия Тюменской области в сфере регионального государственного жилищного надзора.

Согласно положениям частей 1, 2, 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Как установлено судом, требование ответчиком проигнорировано, доступ в квартиру <адрес> собственником жилого помещения в целях реализации истцом полномочий по региональному государственному жилищному надзору предоставлен не был, согласование иной даты и времени ответчиком не производилось.

Разрешая заявленные требования, суд, руководствуясь положениями статей 17, 20, 26, 30 Жилищного кодекса РФ, статей 210, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание установленные обстоятельства, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований об обязании предоставить доступ в жилое помещение – квартиру <адрес>, исходя из того, что для установления факта наличия или отсутствия самовольной перепланировки жилого помещения при реализации Государственной жилищной инспекцией Тюменской области функций по осуществлению государственного регионального жилищного надзора истцу созданы препятствия для проведения указанной проверки, так как доступ в указанное жилое помещение его собственником – Труфановой В.А. не обеспечен.

Таким образом, иск Государственной жилищной инспекции Тюменской области надлежит удовлетворить.

Поскольку истец в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, суд на основании              ст. 103 ГПК РФ, пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ считает необходимым взыскать                           с ответчика Труфановой В.А., не освобожденной в силу закона от уплаты указанной пошлины, в бюджет муниципального образования городской округ город Тюмень государственную пошлину в размере 6 000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 12, 55, 56, 67, 103. 194-198, 233-244 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Иск Государственной жилищной инспекции Тюменской области к Труфановой В.А. о предоставлении доступа в жилое помещение удовлетворить.

Обязать Труфанову В.А. обеспечить доступ Государственной жилищной инспекции Тюменской области в квартиру многоквартирного <адрес> для проведения проверки на предмет выявления перепланировки данного жилого помещения.

Взыскать с Труфановой В.А. в бюджет муниципального образования городской округ город Тюмень государственную пошлину в размере                  6 000 руб.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                        С.С. Волошина

2-2645/2020 ~ М-1070/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция ТО
Ответчики
Середкина Валерия Андреевна
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Волошина С.С.
Дело на странице суда
centralny--tum.sudrf.ru
11.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2020Передача материалов судье
18.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2020Подготовка дела (собеседование)
04.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2020Судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
27.05.2020Судебное заседание
27.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.06.2020Копия заочного решения возвратилась невручённой
27.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2020Дело оформлено
27.07.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее